I
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть использовано в форкамерном двигателе внутреннего сгорания.
Известна двигатели внутреннего сгорания, содержсвдие камеру сгорания соединенную через основной клапан с трубопроводом для подвода бедной топливовоздущной смеси, форкамеру, сообщенную через перепускное отверстие с полостью, в которой расноло жена свеча зажигания, н через вспомогательный клапан - с трубопроводом для подвода богатой топливовозяушной смеси, и указатель режима работы 1 1.
Объем полости свечи зажигания оказывает влияние на содержание окис лов азота в выхлопных газах двигателя, причем изменение этого объема целесообразно изменять в процессе работы двигателя. Поэток целесообразно создать такой двигатель, в ко.тором объем полости свечи зажигания можно было бы регулировать в зависимости от нагрузки для уменьшения содержания окислов в выхлопных газах.
Целью изобретения является снижение содержания окислов азота в выхлопных газах путем изменения объема полости свечи зажигания.
Для этого в полости свечи зажигания размещена подвижная стенка, соединенная с указателем режима работы
На фиг. 1 показан разрез двигателя по форкамере и камере сгорания, причем подвижная стенка находится в положении, когда объем полости свечи зажигания наименьший, на фиг. 2 - поперечный разрез полости свечи зажигания, на фиг. 3 - разрез по форкамере, но подвижная стенка находится в положении, когда объем полости свечи зажигания наибольший на фиг. 4 - механизм для регу.пирювания положения подвижной стенки; на фиг. 5 - диаграмма изменения обт. ема VP полости свечи зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, образованную в цилиндре 2 его головкой 3 и поршнем 4. Камера сгорания 1 соединена через основной впускной кла- пан 5 с трубопроводом 6 для подвоtaa бедной топливовоздушной смеси и через факельный канал 7 - с форкамеоой 8. Форкамера 8 сообщена через перепус.ное отверстие 9 с полостью in в которой расположена свеча за iSraLril и размещена подвижная выполненная в виде плунжеоГ12 который соединен через тягу и с указателем режима работы датчи;f i:-:: nir., SSS ;„Г„..,„ой смес™ пра-Гд°:Г„ / 2° ГрёГ,ГЛ, S™ plio« камору Р«« . - /f-°rSS« r. в е|Л Й°;-- оз„х уП-есь з - SrcS:.-(.ь . JP--.; ется к верхней ionnx.o-5J.H r :::rof „ S:..-r .iJo, .. Г,;Гя ГГ,ГавГГеднУ хопли.воздушну смесь . 10 мо.ет быть «sm„,ЛГ реГГаао™ .а,. этого плуниер 12 „,„„ „алей „азом 18, в «° °P™/;S b , «-„е„„..-/Lr м н1«еХГ„зм 13
. / пиаграмма, изображенная на Га ;у гГд::.ГелЛе- ; величивать объем полости 10, в кото ,е сГ-:ор™м н .. 1. з nS-SfpH ; : .eS..oз Г«ro-J: .УгЬ„ -Г;м:;ь е™Го Га „оости 10. формула изобретения ..S -:j:K r i: ; .v n КОТОРОЙ расположена свеча з гания /Гсоединенную через факЙьны канал с камерой сгорания и r sri: ::;::;подГГая стенка, соединенная -- Т очСПнКрмГиии, принятые во внимание пуи экспертизе 1 Патент СССР 609483, кл. f 02 В 19/10, 23.04.73.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU900819A3 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU609483A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1975 |
|
SU554822A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU573605A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU579932A3 |
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU596174A3 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099549C1 |
Форкамера для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU735812A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2264545C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU694093A3 |
Л
fte
Фаг,5
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1976-10-06—Подача