Устройство для очистки поверхностей транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60S1/52 

Описание патента на изобретение SU921912A2

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU921912A2

название год авторы номер документа
Устройство для очистки поверхностейТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гузенин Валерий Федорович
  • Староверов Михаил Васильевич
SU806499A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Литвинов Константин
  • Левитский Михаил
RU2430841C2
Клапан устройства для очистки поверхности транспортного средства 1980
  • Гузенин Валерий Федорович
  • Бадаев Вячеслав Юрьевич
  • Горбунов Валерий Александрович
  • Староверов Михаил Васильевич
SU998168A1
Устройство для мойки емкостей 1987
  • Третьяков Владимир Александрович
  • Смолянский Борис Григорьевич
  • Бойчук Валерий Васильевич
  • Грешнов Владимир Иванович
SU1484394A1
Установка для промывки поверхностей преимущественно глухих полостей изделий 1988
  • Жуков Владимир Викторович
  • Волчкевич Леонид Иванович
  • Стришка Витаутас Чесловович
  • Качинас Альбинас Винцентович
  • Шалкаускас Иозас Казимерович
  • Микалаюнас Марионас Адольфович
SU1639792A1
Устройство для ультразвуковой очистки изделий 2017
  • Ивкин Евгений Иванович
  • Жданов Владимир Игоревич
  • Козинер Дмитрий Юрьевич
RU2680030C1
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОМЫВАНИЯ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2547038C1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спицын Дмитрий Дмитриевич
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2378530C1
УСТАНОВЛЕННОЕ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ 2013
  • Хаякава Ясухиса
  • Фуката Осаму
  • Асидука Такаси
  • Гокан Тосимити
  • Нисиоку Йоносуке
RU2582478C1
Устройство и способ для гидродинамической очистки поверхностей на основе микрогидроударного эффекта 2016
  • Болдырев Михаил Николаевич
  • Пашков Роман Евгеньевич
  • Ременев Илья Львович
RU2641277C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 912 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для очистки поверхностей транспортного средства

Формула изобретения SU 921 912 A2

1

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей транспортных средств и предназначено, например, для очистки наружных поверхностей стекол фар и фонарей транспортных средств.

По основному авт. св. № 806499 известно устройство для очистки поверхностей транспортного средства, содержащее резервуар с моющей жидкостью, связанный посредством трубопроводов .с источником переменного давления, клапаном и форсункой с сопловыми каналами, при этом последние имеют различное гидравлическое сопротивление, а оси их выходных участков пересекаются за входными кромками.

Различное гидравлическое сопротивление каналов обусловливается в основном за счет конструктивного выполнения каждого канала, что обеспечивает отклонение струи один раз на протяжении одного срабатывания насоса. Давление открытия клапана, т. е. минимальный перепад на форсунке, вь1бирается, исходя из требований очистки зоны, соответствующей начальному положению струи. Перемещение струи происходит при дальнейшем повышении давления и, следовательно, увеличении энергии струи, избыточной по условиям очистки, что ведет к неоправданному расходу моющей жидкости и неэффективному ее использованию. Уменьшение разницы давлений открытия клапана и максимального давления в цикле приводит к уменьшению отклонения плоскости факела и снижению эффективности очистки.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки путем обеспечения равно 0 мерности распределения жидкости по очищаемой поверхности.

Указанная цель достигается тем, что входные участки сопловых каналов сообщены между собой соединительным каналом, расположенным под равными углами отно15сительно входных участков сопловых каналов.

Кроме того, сопловые каналы выполнены сужающимися на своих выходных участках, 20 а соединительный канал сопряжен с сопловыми | аналами в зонах их наибольшего сечения.

При этом соединительный канал выполнен в форсунке. На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - форсунка, разрез; на фиг. 3 - система каналов и фронтальной плоскости и течение жидкости. Устройство содержит резервуар 1 с моющей жидкостью, соединенный трубопроводом 2 с насосом 3, приводимым в действие электродвигателем 4. Трубопровод 5 служит для соединения насоса 3 с клапаном 6, запорный орган 7 которого снабжен пружиной 8. Клапан 6 имеет соединительные отверстия 9 и 10. Трубопроводом 11 клапан б соединен с форсункой 12, установленной с возможностью поворота в корпусе 13. В отверстии форсунки 12 смонтированапробка 14, на поверхности которой выполнены сопловые каналы 15 и 16, сообщенные между собой соединительным каналом 17. Форсунка 12 в корпусе 13 при сборке устанавливается по условиям охвата омываемой поверхности 18 фары транспортного средства. Соединительный канал 17 расположен относительно участков сопловых каналов под равными углами близкими к 90°. Устройство работает следующим образом. Моющая жидкость поступает of насоса 3 через клапан 6 в форсунку 12, где разделяется по каналам . Поскольку каналы 15 и 16 расположены симметрично относительноканала 17, поток в канале 17 возникает вследствие случайных отклонений скорости по крайней мере у одного из его концов, которые всегда имеют место, так как очистка производится высоконапорным потоком маловязкой жидкости, где число Рейнольдса заведомо больще критического, и течение носит турбулентный характер. При течении жидкости в канале 17 в сторону канала 15 сопротивление последнего увеличивается за счет увеличения турбулентности после пересечения потоков в каналах 15 и 17, а в канале 16 сопротивление уменьшается, это означает изменение направления перепада давления и скорости в канале 17. В свою очередь взаимодейстзие потока в каналах 16 и 17 приводит к возрастанию сопротивления в канале 16, снижению напора струи, истекающей из него, и к повторению цикла. Противофазное изменение скорости пересекающихся струй вследствие автоколебательного изменения потерь напора в каналах 15 и 16 приводит к многократным угловым колебаниям результирующей струи за цикл очистки (фиг. 3), чем достигается равномерное распределение энергии потока по очищаемой поверхности. Автоколебания имеют место с момента открытия клапана и существуют на протяжении всего времени истечения жидкости. Период колебаний определяется на одном и том же режиме подачи в конечном счете длиной соединительного канала. Гидрайлические сопротивления сопловых каналов при этом вследствие взаимодействия с потоком в соедительном, канале периодически изменяются в противофазе, т. е. за цикл срабатывания насоса роль канала с больщим сопротивлением несколько раз периодически переходит от одного канала к другому, чему соответствуют угловые перемещ ения струи, падающей на очищаемую поверхность в плоскости выходных участков сопловых каналов. Воздействие жидкости на все участки фары от одного края до другого более равномерно и общий расход ее может быть сокращен. Соединительный канал может быть выполнен в виде .сверления, соединяющего по кратчайщему пути каналы в виде искривленных канавок на цилиндрической поверхности про.бки, установленной в отверстии форсунки. В этом случйе объем соединительного канала и соответственно период и амплитуда колебаний струи минимальны. Больщая длина соединительного канала может быть достигнута размещением его в ответной детали пробки - форсунке. Для обеспечения меньщих гидравлических потерь, зависящих от скорости, сопловые каналы имеют участки ускорения потока в виде сужений после мест пересечения с соединительным каналом, т. е. последний соединяет каналы в зонах наибольшего сечения. До места пересечения сопловые каналы могут иметь разную длину для выбора усредненного направления разбрызгивания. Поскольку в качестве дополнительного модулятора давления используется форсунку остальные элементы системы (насос, электронагреватель и реле управления им, а также клапан) могут быть унифицированы для различных типов автомобилей, так как .необходимые изменения очищаемой площадки в соответствии с различными размерами и площадями фары достигаются только изменением параметров соединительного канала обратной связи. Формула изобретения I. Устройство для очистки поверхностей транспортного средства по авт. св. № 806499, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки путем обеспечения равномерности распределения жидкости по очищаемой поверхности, входные участки сопловых каналов сообщены между собой соединительным каналом, расположенным под равными углами относительно входных участков сопловых каналов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопловые каналы выполнены сужающимися на свои,х выходных участках, а соединительный канал сопряжен с сопловыми каналами в зонах их наибольшего сечения. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что соединительный канал выполнен в форсунке.

18

SU 921 912 A2

Авторы

Гузенин Валерий Федорович

Бадаев Вячеслав Юрьевич

Горбунов Валерий Александрович

Староверов Михаил Васильевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-06-20Подача