Предметом изобретения являются циферблатные весы с автоматическим уравновешиванием измеряемого усилия.
, РЬзестиы весы того же назначения, в которых уравновешивание измеряемого усилия производится при иомощи груза, механически лстанавлнваемого на соответствуюи1ее плечо кopo iыcлa винтом, приводимым во враи1ение электродвигателем, включаемым контактами, замыкаемыми коромыслом весов. Эти зесг- имеют тот недостаток, что они гро.моздки из-за ирп.тожения уравио1 ешива ои1ен гири липн на одноГг стороне коромысла от ею опоры, а измеряемого усилия--иа другой стороне коромысла.
В предлагаемых циферблатных весах указанного недостатка нет. Это достигнуто тем, что для умсньп1ен1:я длины коромысла весов в качестве груза применен маятник, по15О(К1чиваемый отиосите.тьио оси коромысла по обе его стороны при HOMOHUI кулисы, noMeHieHHoii на свободном конце маятника, от камня, слюнтированного - на приводном винте.
Так как при пово)оте маятника вокруг оси коромькма из-за изменения центра его тяжести изменялась б.ы и чувствительность гзесов, то для устранения этого недостатка применеи вертикально-иодвижноГ , связанный новодком с эксцентриком осн маятника н сохраняющий центр тяжести весов в зависимости от положения маятника.
Коромысло .может быть смонтировано на двух упругих пластинках. Указательная стрелка весов мож.ет быть соедннена с винтом электродвигателя прп помощи червячной передачи.
На фиг. 1 изображена схема иред.чагаемых весов; на фиг. 2 - схема механизма для перемепкипя компепсируюшего груза.
Ло 80378 2 -
Весы состоят кз коромысла 1, уравновешивающего маятника 2, компенсирующего груза 3, элсктродвигателя 4 с кулисным приводом для неремещения маятника 2, демифера 5 и сельсина-датчика 6 для нерСлДачи показаний весов на расстояние.
Коромысло / весов смонтировано на двух плоских унругих пластинках 7 на кронщтейне 8 корнуса 9 весов и соединено тягой 10 с рычагом 11, вран1,а ощнмся на нрнзгугах 12. рычагу // на призмах 13 прикреплена тяга 14, к которой прикладывается измеряемое усилие.
На осн 15 на коромысло поворотно укреплен уратиювешивающий маятник 2, на одном конце которого имеется груз 16, а второй коней Бынолнен в внде кулисы /7, взап.модействующей с камнем 18, смонтнроиапным на винте 19.
Винт н)иводится в движение посредством щестеренчатой иередачн 20 от реверсивного электродвп1ателя 4, вкл 0чаемого коитактами, CMOi-цированными на коромысле весов; контактами 21 для быстрого вращения двигателя и контактами 22 для более медленного его BpanieliMa.npH точном уравновешивании.
Для гашения разбега двигателя после разрыва контакта применен электротормоз 23 известной конструкции.
С винтом 19 электродвигателя взаимодействует червячная щестерня 24, соединенная со стрелкой 25, указыва1он,ей на шкале величину уравновешиваемого вееами усилия.
Для сохранения центра тяжести весов в зависимости от иоложения л1аятника, нрнменен компенсирующий груз 3, перемещаемый в вертикальном направлении на штанге 26, связанной поводком 27 с эксцентриком 28, укрепленным на оси 15 маятника.
Для нередачи показания весов на расстояние применен се.пьсиндатчик 6, приводимый в движение шестеренчатой нередамей 29 от вн1;та 19. Колебания коромысла гасятся демпфером 5.
Измеряемое усилие прикладывается к тяге 14, цри этом стрелка 25 весов укажет на шкале его величину, а сельсин-датчик 6, взаимодейст .уюишй с другим сельсином, передаст величину измереиного усилия на расстояние.
П з с д м е т и 3 о б р е т е н и я
1.Циферблатные весы с автоматическим уравновешиванием измеряемого усилия при помощи груза, механи- ески устанавливаемого на соответствующее плечо коромысла винтом, приводимым во врагцение электродвигателем, укрепленным ;ia коромысле весов, отличающиеся тем, что в качестве груза применен маятник, поворачиваемый относительно осн коромысла посредством кулисы, помещениой на свободном конце маятника, от кам11я, смо1ггированного на винте.
2.Весы но п. I, отличающиеся тем, -что коромые.ю весов смонтировано на двух упругих пластинах.
3.Весы по п. 1, о тл и ч а JO щ и е с я тем, что для повышения мувствите.льности, прнЛЮнен вертнка.чьно-подвижный компенсир 1Он;иГ{ груз, связанный поводком с эксцентриком оси маятника и сохраняющий центр тяжести весов в зависимости от положения маятника.
4.Весы но н. 1, от л и ч а ю щ и е с я тем, мто указательная стрелка весов соединена с червячной щес:те|)ней, в:5aпм()дeйcтвyIoпieй с винтом электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматически уравновешиваемое коромысло | 1959 |
|
SU127444A1 |
Приспособление к вагонным весам для включения циферблатного механизма | 1932 |
|
SU35399A1 |
УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ЖЕСТКОСТИ ПРУЖИНЫ СЖАТИЯ | 2024 |
|
RU2826348C1 |
ЦИФЕРБЛАТНЫЕ ВЕСЫ | 1929 |
|
SU22934A1 |
ЦИФЕРБЛАТНЫЕ ВЕСЫ | 1933 |
|
SU36675A1 |
Автоматические неравноплечие весы с передвижной при по мощи электродвигателя постоянного веса гирею | 1927 |
|
SU19358A1 |
Затвор для коромысла весов с торможением площадки весов | 1925 |
|
SU2611A1 |
ПРИБОР ДЛЯ СЧЕТА ЧИСЛА ОДИНАКОВЫХ ПО ВЕСУ ПРЕДМЕТОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДАННОЙ ОТВЕШЕННОЙ ПОРЦИИ | 1926 |
|
SU27486A1 |
Циферблатные платформенные весы | 1948 |
|
SU81002A1 |
Устройство для определения концентрации карамельного сиропа | 1948 |
|
SU75684A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-25—Подача