Целью изобретения является увеличение эффективности двухконтурного воздушно-реактивного турбокомпрессорного двигателя путем понижения противодавления за турбиной ниже атмосферного. Для этого между турбиной и реактивным соплом установлен газовый компрессор, в который газы поступают после охлаждения их в теплообменнике.
На фиг. 1 изображена схема устройства двигателя; на фиг. 2 - диаграмма цикла основного контура; на фиг. 3 - диаграмма цикла второго контура.
Воздух, поступающий в основной контур, сжимается в свободной струе и диффузоре 1, затем в компрессоре 2 до давления Ра и поступает в камеру сгорания 3, где его температура повышается. В турбине 4 газы расширяются до давления ниже атмосферного и проходят через теплообменник 5, где охлаждаются за счет передачи тепла воздуху второго контура.
Охлажденные газы после теплообменника поджимаются газовым компрессором 6 и направляются в реактивное сопло 7. В реактивном сопле газы расширяются до атмосферного давления, приобретая скорость FiПолезная работа в идеальном случае, равная плош,ади /-2-3-4 -5-7-I (фиг. 2), расходуется на вращение вентилятора второго контура и на увеличение кинетической энергии воздуха основного контура. Воздух второго контура сжимается в свободной струе и диффузоре /ив вентиляторе 5 до давления Ра, пройдя теплообменник 5, подогревается, после чего расширяется в реактивном сопле 9 до атмосферного давления, приобретая скорость Vi.
Такое устройство целесообразно в двигателях, работающих с низкой степенью сжатия и при повышенных температурах газа перед тур№ 80439
биной, так как регенеративный теплообмен способствует уменьшению работы сжатия в газовом компрессоре и увеличивает энергоемкость второго контура.
Предмет изобретения
Двухконтурный воздушно-реактивный турбокомпрессорный двигатель с теплообменником, предназначенным для передачи тепла отработавших в турбине газов воздуху, проходящему по второму контуру, отличающийся тем, что, с целью понижения противодавления за турбиной ниже атмосферного, между последней и реактивныдт соплом установлен газовый компрессор, в который газы поступают после охлаждения их в теплообменнике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА | 2008 |
|
RU2387582C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2180406C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЛИ ГАЗА И КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2172854C2 |
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2537663C1 |
Комбинированный двигатель летательного аппарата | 2018 |
|
RU2693951C1 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2305200C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ (ВАРИАНТЫ), СТРУЙНО-АДАПТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОГЕНЕРАТОРЕ | 2001 |
|
RU2188960C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2707105C2 |
Авиационная силовая установка | 2017 |
|
RU2652842C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033550C1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1949-02-21—Подача