Универсальный шарнир карданного типа Советский патент 1981 года по МПК F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU804898A2

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи .крутящих моментов междУ насосными валами.

По основному авт. св. 498421 известен универсальный шарнир, содержащий пластину, оба конца которой размещены в фасонных вкладьвиах корпусов, заключенных во втулках и жестко закрепленных на соединяелых iaal ниром рабочих валах при помощи конических штифтов, размещенных в сквозных отверстиях, проходящих через корпуса втулки и валы .

Недостатком известного является недостаточная долговечност из-за отсутствия защиты привода от перегрузок и поломок в случае заклинивания валков при прокатке. Если пр заклинивании срезается конический штифт, возникает необходимость демонтировать весь шарнир, так как в противном случае извлечь обломки штифтов невозможно. Срезанные штифты повреждают сопряженные поверхности вала и корпуса, вследствие чего возникает необходимость ремонта или замены поврежденных деталей. Установка защитной муфты усложняет конструкцию и увеличивает габариты.

Цель изобретения - повышение долговечности путем предотвращения повреждений сопряженных поверхностей корпуса шарнира и вала, а также передач привода.

Поставленная цель достигается за счет того, что в шарнире, содержаи1ем пластину, оба конца которой размещены в фасонных вкладьлиах корпусов,

0 заключенных во втулках и жестко . закрепленных на соединяемых шарниром концах рабочих валов коническими штифтаида, один из штифтов выполнен составш. в виде двух соосно уста5новленных конических штифтов, размещенных С8ОЮ4Н концевыми частями меньшего диаметра в полости вала и имеизвшх концентраторы в средней части, а вал выполнен с кольцевой канавкой, в которой размещены указан0ные участки штифтов.

На фиг. 1 представленая схема расположения шарнира в приводе валков; на фиг. 2 - разрез А-Д на

5 фиг. 1-, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1, со срезанными штифтами.

Два фасонных корпуса 1 шарнира заключены во втулки 2 и соединены (Пластиной 3, имеющей расширенные

0

округлые поверхности, которые взаимодействуют с внутренней поверхнос тью втулок 2. Пластина 3 расположена в полуцилиндрических вкладышах 4, которые входят в соответствующие выточкиj выполненные в корпусах 1.

Один фасонный корпус 1 шарнира со втулкой 2 соединен с концом ведущего вала редуктора 5 одним длинным коническим штифтом 6, а другой фасонный корпус 1 со втулкой 2 соединен с пустотелым ведомым концом вала 7, например валка 8 прокатной клети 9, двумя соосно установленными укороченными коническими штифтами 10, выполненными с канавками 11, которые образуют сечения, разрушающиеся при возрастании нагрузок выше допустимого значения. На поверхности ведомого вала 7 в зоне прохождения конических штифтов 10 выполнена кольцевая проточка 12.

Работа шарнира происходит следующим образом.

При вращении ведущего вала 13 вращение через штифт 6 передается корпусу 1 и через вкладыш 4 пластине 3, которая в обратном порядке перет дает вращение через вкладыши 4 корпусу 1 и через конические штифты 10 - ведомому концу вала 7. Благодаря полуцилиндрическим поверхностям вкладшией 4, вращение может быть передано при расположении валов под углом, в пределах зазора между втулками 2.

Так как пластина 3 имеет возможность проскальзывания во вкладышах 4, то шарнир допускает осевое смещение валов одного относительно другого.

При остановке ведомого конца вал 7 при заклинивании, например валков 8 прокатных клетей 9, резко возрастает крутящий момент выше допустмого значения и конические штифты 10 срезаются, предохраняя привод вращения (редуктор 5) от поломок. Разрушение происходит по ослабленному сечению, образованному канавкой 11. После среза штифтов 10 корпус 1 со втулкой 2 поворачивается относительно неподвижного ведомого вала 7, при этом сопряженные по посадке поверхности фасонного корпуса 1 и ведомого вала.7 не повреждаются, так как срезанные части штифтов 14 и 15 по канавкам 11 повернутся в кольцево проточке 12 неподвижного ведомого вала 7.

Для восстановления шарнира при срезе штифтов :(авария) верхняя часть срезанных штифтов 14 легко вынимается и шарнир демонтируется с ведомого вала 7. Затем вынимаются с ведомого вала 7 нижние части срезанных штифтов 15.

После осмотра посадочных поверхностей шарнир монтируют на ведомый вал 7 и устанавливают новые конические штифты 10 с канавками 11.

Использование предлагаемого.шарнира позволяет предохранить детали и узлы привода от поломки, а в случае среза штифтов сохраняет дорогостоящие детали корпуса и вала от пореждения, что повысит долговечность шарнира при эксплуатации.

Формула изобретения Универсальный шарнир карданного типа по авт. св. № 498421, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем предохранения от повреждений сопряженных поверхностей корпуса шарнира и вала, один из штифтов выполнен составным в виде двух соосно установленных конических штифтов, размещенных своими концевыми частями меншего диаметра в полости вала и имеющих концентраторы в средней части, а вал выполнен с кольцевой канавкой в которой размещены указанные части штифтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 498421, кл. F 16 С 11/06, 1976. Ю 11 71 2

Фиг.З W/////. ЧЧЧУЧЧЧУЧУЛ Ч

Похожие патенты SU804898A2

название год авторы номер документа
Универсальный шарнир карданногоТипА 1979
  • Стильве Виктор Рейнгольдович
  • Шульц Вячеслав Михайлович
  • Рагушина Галина Анатольевна
SU804897A2
Шарнир манипулятора 1986
  • Тюриков Владимир Петрович
SU1430266A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2086820C1
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ 2001
  • Абезин В.Г.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2197077C1
ТАТУИРОВОЧНАЯ МАШИНА И САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ОПОРА ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТАТУИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2644698C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1994
  • Плахтин В.Д.
RU2089308C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1997
  • Синицын В.Х.
RU2149291C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 898 A2

Реферат патента 1981 года Универсальный шарнир карданного типа

Формула изобретения SU 804 898 A2

SU 804 898 A2

Авторы

Лысенко Владимир Степанович

Мовшович Михаил Яковлевич

Липилов Александр Сергеевич

Стильве Виктор Рейнгольдович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-05Подача