(54) ВИБРАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грохот инерционный | 1976 |
|
SU598661A1 |
Вибротрамбовка | 1979 |
|
SU816737A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ СПОСОБОМ ПРОКОЛА | 2009 |
|
RU2395645C1 |
ДЕБАЛАНСНЫИ ВОЗБУДИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1973 |
|
SU364355A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР | 1973 |
|
SU381415A1 |
Устройство для обогащения материала | 1987 |
|
SU1445817A1 |
ВИВРЛТОР с БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПЕРЕГРУЗОК И ЧАСТОТЫ ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСНЫТАНИЙ ОБЪЕКТОВ БОЛЬШИХ ГАБАРИТОВ И ВЕСА | 1967 |
|
SU190637A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ДЁБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР | 1969 |
|
SU255109A1 |
Вибрационная сушилка | 1976 |
|
SU568826A1 |
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку | 1924 |
|
SU1305A1 |
t
Изобретение относится к кганструкциям вибраторов и может быть использовано для колосниковых решеток.
Известен вибратор, содержащий корпус, внутри которого размещены дебалансы, установленные на автономных валах, имеющих возможность синхронного вращения в противоположнь х направлениях 1.
Недостатком данного вибратора является то, что он обеспечивает вибрацию только в одной плоскости, например, в горизонтальной. При использовании такого вибратора в конструкции колосниковой решетки снижается эффективность горения, так как для обеспечения необходимого времени пребывания топлива на решетке, вибратор периодически выключается.
Цель изобретения -- повыщеиие эффективности.
Указанная цель достигается тем, что один из дебалансов вьшолиен в виде двух секторов первый из которых плотно скреплен с валом, а второй установлен на последнем с возможностью поворота на 180°.
На фиг. 1 изображен вибратор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - VC же, при изменении направлени вращения относительно вращеняя по фиг. 2.
Вибратор содержит корпус 1, внутри которого размещены дебалансы 2 и 3, установленные на автономных валах 4 и 5. Валш установлены в корпусе 1 на лодшшпшках 6 к снабжены находящимися в зацеплении шестерня1.ш 7 н 8, посредством которых сйеопечивается синхронное вращеняе валов 4 и 5 в гфотивоположных направлениях. Дебаланс 2 выполнен в виде двух секторов 9 и 10. Сектор 9 ллотно скреплен с валом 4, а сектор 10 установлен на валу 4 с воз.ожностью поворота на 180°. Сектср 9 выполнен с пазом 11, в который заведен сектор 10, и оба сектора 9 н 10 снабжены упорами 12 и 13. вал 4 снабжен щестерней 14, подсоединенной к приводу.
Вибратор работает след тощим образом.
Привод через шестерню 14 осуществляет вращешге вала 4 и дебаланса 2 по часовой стрелке. Одновременно шестерня 7 вращает 3 вал 5 и дебаланс 3 против часовой стрелки. При враще ши по часовой стрелке сектор 10 заходит в паз 11 сектора 9, упираясь при этом в упор 12. В таком положении секторов 9 и 10 моменты инерции дебалансов 2 и 3 равны между собой. При этом создается возмущающая шла в направлении, перпендикуляр ном плоскости, проходящей через оси валов 4 и 5. Изменение режима работы вибратора осущесивляется путем изменения направления вращения привода. При вращении вала 4 против часовой стрелки вследствие сил инерции сектор 10 вь5ходи1 из паза 11 сектора 9 и поворачивается на 180° до совмещения упоров 12 и 13. В таком положении секторов 9 и 10 вследствие равенства их моментов инер1даи силы инерции, возникак.шие от вращения секторов 9 и 10 взаш/шо уравновеши ваются, а дебаланс 3 создает возмущающую силу в направлении, параллельном плоскости проходящей через оси валов 4 и 5. Таким образом обеспечивается вибрация в двух пло костях. 4 Применение предлагаемого вибратора в коосниковой рещетке обеспечивает постоянное сжигание топлива в вибрационном режиме и оптимальное время пребывания топлива на колосниковой рещетке, что псшышает зффективность сгсфания и уменьщает недожег. Формула изобретения Вибратор, преимущественно колосниковой решетки, содержащий корпус, внутри которого размещены дебалансы, установленные на автономных валах, имеющих возможность синхронного вращения в иропсвоположных направле1ШЯХ, отлича ющийся тем, что, с целью повыщения зффективноста,один из дебалансов выполнен в виде двух секторов, первый из которых шютно скреплен с валом, а второй установлен на последнем с возможностью поворота на 180. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе {.Авторское свидетельство СССР N 261977, кл. В 65 G 27/16, 1968,
Ui.l
Фиг.}
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-03-22—Подача