1
Изобретение относится к машиностроению.
Известно шлицевое соединение, содержащее вал, центрирующийся во втулке шлицами, распираемыми конической резьбовой пробкой, ввернутой в конеи вала Г1 .
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматической выборки зазора в соединении.
Наиболее близко к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту шлицевое соединение вала и втулки, содержащее узел центрирования в виде установленной соосно с валом цанги и пружины. В данном устройстве осуществляется автоматическая выборка зазора 23,
Однако известное соединение не обеспечивает точного центрирования и зфлективной разгрузки шлицев от поперечных нагрузок, что приводит к .ускоренному износу шлицев.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей соединения, повышение срока службы и точности центрирования.
Поставленная цель достигается тем, что соединение снабжено винтом, конец вала выполнен конусным и с осевьтм резьбовь л отверстием, при этом винт ввернут в резьбовое отверстие вала, цанга установлена концентрично винту с возможностью взаимодействия с конусным концом вала и внутренней поверхностью втулки и под0пружинена относительно винта.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, осевой разрез-, на фиг. 2 - разрез А-А на Фиг. 1.
5 .Соединение состоит из вала 1, охватываемого втулкой или полым валом 2. Конец 3 вала 1 выполнен конусным и с осевым резьбовым отверстием. Цанга 4 свободно установлена на винте 5, ввернутом в вал, а лепестки 6 ее сопрягаются с конусом 3 и выступами втулки 2 по диаметру . Цанга 4 подпружинена относительно головки винта 5 пакетом пружин 7 с
5 шайбами 8. Для удобства монтажа и демонтажа в- цангу 4 ввернута втулка 9, взаимодействупщая с головкой винта. С целью исключения вывинчивания втулки 9 ее резьба имеет направление, противоположное направлению резьбы винта 5. Угол конуса и цанги берется большим угла трения.
Соединение работает следукдчим образом.
Цанга 4 поджимается пружинами 7 к концу 3 вала 1 и своими лепестками центрирует вал 1 относительно внутреннего диаметра сЗц, шлицев втулки 2, Винтом 5 производится монтаж и демонтаж соединения, а также регупировка натяга.
Предлагаемое устройство обеспечивает точное автоматическое центрирование конца вала 1 во втулке 2 и допускает относительное смещение и разгрузку шлицев от поперечных нагрузок, при этом уменьшается износ шлицев и повышается срок службы соединения .
Формула изобретения Подвижное шлицевое соединение вала и втулки, содержащее узел центрирования в виде установленной соосно с валом цанги и пружины, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения срока службы и точности центрирования, оно винтом, конец вала выполнен конусным и с осевым резьбовым отверстием, при этом винт ввернут в резьбовое отверстие вала, цанга установлена концентрично винту с возможностью взаимодействия с конусным концом вала и внутренней поверхностью втулки и подпружинена относительно винта.
Источники информации , принятые во внимание, при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 531938, кл. Р 16 D 1/04, 1976.
2,Заявка ФРГ № 1943790,
кл. 47 С 1/08, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАСТАЧИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078649C1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1333527A1 |
СКВАЖИННЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2439281C1 |
СКВАЖИННЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2444607C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА | 2012 |
|
RU2492991C1 |
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334655C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2018 |
|
RU2679627C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ | 2004 |
|
RU2272185C2 |
Устройство для направленного бурения | 1989 |
|
SU1698412A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2212345C1 |
4zl
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-23—Подача