Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы Советский патент 1936 года по МПК B65G17/48 B65G47/94 B65G67/12 

Описание патента на изобретение SU50063A1

Перегрузочные для бревен устройства, состоящие из двух сочлененных на общем валу элеваторов, из которых один поднимает бревна и передает их на другой опускающий элеватор, общеизвестны, хотя бы из книги Шибалова „Механизация транспорта сырья на лесозаводах. Предлагаемое изобретением устройство предназначено главным образом для погрузки бревен на .железнодорожные платформы и имеет ту особенность, что его опускающий элеватор автоматически, после укладки каждого ряда бревен, поворачивается вокруг оси подвеса и отводится несколько от платформы с целью сбрасывания бревен при укладке следующих рядов с определенной высоты.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого устройства; фиг. 2-вид спереди; фиг. 3 и 4- детали механизма, поворачивающего опускной элеватор; фиг. 5 и 6-детали механизма, задерживающего опускной элеватор в отведенном положении.

Устройство, монтируемое на автоповозке какого-либо типа, состоит из транспортера 7, поднимающего бревна, и транспортера 8, опускающего их. Каждый транспортер состоит из двух несущих захватные зубья шарнирных цепей, расположенных каждая на своей -ферме или раме на расстоянии между собою, не меньше половины длины погружаемых бревен. Опорная ферма 6 поднимающего транспортера установлена на повозке наклонно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнира 5 при помощи подъемного винта J8 с ручным приводом J9. Рапа 10 транспортера 8 подвешена на валу 34 (фиг. 1 и 2). Ведущие цепные колеса 2, 2, сидящие на валу 34, относятся к транспортеру 7, а колеса 16, 16-к транспортеру 8. Нижние колеса 3 в первом транспортере и /7 во втором служат для натягивания цепей посредством винтов -# и Р. Захватные зубья транспортера 7 сидят жестко на цепи, а зубья опускающего транспортера 8 выполнены пружинными, наклоняющимися в сторону, обратную движению цепи, для возможности обхода каких-либо случайных препятствий при движении.

Механизм, периодически отводящий транспортер 8 от платформы по мере ее загрузки, заключается в следующем (фиг. 3 и 4). Рама 10 этого транспортера посредством тяги II и двуплечего поворотного на оси 15 рычага /2 сочленена с зубчатой рейкой 14, сцепляющейся с шестерней 13. На оси последней сидит также кривошип 30, связанный с шестерней 13 посредством зубчатой муфты 29 и нажимной пружины 32. Палец 27, закрепленный на постоянно вращающемся диске 25, проходя при каждом

обороте мимо кривошипа 30, захватывает конец последнего и поворачивает его на некоторую дугу, а вместе с кривошипом и зубчатку /5, результатом чего является продвижение тяги // и подтягивание ею транспортера 8 ближе к транспортеру 7 с изменением угла наклона его по отношению к стойкам на платформе. Палец 27 может быть поставлен в прорезе 26 на различном расстоянии от центра диска 25, отчего будет зависеть величина угла поворота кривошипа 30, а следовательно и величина перемещения зубчатой рейки 14 и транспортера 8. По прекращении воздействия пальца 27 на кривошип последний пружиною 32 будет повернут обратно в исходное положение, но самая шестерня /5 вследствие храпового сцепления с нею кривошипа муфтой 29 обратно не повернется. Кроме того, шестерня 75 не должна поворачиваться в прежнее положение и от реактивного давления на нее через передаточную рычажную систему отведенного транспортера 8. Для этой цели назначается стопорное приспособление, показанное на фиг. 5 и 6. На ферме 6 около шестерни /5 устанавливается на оси 2/ идеколда 22 с поворотными только в одну сторону подпружиненными зубьями 23.

В зависимости от того, в какую сторону требуется препятствовать повороту шестерни 13, щеколда 22ставится или как показано на фиг. 5, или ее надо повернуть на оси 21 на 180 и закрепить шпилькой через одно из отверстий 24 так, чтобы зуб 23, обращенный к шестерне 13, мог наклоняться в сторону по ходу ее. Тогда этот зуб при вращении шестерни будет, наклоняясь и выпрямляясь пружиной 20, перескакивать из одной впадины в другую, как собачка храповика. По прекращении вращения зуб 25 останется в какой-нибудь впадине шестерни /5 и в случае постороннего воздействия на последнюю в обратную сторону, воспрепятствует ее вращению и тем закрепит известное положение всей рычажной системы /, /2 и // и транспортера 8 до следующего подхода пальца 27 постоянно вращающегося диска 25 к кривошипу 30.

Все механизмы устройства и самая повозка приводятся в движение обыч:ными передачами от поставленного на

повозке мотора 55. Перед погрузкой транспортеры устанавливают таким образом, чтобы верхняя их часть была выше стоек погружаемой платформы и чтобы плоскость опускающего транспортера 8 была параллельна стойкам, и за них внутрь платформы выступали бы только зубья с бревнами. Такая установка достигается подъемным винтом }8 и вращением шестерни /5 при помощи ручного привода 28 (при ручном вращении шестерни /5 кривошип 50 выключается оттягиванием его от шестерни за головку 31, а стопорная щеколда 22 поворотом на 90° ставится в нейтральное положение). Бревна из штабеля накатываются вручную на наклонные отростки 7 рамы 6 и захватываются зубьями поднимающего транспортера 7. Чтобы восходящая ветвь цепи 7 не провисала под тяжестью бревен под нею, в ферме 6 сделана подпорная направляющая. По достижении верхней головки транспортеров бревна с зубьев транспортера 7 переваливаются на зубья транспортера S, причем зубья первого должны несколько отстать, чтобы не произошло застревания бревен между зубьями обоих транспортеров; поэтому цепь первого должна иметь меньшую скорость. Транспортером 8 бревна опускаются, находясь уже за стойками платформы, и, дойдя до нижних роликов его 77, падают на пол платформы, образуя первый ряд. В это время палец 27 диска подойдет к кривошипу 30 и, воздействуя на него, повернет транспортер 8 около оси его подвеса на некоторый определенный угол, так что бревна при опускании их для укладки второго ряда будут проходить настолько плотнее и ближе к стойкам, что последние будут сталкивать с зубьев бревна, еще не доходя до низа транспортера. Самые же зубья, если им придется проходить мимо уже погруженных бревен, будут складываться, т. е. подгибаться к цепи. По укладке второго ряда бревен на платформе транспортер 8 также автоматически отодвинется еще дальше и бревна будут падать еще раньше и т. д. до окончания нагрузки каждого ряда.

Предмет изобретения.

1. Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы, состаалекное из двух сочлененных на общем валу элеваторов, один из которых забирает бревна со штабеля и передает другому опускающему их к месту укладки, отличающееся тем, что после укладки каждого ряда бревен опускающий их I элеватор автоматически поворачивается ; вокруг оси подвеса, располагаясь под ; соответствующим углом к вагонным j стойкам (фиг. 1 и 2).j

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического поворачивания элеватора, опускающего бревна, рама его сочленена

посредством тяги //и рычага J2 с зубчатой рейкой 74, сцепляющейся с шестерней /5, на оси которой сидит пружинный кривошип 30, периодически отклоняемый пальцем 27 постоянно вращающегося диска 25 (фиг. 3 и 4).

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для предотвращения обратного поворачивания элеватора применена щеколда 22, пружинящий зуб 23 которой входит иеясду смежной парой зубьев шестерни J3 (фиг. 5 и 6).

к авторскому свидетельству В. П. Савушкина

Ne 5006:

Похожие патенты SU50063A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОТНОЙ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛЬ ПЕРЕГРУЖАЕМЫХ ЭЛЕВАТОРОМ БРЕВЕН 1935
  • Арутюнян Г.А.
SU47233A1
Передвижной элеватор для погрузки штабелевки 1939
  • Гарбузов А.А.
SU58709A1
Приспособление для откидывания и установки вагонных откидных стоек 1937
  • Савушкин В.П.
SU53074A1
Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы 1938
  • Лешкевич А.И.
SU58453A1
Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен 1934
  • Кузнецов С.В.
SU43568A1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК 1990
  • Ушаков Григорий Германович
RU2029639C1
Элеватор для подачи лесоматериалов 1939
  • Теделури А.И.
SU59924A1
Устройство для погрузки бревен 1947
  • Вырский С.П.
SU73659A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КРУГЛОГО ЛЕСА (БРЕВЕН) НА ПОВОЗКУ 1948
  • Данилов В.М.
SU81348A1
Плавучее плотопогрузочное устройство 1935
  • Янкович И.Ф.
SU50064A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 063 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы

Формула изобретения SU 50 063 A1

SU 50 063 A1

Авторы

Савушкин В.П.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-08-05Подача