(54) ЯКОРНАЯ ЛИНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ С ПРОТЯЖЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ СИСТЕМАМИ УДЕРЖАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2389996C1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2478516C1 |
ЛЕДОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 1999 |
|
RU2169231C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗАЯКОРЕННОЙ ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ | 1984 |
|
SU1383685A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ УПРУГИХ СВЯЗЕЙ ЗАЯКОРЕННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU397414A1 |
Макет заякоренной системы | 1986 |
|
SU1357305A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛЕЙ ПЛАВУЧИХ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ЯКОРНОЙ СИСТЕМОЙ УДЕРЖАНИЯ, И СПОСОБ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2509998C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2279654C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ШВАРТОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2607492C2 |
I
Изобретение относится к судостронию, в частности к якорным линиям. Известна якорная линия, содержащая якорь и полые буйки, межд которыми установленЬ упругие элементы, при этом якорь, полые буйки и упругие элементы соединены между собой гибкими связями 1} .
Однако известная якорная линия н обеспечивает рассеивания энергии внешнего силового воздействия, так как внешняя силовая нагрузка полностью передается на якорь, требуя у него наличия значительной держащей силы. Эластичный трос.между поверхностным и головным буями становится тоже жестким элементом, полностью передакяцим нагрузку на якорь.
Цель изобретения - уменьшение: нагрузки на якорь.
Поставленная цель достигается тем, что буйки снабжены демпфирующими элементгичи, установленными в их корпусе и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.
На флг. 1 изображена якорная . ЛИНИЯ, соединяющая плавучий объект
с якорем; на фиг. 2 - секция якорной линии.
Якорная линия содержит якорь 1 и полые буйки 2, между которыми установлены упругие элементы 2 с подбираемой по необходимости величиной жесткости.
Этими элементс1ми может быть, например кольцевой пружинный амортизатор, позволяющий без измерения конструкции устанавливать любой величины жесткость с сохранением небольших габаритов устройства- При этом якорь, буйки 2 и элементы 3 соединены между собой и с плавучим объектом 4 гибкими связями 5. Буйки 2 снабжены демпфирующими элементами 6, установленными в их корпусе 7 и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.
Взаимодействие упругих элементов и демпфирующих поверхностей осуществляется следующим образом.
Внешние силы передаются по якорной линии, вызывая колебания упругих элементов, имеющих соответствующую величину жесткости. Одновременно демпфирующие поверхности, опирающиеся о водную среду, тормозят эти
колебания с эффективностью, пропорционгшьной квадрату скорости их перемещения, в результате этого энергия от воздействия внешних сил рассеивается, вдоль якорной линии снижается скорость перемещения ее элементов и уменьшается передаваемая на якорь нагрузка.
Процесс колебаний в якорной линии и изменения нагрузок на ее элементы подчиняется законам ряда дифференциальных уравнений:
111
,,)
:dt
Для плавучего заякоренного объекта.
|Xi.,.PW-T-cv. ,
т
Для буйков:
.i-tp,T,,,T,, -масса плавучего заякорен ного объекта; -масса буйка; -сила натяжения в i-том упругом элементе; время; жесткость 1-того упругог элемента; скорость продольного перемещения i-Toro буйка; скорость вертикального п ремещения заякоренного п вучего объекта; Р - выталкивающая сила (водо измецение) плавучего объ та; Р - величина положительной п вучести буйка; Т - сила натяжения в первой секции якорной линии;
F(t) - максимальная вертикальная сила, действующая на плавучий объект, например, при волнении: С CgS/2лобовое сопротиБле1«1е демпфирующей поверхности; коэффициент лобового сосд противления демпфирующей поверхности
5 - плсададь демпфирующей поверхности;
С - лобовое сопротивление демпфирующей поверхности. Применение данной якорной линии обеспечит по сравнению с существующими системами значительное уменьшение потребности в необходимой держащей силе якоря при превосходящих величинах внешних сил. При этом гарантировано надежное удержание плавучего объекта в точке заякорения, повышение сохранности заякоренных плавучихобъектов при жестких штормовых условиях и, наконец, значительное уменьшение трудовых и материальных затрат на изготовление, транспортировку и установку якорей. Формула изобретения Якорная линия, содержащая якорь и полые буйки, между которыми установлены упругие элементы, при этом якорь, полые буйки и упругие элементы соединены между собой гибкими связями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на якорь, буйки снабжены демпфирующими элементс1ми, установленными в их корпусе и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Научно-исследовательские суда и плавучие сооружения для исследования океана. Научно-технический обзор. Изд. ЦНИИ Румб. Л., 1973, с. 73-74, рис. 30.
Фиг. I
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-03-23—Подача