Якорная линия Советский патент 1981 года по МПК B63B21/52 

Описание патента на изобретение SU806522A1

(54) ЯКОРНАЯ ЛИНИЯ

Похожие патенты SU806522A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ С ПРОТЯЖЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ СИСТЕМАМИ УДЕРЖАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Кайтанов Юрий Сергеевич
  • Бородай Игорь Кириллович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2389996C1
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Сринивасан Наган
RU2478516C1
ЛЕДОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 1999
  • Жуков Г.В.
  • Котов В.В.
  • Котов А.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Малютин А.А.
RU2169231C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗАЯКОРЕННОЙ ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ 1984
  • Алисейчик Л.Ф.
  • Гриценко В.А.
  • Благовидов Л.Б.
SU1383685A1
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ УПРУГИХ СВЯЗЕЙ ЗАЯКОРЕННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • Н. Д. Ключарев В. А. Королев
SU397414A1
Макет заякоренной системы 1986
  • Шамарин Юрий Евгеньевич
  • Букатова Светлана Сергеевна
  • Бевзенко Виктор Анатольевич
SU1357305A1
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Радченко П.М.
RU2173280C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛЕЙ ПЛАВУЧИХ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ЯКОРНОЙ СИСТЕМОЙ УДЕРЖАНИЯ, И СПОСОБ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2012
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Клементьева Наталья Юрьевна
RU2509998C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Бицуля Александр Васильевич
  • Дмитриев Дмитрий Сталевич
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Карулин Евгений Борисович
  • Карулина Марина Марковна
  • Клементьева Наталья Юрьевна
  • Михайлов Владимир Александрович
  • Орлов Олег Павлович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Пятибратов Валерий Анатольевич
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тумашик Александр Петрович
RU2279654C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ШВАРТОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 2012
  • Элстад Тронн
  • Аскеланн Ингве
RU2607492C2

Иллюстрации к изобретению SU 806 522 A1

Реферат патента 1981 года Якорная линия

Формула изобретения SU 806 522 A1

I

Изобретение относится к судостронию, в частности к якорным линиям. Известна якорная линия, содержащая якорь и полые буйки, межд которыми установленЬ упругие элементы, при этом якорь, полые буйки и упругие элементы соединены между собой гибкими связями 1} .

Однако известная якорная линия н обеспечивает рассеивания энергии внешнего силового воздействия, так как внешняя силовая нагрузка полностью передается на якорь, требуя у него наличия значительной держащей силы. Эластичный трос.между поверхностным и головным буями становится тоже жестким элементом, полностью передакяцим нагрузку на якорь.

Цель изобретения - уменьшение: нагрузки на якорь.

Поставленная цель достигается тем, что буйки снабжены демпфирующими элементгичи, установленными в их корпусе и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.

На флг. 1 изображена якорная . ЛИНИЯ, соединяющая плавучий объект

с якорем; на фиг. 2 - секция якорной линии.

Якорная линия содержит якорь 1 и полые буйки 2, между которыми установлены упругие элементы 2 с подбираемой по необходимости величиной жесткости.

Этими элементс1ми может быть, например кольцевой пружинный амортизатор, позволяющий без измерения конструкции устанавливать любой величины жесткость с сохранением небольших габаритов устройства- При этом якорь, буйки 2 и элементы 3 соединены между собой и с плавучим объектом 4 гибкими связями 5. Буйки 2 снабжены демпфирующими элементами 6, установленными в их корпусе 7 и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.

Взаимодействие упругих элементов и демпфирующих поверхностей осуществляется следующим образом.

Внешние силы передаются по якорной линии, вызывая колебания упругих элементов, имеющих соответствующую величину жесткости. Одновременно демпфирующие поверхности, опирающиеся о водную среду, тормозят эти

колебания с эффективностью, пропорционгшьной квадрату скорости их перемещения, в результате этого энергия от воздействия внешних сил рассеивается, вдоль якорной линии снижается скорость перемещения ее элементов и уменьшается передаваемая на якорь нагрузка.

Процесс колебаний в якорной линии и изменения нагрузок на ее элементы подчиняется законам ряда дифференциальных уравнений:

111

,,)

:dt

Для плавучего заякоренного объекта.

|Xi.,.PW-T-cv. ,

т

Для буйков:

.i-tp,T,,,T,, -масса плавучего заякорен ного объекта; -масса буйка; -сила натяжения в i-том упругом элементе; время; жесткость 1-того упругог элемента; скорость продольного перемещения i-Toro буйка; скорость вертикального п ремещения заякоренного п вучего объекта; Р - выталкивающая сила (водо измецение) плавучего объ та; Р - величина положительной п вучести буйка; Т - сила натяжения в первой секции якорной линии;

F(t) - максимальная вертикальная сила, действующая на плавучий объект, например, при волнении: С CgS/2лобовое сопротиБле1«1е демпфирующей поверхности; коэффициент лобового сосд противления демпфирующей поверхности

5 - плсададь демпфирующей поверхности;

С - лобовое сопротивление демпфирующей поверхности. Применение данной якорной линии обеспечит по сравнению с существующими системами значительное уменьшение потребности в необходимой держащей силе якоря при превосходящих величинах внешних сил. При этом гарантировано надежное удержание плавучего объекта в точке заякорения, повышение сохранности заякоренных плавучихобъектов при жестких штормовых условиях и, наконец, значительное уменьшение трудовых и материальных затрат на изготовление, транспортировку и установку якорей. Формула изобретения Якорная линия, содержащая якорь и полые буйки, между которыми установлены упругие элементы, при этом якорь, полые буйки и упругие элементы соединены между собой гибкими связями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на якорь, буйки снабжены демпфирующими элементс1ми, установленными в их корпусе и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Научно-исследовательские суда и плавучие сооружения для исследования океана. Научно-технический обзор. Изд. ЦНИИ Румб. Л., 1973, с. 73-74, рис. 30.

Фиг. I

SU 806 522 A1

Авторы

Чепенко Мстислав Васильевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-03-23Подача