Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1404870A2

(61) 1164576

(21)4176775/40-11

(22)09.01.87

(46) 23.06.88. Бюл. № 23

(72) А.М.Савин, А.К.Бельтюков,

Ю.Б.Дысин, Ю.Д.Ткаченко, Е.А.Шувалов

и Г.И;Бузенков

(53)629.113.01.45(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1164576, кл. G 01 М 17/00, 1983.

(54)СТЕНД ДЛЯ ftcnblTAHHt РАМ ШАРНИР- НО СОЧЛЕНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(57)Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения износа, работоспособности и долговечности вертикальных шарниров шарнирно сочлененных рам транспортных средств. Цель изобретения - создание в вертикальной плоскости переменных нагрузок и

расширение диапазона испытаний вертикальных шарниров на износ, работоспособность и долговечность. Стенд для испытаний рам шарнирно сочлененных транспортных средств содержит основание, смонтированные на основании опоры для установки двух испытуемых передних полурам и две крестовины задних полурам, соединенные вертикальными шарнирами с вилками передних полурам, нагружаюшее устройство, включающее гидроцилиндры-возбуллтели, шарнирно связанные с передними полурамами и крестовинами задних полурам. Догружающее устройство снабжено вибратором, установленным на кронштейне кон- s сольной трубы и выполненным с эксцентрично установленными относитапьно вала грузами. Вибратор шарнирно соединен с электродвигатепем. 2 ил.

сл

Похожие патенты SU1404870A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания на прочность шар-НиРНО-СОчлЕНЕННыХ PAM ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Шувалов Евгений Алексеевич
  • Бельтюков Анатолий Кузьмич
  • Соколов Евгений Петрович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Бузенков Георгий Иванович
  • Кунчул Александр Сергеевич
SU840692A1
Стенд для испытания рамы транспортного средства 1981
  • Буч Александр Христьянович
SU981844A1
Стенд для испытания рамы транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Баландин Павел Александрович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Каптенков Александр Кузьмич
  • Кармазин Эммануил Иосифович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Чеховской Юрий Евгеньевич
SU802831A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА УНИВЕРСАЛА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2577746C2
Тяговое средство 1985
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1263572A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2547966C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2555875C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА КОЛЁС И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2590762C2
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1987
  • Григорьев Геннадий Вениаминович
  • Савин Александр Михайлович
  • Соколов Евгений Петрович
SU1446014A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 870 A2

Реферат патента 1988 года Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств

Формула изобретения SU 1 404 870 A2

с

N)

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для определения износа, работоспособности и долговечности вертикальных шарниров шарнирно сочлененных рам транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт, св. № 1164576„

Целью изобретения является создание в вертикальной плоскости пере- менньк нагрузок и расширение диапазона испытаний вертикальных шарниров на язноСд работоспособность и долговечность о

На фиг 1 представлен стенд для испытаний вертикальных шарниров шарнирно сочлененных рам, вертикальный разрез; на фиг, 2 - вибратор стенда для испытаний, общий вид разрезы А-А и БтБ о

Стенд включает основание 1, опору 2j на которой жестко установлены две .передних полурамы 3 и 4, жестко соединенные между собой болтами 5, вра- щаюпреся крестовины задних полурам 6 и 7; связанных между собой рычагом 8 и шарнирно соединенных с передни- М7Д пол фамами 3 и 4, причем верхняя крестовина полурамы 6 вьиолнена из двух частей трубы .с фланцем и фланца с проушинами 9, силовую пружину 10, которая одним концом упирается в на- к1-1мную шайбу 115 соединенную с испытуемым вертикальным шарниром 12 с помощью поджимного винта 13 и опорного стакана 14р а°другим концом - в опор нзпо шайбу штока ISj соединенного с передней полурамой 3 вертикальным и горизонтальным шарнирами, четыре гид роидлиндра 16-19, каждьш из которых одним концом шарнирно соединен с передними полурамами 3 и 4, а другим - также шарнирно с крестовинами задних полурам 6 и 7, Сиповой рьиаг 8 жестко установлен на вилке крестовины задней полурамы 7 и шарнирно соедине с вилкой крестовины задней полурамы 6р причем рычаг 8 в месте соедине1шя с вилкой крестовины задней полурамы 6 имеет вырез (окно) для свободного перемещения трубы крестовины задней полурамы 6 в вертикальной плоскости.

На площадке кронштейна консольной трубы 20 установлен вибратор 21, который с помощью пшицевого и карданного валов соединен с электродвигателем 22 постоянного тока, установ ленным на площадке рычага 8. В целях

5

0

5

уменьшения габаритов и улучшения компановки вибратор выполнен с четырьмя грузами 23, размещенными на ведущем т ведомом валах вибратора. Ведущий и ведомый валы вибратора связаны между собой шестеренками 24.

Стенд работает следующим образом.

Пружина 10 посредством крестовины полурамы 6 и штока 15, шарнирно соединенного с передней полурамой 3, создает на испытуемом вертикальном шарнире 12 тяговые нагрузки, действующие вдоль трактора. Величину этих нагрузок регулирзтот поджимным винтом 13, с помощью которого можно поджать либо ослабить пружину 10. Вибратором 21, установленным на площадке кронштейна консольной трубы 20, создают на испытуемом шарнире 12 переменные нагрузки, действующие в вертикальной плоскости, численные значения которых соответствуют нагрузкам, возникающим в реальных условиях при движении транспортного средства.

Величины М и О подбирают в зависимости от центробежной силы и расстояния от вибратора до вертикального шарнира по формулам

.6 Q .R; М , Ь

причем силу Q и момент М изменяют в широких диапазонах путем изменения оборотов двигателя и расстояния от вибратора до вертикального шарнира.

Ускоренные стендовые испытания проводят следуюшим образом.

Задают профиль дороги и скорость движения транспортного средства. Определяют время, затрачиваемое на преодоление расстояния между двумя неровностями, т.е. период колебания

(с) ,

где S - принятое расстояние между двумя неровностями дороги; V - скорость движения транспортного средства.

Зная период колебания, определяют круговую частоту

55

21Г ы

ft О

Из соотношения определяют ко(

:эффициент ускорения стендовых испытаНИИ по сравнению с полевыми условиями

WAS

Коэффициент ускорения К

увеличивают или уменьшают путем изменения оборотов двигателя.

Гидроципиндрами 18 и 19 производят разворот крестовины задней полурамы 7 моментом, равным моменту сопротивления, возникакхцего на колесах при рыскании (развороте) трактора во время его движения. Величину гидравлического момента регулируют путем изменения давления масла в гидроциг линдрах. Силовой рычаг 8, жестко установленный на крестовине задней полурамы 7, передает на крестовину зад- ней полурамы 6 момент гидроцилиндров 18 и -19 и создает на испытуемом вертикальном шарнире 12 боковые знако- переменные нагрузки Ру, которые возникают при рыскании трактора во время его движения. Величину этих нагрузок регулируют перемещением силового рычага 8 на крестовинах задних полу- рам 6 и 7 относительно вертикального шарнира. Гидроцилиндрами 16 и 17 создают управляющий (реактивный) момент, вызывающий разворот верхней крестови- |НЫ полурамы 6 в направлении, противо- положном направлению действия момента сопротивления. Попеременной подачей масла в штоковую и поршневую полости гидроцилиндров 18, 19 и 16, 17 при

наличии силового рычага В создают условия для разворота крестовины задних полурам 6 и 7 вправо и влево, имитируя тем самым складывание, т.е. разворот трактора в горизонтальной

5

0 5 О

5

плоскости, причем гидроцилиндрами 18 и 19 создают момент сопротивления, возникающий на колесах при рыскании (развороте) трактора во время его движения, а гидроцилиндрами 16 и 17 создают управляющими момент. Гидросистема цилиндров 16 и 17 создает давление несколько большее, чем гидросистема цилиндров 18 и 19, чтобы преодолеть дополнительный момент трения, возникающий на испытуемом вертикальном шарнире 12 от воздействия силы пружины 10, боковой нагрузки силового рычага 8, действующей в горизонтальной плоскости, и вертикальных нагрузок от момента М„. Такое нагруже- ние позволяет определять износ, работоспособность и долговечность вертикальных шарниров ширнирно сочлененных рам транспортных средств в лабораторных условиях.

Формула изобретения Стенд для испытаний рам шарнирно- сочлененных транспортных средств по авт. св. № 1164576, отличающийся тем, что, с целью создания переменных нагрузок в вертикальной плоскости и расширения диапазона нагружения и испытания вертикальных шарниров на износ, работоспособность и долговечность, нагружающее устройство снабжено вибратором, установленным на кронштейне консольной трубы и выполненным с эксцентрично установленными относительно вала грузами, причем вибратор шарнирно соединен с электродвигателем. г/

9и.1

22

Ж

У

6- 6

Фиг. 2

23

SU 1 404 870 A2

Авторы

Савин Александр Михайлович

Бельтюков Анатолий Кузьмич

Дысин Юрий Борисович

Ткаченко Юрий Дмитриевич

Шувалов Евгений Алексеевич

Бузенков Георгий Иванович

Даты

1988-06-23Публикация

1987-01-09Подача