(54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ С ФИКСИРОВЛННОЙ ОСТАНОВКОЙ Цель изобретения является повышенна точности фиксированной остановки, сохранения ее при отключении электропитания и увеличение надежно ти, .в работе. Указанная цель достигается тем, что в приводной механизм введен бло управления электродвигателем, выход которого подключен к электродвигател а входы - к командному устройству и дискриминатору, а одна из половин му ты сцепления выполнена в виде подвижной зубчатой полумуфты-шестерни, свободно установленной на промежуто ном всшу и кинематически связанной с валом через зубчатое коле со, на котором закреплен диск с фиксирукхоим пазом и кронштейном с фиксирующим роликом, приводкным в движение электромагнитом в режиме тран портирования киноленты и пружиной в режиме фиксации. На фиг. 1 схематично изображен приводной механизм, общий вид; на фиг. 2 и 3 - графики изменения ско }ости движения в режиме остановки. Приводной механизм содержит электродвигатель 1, муфту сцепления, со тоящуй из зубчатой полумуфты 2, сое диненной с всшом электродвигателя, и подвижной зубчатой полумуфты-шесте ни 3, свободно установленной на промежуточном валу 4 и входящей в зацепление с зубчатым колесом 5, которое вместе с диском 6 с фиксирующим пазом, диском 7 и зубчатым барабаном 8 крепится на ведомом валу 9. На якоре электромагнита 10 укроплен кронштейн 11 с фиксирующим роликом 12, кинематически связанный с подвижной зубчатой полумуфтой-шестер ней 3 и подпружиненный в направлении электромагнита 10. В режиме транспортирования киноленты кронштеПн 11 приводится в движение электромагнитом 10, а в режиме фиксации - пружиной 13. Датчик 14 положения ведомого вала 6 подключен к блоку 15 управления электромагнитом, а датчик 16 скорости электродвигателя 1 подключен к дискриминатору 17. Выходы командного устройства 18 подключены к блоку 19 управления электродвигателем ,1, блоку 15 управления электро магнитом 10 и дискриминатору 17. Бло 15 управления электромагнитом 10 и дискриминатор -17 электрически связан между собой и подключены ко входу бл ка 19, который включает блок 20 программного изменения скорости, блок 21 поддержания скорости и переключатель 22 и подключен к электродвигателю 1. Приводной механизм работает следу щим образом. При поступлении сигнала пуск с командного устройства 18 блок 15 управления электромагнитом 10 включает электромагнит 10, который перемещает кронштейн 11 с фиксирующим роликом 12, освобождая диск с фиксирующим пазом, и сцепляет подвижную зубчатую полумуфту-шестерню 3 с зубчатой полумуфтой 2. Одновременно сигнал с командного устройства 18 поступает на вход блока 19 управления электродвигателем 1 и дискриминатор 17. Переключатель 22 подключает электродвигатель 1 к выходу блока 20 программного изменения Ькорости блока 19. Электродвигатель 1 разгоняется до заданной скорости Vj, после чего переключатель 22 по сигналу с дискриминатора 17 п-одключает электродвигатель 1 к выходу блока 21 поддержания скорости блока 19. При вращении электродвигателя 1 происходит передача движения ведомому валу 9, а следовательно, и зубчатому барабану 8 или другому элементу, установленному вместо него. При любой скорости вращения электродвигателя 1 для остановки механизма сигнал остановка в командного устройства 18 подается на блок 15 управления электрюмагнитом 10, дискриг/шнатор 17 и блок управления 19. Сигнал, пропорциональный скорости вращения электродвигателя и„, с датчика скорости 16 поступает на дискриминатор 17, где сравнивается с заданным сигношом, пропорциональным скорости электродвигателя при фиксации Уф . При Vo 7 Ч}|ДИскриминатор 17 выдает сигнал на блок 19 управления, пере кл зчатель 22 которого подключает электродвигатель 1 к блоку 20, который будет снижать скорость вращения по заданной программе до V (фнг. 2, участок 1-2). При скорости Va Уф дискриминатор 17 выдает сигнал на блок 19 управления, переключатель 22 которого подключает электродвигатель к блоку 20, который будет повышать скорость вращения по заданной программе до Уф {фиг. 3, участок 1-2). При скорости Vq- Vi} дискриминатор 17 выдает сигнал на блок 19 управления, переключатель 22 которого подключает электродвигатель 1 к блоку 21, коTopui будет поддерхсивать постоянной достигнутую скорость вращения электродвигателя (фиг. 2 и 3, участок 2-3). Дискриминатор 17 видает сигнал на блок 15 при Vq i Уф. При приходе на блок 15 сигнала от датчика 14 положения и наличии на его входе сигналов от блоков 18 и 17 выключается электромагнит 10, при этом под действием пружины 13 фиксирующий ролик 12 кронштейна 11 при;.имается к боковой поверхности диска 6 с фиксирующим пазом, и полумуфты 2 и 3 полурасцепляются. При дальнейшем вращении ведомого вала 9 фиксирующий ролик 12 западает в фиксирующий паз диска б, осуществляя тем самым его фиксацию/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывной бифилярной намотки кинопленки | 1978 |
|
SU717697A1 |
Устройство для непрерывной бифилярной намотки кинопленки | 1984 |
|
SU1282053A1 |
Устройство для непрерывной бифилярной намотки киноленты | 1981 |
|
SU991350A1 |
Кинопроектор | 1975 |
|
SU556404A1 |
Устройство для непрерывной бифилярной намотки киноленты | 1988 |
|
SU1513410A1 |
Мальтийский механизм кинопроектора | 1975 |
|
SU609936A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Устройство для браковки ткани | 1974 |
|
SU711211A1 |
Полуавтомат для фасонной резки вертикально расположенных труб | 1985 |
|
SU1288007A1 |
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-22—Подача