(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ БРЕВЕН С ПРОДОЛЬНОГО ТРАНСПОРТЕРА В НАКОПИТЕЛИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СБРАСЫВАНИЯ БРЕВЕН С ПРОДОЛЬНОГО | 1966 |
|
SU187626A1 |
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы | 1935 |
|
SU50063A1 |
Бревносбрасыватель для сортировки бревен по длине | 1960 |
|
SU141100A1 |
Устройство для подачи бревен в деревообрабатывающий станок | 1973 |
|
SU458438A1 |
Устройство для сортировки бревен | 1981 |
|
SU1003940A1 |
Устройство для сбрасывания длинномерных грузов с продольного конвейера | 1982 |
|
SU1046181A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К СОРТИРУЮЩЕМУ БРЕВНА ТРАНСПОРТЕРУ | 1935 |
|
SU46822A1 |
СБРАСЫВАТЕЛЬ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU284697A1 |
Устройство для сортировки бревен на воде | 1934 |
|
SU40256A1 |
Устройство для разворота бревен | 1980 |
|
SU882885A1 |
1
Изобретение относится к лесозаготовительной технике и предназначено для сбрасывания бревен с продольного транспортера в накопители.
Известно устройство для сбрасывания бревен с продольного транспортера в накопители, содержащее раму, на которой шарнирно установлены на втулках связанные между собой сталкивающие рычаги и соединенный с ними, посредством тяги управляющий рычаг t.
Однако известное устройство недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Цель достигается тем, что управляющий рычаг имеет паз и размещенный в нем палец, а тяга выполнена в виде Г-образного рычага, один конец которого укреплен на втулке одного из сталкивающих рычагов с возможностью взаимодействия короткого пле1Га Г-образного рычага с пальцем управляющего рычага.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит раму 1 в виде ограждающей балки, передний торец 2 которой установлен под острым углом к продольной оси транспортера 3. На другом конце балки на вертикальной оси 4
щарнирно укреплен управляющий рычаг 5, связанный с возвратной пружиной 6. На этой же балке щарнирно укреплены сталкивающие рычаги 7 на втулках-звездочках 8 при помощи осей 9. Втулки-звездочки 8 соединены между собой двумя отрезками цепей 10 и двумя тягами 11. Для предохранения тйг 11 QT провисания под действием собственного веса на балке 1 смонтирован удерживающий кронщтейн 12. Кроме того, одна из тяг 11 соединена с возвратной пру5 жиной 13, второй конец которой закреплен на балке.
Управляющий рычаг 5 на конце, соединенном с осью 4, имеет сквозной паз 14, в котором установлен палец 15. Тяга 16, соединяющая управляющий рычаг 5 со талкивающими рычагами 7, представляет гобой Г-образный рычаг, один конец которого шарнирно укреплен в проущинах 17 на втулке 8 с помощью оси 18 с возможностью взаимодействия короткого плеча
рычага с пальцнм 15. Для вывода тяги 16 из зацепления с пальцем 15, в проушинах 17 закреплена спиральная пружина (на чертеже не показана). Тяга 16 связана с шарнирно-рычажным механизмом ее управления, содержащим вертикальный рычаг 19, шарнирная ось 20 которого укреплена на площадке 21 основания рамы. Рычаг 19 пружинной тягой 22 соединен с одним концом двуплечего рычага 23, укрепленного на корпусе электромагнита 24, другой конец которого с помощью серьги 25 соединен с якорем электромагнита 24.
Работает устройство следующим образом.
Движущееся по транспортеру 3 с некоторым перекосом бревно опирается на торец 2 балки рамы и, скользя по ней, ориентируется строго параллельно оси транспортера 3.
При включенном электромагните 24 его якорь втягивается и через соединительную серьгу 25 поворачивает двуплечий рычаг 23, который через пружинную тягу 22 отклоняет вертикальный рычаг 19, который воздействуя на Г-образный рычаг, поворачивает его относительно оси 18 до соединения короткого плеча Г-образного рычага с пальцем 15.
При дальнейшем движении бревно передним торцом воздействует на управляющий рычаг 5, который через тягу 16, соединенную с пальцем 15, поворачивает втулку-звездочку 8 одного сталкивающего рычага 7 и через цепи 10 и тяги 11 передает вращение второй втулке-звездочке второго сталкивающего рычага 7. При этом возвратные пружины 13 растягиваются, а сталкивающие рычаги 7 выходят из под балки рамы 1 и зубчатыми гребенками входят в соединение с боковой поверхностью бревна, сталкивая его с транспортера, после чего рычаги 5 и 7 возвращаются в исходное положение под действием возвратных пружин 6 и 13.
Когда электромагнит 24 включен, тяга 16 не находится в зацеплении с пальцем 15, в результате чего движущееся бревно свободно отклоняет управляющий рычаг 5 и перемещается транспортером к заданному месту сбрасывания.
Формула изобретения
Устройство для сбрасывания бревен с продольного транспортера в накопители, содержащее раму, на которой шарнирно установлены на втулках связанные между собой сталкивающие рычаги и соединенный с ними посредством тяги управляющий рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежностя, управляющий рычаг имеет паз и размещенный в нем палец,
а тяга выполнена в виде Г-образного рычага, один конец которого укреплен на втулке одного из сталкивающих рычагов с возможностью взаимодействия короткого плеча Г-образного рычага с пальцем управляющего рычага.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 188901, кл. В 65 G 47/38, 19.06.62. /7/// /7///////7/////////////7////7/ 4Л I
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1976-04-29—Подача