Устройство для очистки поверхностейТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60S1/52 

Описание патента на изобретение SU806499A1

(S) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU806499A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки поверхностей транспортного средства 1980
  • Гузенин Валерий Федорович
  • Бадаев Вячеслав Юрьевич
  • Горбунов Валерий Александрович
  • Староверов Михаил Васильевич
SU921912A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Литвинов Константин
  • Левитский Михаил
RU2430841C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОЗОЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ХИМРЕАГЕНТАМИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГАЗОПРОВОДА 2003
  • Зенцов В.Н.
  • Рахманкулов Д.Л.
  • Габитов А.И.
  • Акульшин М.Д.
  • Чанышев Р.Р.
  • Лившиц Н.Б.
RU2232646C1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спицын Дмитрий Дмитриевич
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2378530C1
ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ МЕХАНИЧЕСКОГО РАСПЫЛЕНИЯ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, ПОЛИДИСПЕРСНОСТИ И АНИЗОТРОПИИ АЭРОЗОЛЬНОГО ПОТОКА 2004
  • Акульшин М.Д.
  • Абдразяков О.Н.
  • Пинегина А.Н.
RU2262393C1
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2245807C1
ФОРСУНКА Г.Д.ДЖАХАЕВА 1998
  • Джахаев Г.Д.
RU2145034C1
Устройство для ультразвуковой очистки изделий 2017
  • Ивкин Евгений Иванович
  • Жданов Владимир Игоревич
  • Козинер Дмитрий Юрьевич
RU2680030C1
Установка для промывки поверхностей преимущественно глухих полостей изделий 1988
  • Жуков Владимир Викторович
  • Волчкевич Леонид Иванович
  • Стришка Витаутас Чесловович
  • Качинас Альбинас Винцентович
  • Шалкаускас Иозас Казимерович
  • Микалаюнас Марионас Адольфович
SU1639792A1
Устройство для очистки газов 1983
  • Павленко Юрий Павлович
  • Бахтин Валерий Иванович
  • Легкодух Иван Григорьевич
SU1230640A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 499 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для очистки поверхностейТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 806 499 A1

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей тран портных средств и предназначено для очистки наружных поверхностей стекол фар и фонарей транспортных средств, например, автомобилей. Известны устройства для очистки фар транспортных средств, содержащи приводной механизм и связанные с ним щетки I . Недостатком таких устройств является быстрый износ щеток, что сни жает эффективность очистки. Наиболее близким fto технической сущности к предлагаемому изобретени является устройство дли очистки поверхностей транспортного средства, шреимущественно фар, содержащее резервуар с моющей жидкостью, связанн при помощи трубопроводов с источником переменного давления, клапаном и форсункой с сопловыми каналами. В качестве форсу.нки применена из вестная центробежная форсунка с вин товыми канавками, расположенными перед выходным соплом и осевым отве тием в направляющем аппарате для формирования сплошного конического потока капель Г2. Недостатком указаннрго устройства является то, что для центробеж- ных форсунок характерна значительная потеря напора в со,пле вследствие, высоких окружных скоростей жидкости, что уменьшает кинетическую энергию выходящей струи. Поскольку на очищаемую поверхность одновременно па;дает множество капель, вблизи ее образуется слой жидкости и отраженных капель, смягчающих динамическое действие последукхцих капель. Кроме того, сплошной конический поток увлекает большой объем воздуха, передавая ему часть энергии капель. Цель изобретения - повышение эффективности и производительности очистки при одновременном снижении расхода омывающей жидкости и энергозатрат . Указанная цель достигается тем, что сопловые каналы имеют различное гидравлическое сопротивление, а оси их выходных участков пересекаются за выходными кромками. Сопловой канал с большим гидравлическим сопротивлением выполнен с фигурными выемками в средней части. а входной участок другого соплового канала выполнен в виде фигурной камеры . На фиг. 1 показана общая схема устройства, на фиг, 2 - пробка форсу ки со стороны соплового канала с .большим гидравлическим сопротивлени IGM; на фиг, 3 - пробка форсунки со стороны соплового канала с меньшим гидравлическим сопротивлением/ на фиг. 4 - график изменения давления подачи в цикле, Устройство содержит резервуар 1 с омывающей жидкостью, соединенный трубопроводом 2 о источником переменного давления в виде центробежного насоса 3 с приводом от электро двигателя 4, Трубопровод 5 соединяет насос с клапаном б, запорный орган 7 которого прижат пружиной 8 к входному отверстию 9, Выходное отверстие 10 клапана б соединено трубопроводом 11 с форсункой 12, установленной с возможностью поворота |В корпусе 13. В отверстии форсунки смонтирована пробка 14, на боковой поверхности которой выполнены сопло вые каналы 15 и 16, имеющие различные гидравлические сопротивления, т.е. различную длину. При этом сопловой канал 15 выпол нен с фигурными выемками 17 в его средней части для увеличения его напор-расходной характеристики по сравнению с каналом 16, входной участок которого выполнен в виде фи гурной Кс1меры. Выходные участки сопловых каналом 15 и 16 направлены в одной плос кости под острым углом друг к другу и ориентированы на фару 18. Устройство работает следующим об разом. Насос 3 включается на короткое время и развивает давление до 6 кг/ При давлении 3 кг/см открывается клапан 6 и жидкость поступает в фор сунку 12. Соударяющиеся струи из со ловых каналов 15 и 16 образуют плос кую веерообразную струю капель, падающую на поверхность фары 18, После открытия клапана 6 давлени подачи растет по мере разгона центробежного насоса 3, затем падает пр отключении электродвигателя 4. Ввиду различного выполнения сопловых каналр в 15 и 16 и их различного гид равлического сопротивления происходит по мере изменения давления жидкости в цикле отклонение падакицей на поверхность фары струи. Потери напора в сопловых каналах уменьшаются ввиду практического отсутствия градиентов скорости по сечению потока в каналах и практического отсутствия тангенциальных составляющих скорости, что сводит к минимуму диссипацию энергии потока и увеличивает кинетическую энергию капель . Плоская струя той же производительности в тот промежуток времени взаимодействует со значительно меньшим объемом воздуха, чём сплош- . ная коническая , что снижает йотери энергии, эффект сканирования, т,е. Г1еремещение места падения капель, вводит к минимуму потери энергии капель из-за торможения их отработавшей жидкостью, вследствие чего удар капли о загрязненную поверхность становится интенсивнее и кинематическая энергия каждой капли поглощается за меньшее время, увеличивая импульсную мощность воздействия. Устройство позволяет повысить эффективность очистки фары при снижении энергозатрат и расхода бортового запаса моющей жидкости. Формула изобретения 1.Устройство для .очистки поверхностей транспортного средства, преимущественно фар, содержащее резервуар с моющей жидкостью, связанный при помощи трубопроводов с источником переменного давления, клапаном и форсункой с сопловыми каналами, от л ичающееся тем, что, с целью повышения эффективности и производительности очистки при одновременном снижении расхода мокхкей жидкости и энергозатрат, сопловые каналы имеют различное гидравлическое сопротивление, а оси их выходных участков пересекаются за выходными кромкс1ми. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что сопловой канал с большим гидравлическим сопротивлением выполнен с фигурными выемками в средней части, а входной участок другого соплового канала выполнен с виде фигурной камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции 2212802, кл. В 60 S 1/24, 1974. 2.Патент ФРГ, кл. 63 с, 82, 1974,

SU 806 499 A1

Авторы

Гузенин Валерий Федорович

Староверов Михаил Васильевич

Даты

1981-02-23Публикация

1978-10-09Подача