(54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
сгорания I, а масть бедной смеси из камеры сгорания i поступает в форкамеру 8. Т«кмм образом, к моменту зажигания в форкамере 8 образуется смесь несколько беднее, чем ранее поступившая, а в камере сгорания 1 вблизи факельного канала 7 образуется смесь несколько богаче, чем смесь. поступнви1ая из трубопровода 6.
Смесь в форкамере 8 воспламеняется от свечи зажигания 13 и пламя от ее сгорания через факельный канал поджигает смесь в камере сгорания .
В процессе работы количество топлива, поступающего в камеру сгорания 1 и форкамеру 8,
регулируют так, чтобы отношение находилось в следующих соотношениях:
холостой ход 0,20-0,55
полная нагрузка 0,06-0,18,
где - вес топлива, поступающего в форкамеру;
Qfj. - общий вес топлива, поступающего в камеру сгорания и форкамеру. Кроме того, было найдено, что объем форкамеры 8 должен составлять от 5 до }2/о от общего объема камеры сгорания I и форкамеры 8 .при положении порщня 4 в верхней мертвой точке (ВМТ).
Площадь проходного сечения факельного канала 7 должна быть в пределах от 0,04 до 0,16 см на каждый см объема форкамеры 8.
На фиг. 2 приведены кривые I и И соответственно давления и температуры в точке Т на. фиг, 1 в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Точки Л, В, С, jD и на кривой температуры соот1зетствуют точкам А, Si, Ci, J) и Е на кривой давления. Низкий температурный уровень точки А покч,зывает, что до этого момента фронт пламени не достиг камеры сгорания I. Температура в точке В показывает, что сгорание в форкамере 8 завершилось и фронт пламени начинает распространяться по камере сгорания L После точки С) максимального давления поршень 4 начинает двигаться вниз и давление уменьшается. Температура, однако, возрастает после точки С, что означает продолжение горения смеси в камере сгорания. Точка D соответствует положению поршня 4 .в 90° после ВМТ.
Точка соответствует открытию выпускного клапана. Медленное уменьшение температуры после точки указывает на то, что сгорание продолжается во время выпуска.
Характер кривой температуры показывает, что горячие выхлопные-газы могут использоваться для подогрева, рабочих смесей и для
окисле |ня месгоревп)их углеводородов (НС) в выхлопной трубе.
Толщина вставки 9 оказывает больщое влияние на выпуск НС во время холодного
запуска (фиг. 3). Испытания двигателя с различной толщиной вставки (3,5 мм; 2,5 мм и 2,0 мм), выполненной из нержавеющей стали, показали, что предпочтительна толщина около 2 мм. Вставка 9 имеет U-образную форму и так расположена в головке 3, что остается горячей в процессе работы двигателя. Горячая вставка 9 предотвращает конденсацию топлива в форкамере В и способствует уменьщению образования НС в условиях холодного запуска.
Положение свечи зажигания 13 выбирают таким, чтобы на ее электроды не попадали капли топлива из богатой смеси. Кроме того, несовпадение оси 16 факельного канала 7 и оси 15 отверстия 14 позволяет исключить задувание искры под действием газа ,во время
хода сжатия. В днище 17 вставки 9 накапливается сконденсированное топливо при пуске, что предотвращает его попадание в непрогретыГг двигатель.
Испытания предлагаемого двигателя показали, что содержание окислов азота (NO), НС
и окиси углерода (СО) находится ниже приня тых максимальных уровней.
Формула изобретения
1.Четырехтактный двигатель .внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, образованную в цилиндре его головкой и поршнем и соединенную с трубопроводом подвода бедной топливовоздущной смеси, форкамеру, образованную тонкостенной вставкой, в которой выполнен факельный канал, и соединенную с трубопроводом подвода богатой топливовоздущной смеси, и свечу зажигайия, огличаюцийся тем, что, с целью снижения содержания углеводородов в выхлопных газах при пуске двигателя, вставка имеет скругленное днище, часть которого, снабженная факельным каналом, размещена в камере сгорания.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что свеча зажигания размещена в выполненной
в головке цилиндра полости,соединенной с форкамерой через отверстие во вставке, ось которого не соосна оси факельного канала.
Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе:
1. Патент США № 3659564, кл. 123-32, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU694093A3 |
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU596174A3 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU900819A3 |
Форкамера для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU735812A1 |
Камера сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU781377A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU803867A3 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099549C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1975 |
|
SU554822A3 |
Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU781375A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU573605A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-02-28—Подача