(S) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки поверхностей транспортного средства | 1980 |
|
SU921912A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2430841C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОЗОЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ХИМРЕАГЕНТАМИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГАЗОПРОВОДА | 2003 |
|
RU2232646C1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2378530C1 |
ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ МЕХАНИЧЕСКОГО РАСПЫЛЕНИЯ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, ПОЛИДИСПЕРСНОСТИ И АНИЗОТРОПИИ АЭРОЗОЛЬНОГО ПОТОКА | 2004 |
|
RU2262393C1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245807C1 |
ФОРСУНКА Г.Д.ДЖАХАЕВА | 1998 |
|
RU2145034C1 |
Устройство для ультразвуковой очистки изделий | 2017 |
|
RU2680030C1 |
Установка для промывки поверхностей преимущественно глухих полостей изделий | 1988 |
|
SU1639792A1 |
Устройство для очистки газов | 1983 |
|
SU1230640A1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей тран портных средств и предназначено для очистки наружных поверхностей стекол фар и фонарей транспортных средств, например, автомобилей. Известны устройства для очистки фар транспортных средств, содержащи приводной механизм и связанные с ним щетки I . Недостатком таких устройств является быстрый износ щеток, что сни жает эффективность очистки. Наиболее близким fto технической сущности к предлагаемому изобретени является устройство дли очистки поверхностей транспортного средства, шреимущественно фар, содержащее резервуар с моющей жидкостью, связанн при помощи трубопроводов с источником переменного давления, клапаном и форсункой с сопловыми каналами. В качестве форсу.нки применена из вестная центробежная форсунка с вин товыми канавками, расположенными перед выходным соплом и осевым отве тием в направляющем аппарате для формирования сплошного конического потока капель Г2. Недостатком указаннрго устройства является то, что для центробеж- ных форсунок характерна значительная потеря напора в со,пле вследствие, высоких окружных скоростей жидкости, что уменьшает кинетическую энергию выходящей струи. Поскольку на очищаемую поверхность одновременно па;дает множество капель, вблизи ее образуется слой жидкости и отраженных капель, смягчающих динамическое действие последукхцих капель. Кроме того, сплошной конический поток увлекает большой объем воздуха, передавая ему часть энергии капель. Цель изобретения - повышение эффективности и производительности очистки при одновременном снижении расхода омывающей жидкости и энергозатрат . Указанная цель достигается тем, что сопловые каналы имеют различное гидравлическое сопротивление, а оси их выходных участков пересекаются за выходными кромками. Сопловой канал с большим гидравлическим сопротивлением выполнен с фигурными выемками в средней части. а входной участок другого соплового канала выполнен в виде фигурной камеры . На фиг. 1 показана общая схема устройства, на фиг, 2 - пробка форсу ки со стороны соплового канала с .большим гидравлическим сопротивлени IGM; на фиг, 3 - пробка форсунки со стороны соплового канала с меньшим гидравлическим сопротивлением/ на фиг. 4 - график изменения давления подачи в цикле, Устройство содержит резервуар 1 с омывающей жидкостью, соединенный трубопроводом 2 о источником переменного давления в виде центробежного насоса 3 с приводом от электро двигателя 4, Трубопровод 5 соединяет насос с клапаном б, запорный орган 7 которого прижат пружиной 8 к входному отверстию 9, Выходное отверстие 10 клапана б соединено трубопроводом 11 с форсункой 12, установленной с возможностью поворота |В корпусе 13. В отверстии форсунки смонтирована пробка 14, на боковой поверхности которой выполнены сопло вые каналы 15 и 16, имеющие различные гидравлические сопротивления, т.е. различную длину. При этом сопловой канал 15 выпол нен с фигурными выемками 17 в его средней части для увеличения его напор-расходной характеристики по сравнению с каналом 16, входной участок которого выполнен в виде фи гурной Кс1меры. Выходные участки сопловых каналом 15 и 16 направлены в одной плос кости под острым углом друг к другу и ориентированы на фару 18. Устройство работает следующим об разом. Насос 3 включается на короткое время и развивает давление до 6 кг/ При давлении 3 кг/см открывается клапан 6 и жидкость поступает в фор сунку 12. Соударяющиеся струи из со ловых каналов 15 и 16 образуют плос кую веерообразную струю капель, падающую на поверхность фары 18, После открытия клапана 6 давлени подачи растет по мере разгона центробежного насоса 3, затем падает пр отключении электродвигателя 4. Ввиду различного выполнения сопловых каналр в 15 и 16 и их различного гид равлического сопротивления происходит по мере изменения давления жидкости в цикле отклонение падакицей на поверхность фары струи. Потери напора в сопловых каналах уменьшаются ввиду практического отсутствия градиентов скорости по сечению потока в каналах и практического отсутствия тангенциальных составляющих скорости, что сводит к минимуму диссипацию энергии потока и увеличивает кинетическую энергию капель . Плоская струя той же производительности в тот промежуток времени взаимодействует со значительно меньшим объемом воздуха, чём сплош- . ная коническая , что снижает йотери энергии, эффект сканирования, т,е. Г1еремещение места падения капель, вводит к минимуму потери энергии капель из-за торможения их отработавшей жидкостью, вследствие чего удар капли о загрязненную поверхность становится интенсивнее и кинематическая энергия каждой капли поглощается за меньшее время, увеличивая импульсную мощность воздействия. Устройство позволяет повысить эффективность очистки фары при снижении энергозатрат и расхода бортового запаса моющей жидкости. Формула изобретения 1.Устройство для .очистки поверхностей транспортного средства, преимущественно фар, содержащее резервуар с моющей жидкостью, связанный при помощи трубопроводов с источником переменного давления, клапаном и форсункой с сопловыми каналами, от л ичающееся тем, что, с целью повышения эффективности и производительности очистки при одновременном снижении расхода мокхкей жидкости и энергозатрат, сопловые каналы имеют различное гидравлическое сопротивление, а оси их выходных участков пересекаются за выходными кромкс1ми. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что сопловой канал с большим гидравлическим сопротивлением выполнен с фигурными выемками в средней части, а входной участок другого соплового канала выполнен с виде фигурной камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции 2212802, кл. В 60 S 1/24, 1974. 2.Патент ФРГ, кл. 63 с, 82, 1974,
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-10-09—Подача