Перегрузочные для бревен устройства, состоящие из двух сочлененных на общем валу элеваторов, из которых один поднимает бревна и передает их на другой опускающий элеватор, общеизвестны, хотя бы из книги Шибалова „Механизация транспорта сырья на лесозаводах. Предлагаемое изобретением устройство предназначено главным образом для погрузки бревен на .железнодорожные платформы и имеет ту особенность, что его опускающий элеватор автоматически, после укладки каждого ряда бревен, поворачивается вокруг оси подвеса и отводится несколько от платформы с целью сбрасывания бревен при укладке следующих рядов с определенной высоты.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого устройства; фиг. 2-вид спереди; фиг. 3 и 4- детали механизма, поворачивающего опускной элеватор; фиг. 5 и 6-детали механизма, задерживающего опускной элеватор в отведенном положении.
Устройство, монтируемое на автоповозке какого-либо типа, состоит из транспортера 7, поднимающего бревна, и транспортера 8, опускающего их. Каждый транспортер состоит из двух несущих захватные зубья шарнирных цепей, расположенных каждая на своей -ферме или раме на расстоянии между собою, не меньше половины длины погружаемых бревен. Опорная ферма 6 поднимающего транспортера установлена на повозке наклонно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнира 5 при помощи подъемного винта J8 с ручным приводом J9. Рапа 10 транспортера 8 подвешена на валу 34 (фиг. 1 и 2). Ведущие цепные колеса 2, 2, сидящие на валу 34, относятся к транспортеру 7, а колеса 16, 16-к транспортеру 8. Нижние колеса 3 в первом транспортере и /7 во втором служат для натягивания цепей посредством винтов -# и Р. Захватные зубья транспортера 7 сидят жестко на цепи, а зубья опускающего транспортера 8 выполнены пружинными, наклоняющимися в сторону, обратную движению цепи, для возможности обхода каких-либо случайных препятствий при движении.
Механизм, периодически отводящий транспортер 8 от платформы по мере ее загрузки, заключается в следующем (фиг. 3 и 4). Рама 10 этого транспортера посредством тяги II и двуплечего поворотного на оси 15 рычага /2 сочленена с зубчатой рейкой 14, сцепляющейся с шестерней 13. На оси последней сидит также кривошип 30, связанный с шестерней 13 посредством зубчатой муфты 29 и нажимной пружины 32. Палец 27, закрепленный на постоянно вращающемся диске 25, проходя при каждом
обороте мимо кривошипа 30, захватывает конец последнего и поворачивает его на некоторую дугу, а вместе с кривошипом и зубчатку /5, результатом чего является продвижение тяги // и подтягивание ею транспортера 8 ближе к транспортеру 7 с изменением угла наклона его по отношению к стойкам на платформе. Палец 27 может быть поставлен в прорезе 26 на различном расстоянии от центра диска 25, отчего будет зависеть величина угла поворота кривошипа 30, а следовательно и величина перемещения зубчатой рейки 14 и транспортера 8. По прекращении воздействия пальца 27 на кривошип последний пружиною 32 будет повернут обратно в исходное положение, но самая шестерня /5 вследствие храпового сцепления с нею кривошипа муфтой 29 обратно не повернется. Кроме того, шестерня 75 не должна поворачиваться в прежнее положение и от реактивного давления на нее через передаточную рычажную систему отведенного транспортера 8. Для этой цели назначается стопорное приспособление, показанное на фиг. 5 и 6. На ферме 6 около шестерни /5 устанавливается на оси 2/ идеколда 22 с поворотными только в одну сторону подпружиненными зубьями 23.
В зависимости от того, в какую сторону требуется препятствовать повороту шестерни 13, щеколда 22ставится или как показано на фиг. 5, или ее надо повернуть на оси 21 на 180 и закрепить шпилькой через одно из отверстий 24 так, чтобы зуб 23, обращенный к шестерне 13, мог наклоняться в сторону по ходу ее. Тогда этот зуб при вращении шестерни будет, наклоняясь и выпрямляясь пружиной 20, перескакивать из одной впадины в другую, как собачка храповика. По прекращении вращения зуб 25 останется в какой-нибудь впадине шестерни /5 и в случае постороннего воздействия на последнюю в обратную сторону, воспрепятствует ее вращению и тем закрепит известное положение всей рычажной системы /, /2 и // и транспортера 8 до следующего подхода пальца 27 постоянно вращающегося диска 25 к кривошипу 30.
Все механизмы устройства и самая повозка приводятся в движение обыч:ными передачами от поставленного на
повозке мотора 55. Перед погрузкой транспортеры устанавливают таким образом, чтобы верхняя их часть была выше стоек погружаемой платформы и чтобы плоскость опускающего транспортера 8 была параллельна стойкам, и за них внутрь платформы выступали бы только зубья с бревнами. Такая установка достигается подъемным винтом }8 и вращением шестерни /5 при помощи ручного привода 28 (при ручном вращении шестерни /5 кривошип 50 выключается оттягиванием его от шестерни за головку 31, а стопорная щеколда 22 поворотом на 90° ставится в нейтральное положение). Бревна из штабеля накатываются вручную на наклонные отростки 7 рамы 6 и захватываются зубьями поднимающего транспортера 7. Чтобы восходящая ветвь цепи 7 не провисала под тяжестью бревен под нею, в ферме 6 сделана подпорная направляющая. По достижении верхней головки транспортеров бревна с зубьев транспортера 7 переваливаются на зубья транспортера S, причем зубья первого должны несколько отстать, чтобы не произошло застревания бревен между зубьями обоих транспортеров; поэтому цепь первого должна иметь меньшую скорость. Транспортером 8 бревна опускаются, находясь уже за стойками платформы, и, дойдя до нижних роликов его 77, падают на пол платформы, образуя первый ряд. В это время палец 27 диска подойдет к кривошипу 30 и, воздействуя на него, повернет транспортер 8 около оси его подвеса на некоторый определенный угол, так что бревна при опускании их для укладки второго ряда будут проходить настолько плотнее и ближе к стойкам, что последние будут сталкивать с зубьев бревна, еще не доходя до низа транспортера. Самые же зубья, если им придется проходить мимо уже погруженных бревен, будут складываться, т. е. подгибаться к цепи. По укладке второго ряда бревен на платформе транспортер 8 также автоматически отодвинется еще дальше и бревна будут падать еще раньше и т. д. до окончания нагрузки каждого ряда.
Предмет изобретения.
1. Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы, состаалекное из двух сочлененных на общем валу элеваторов, один из которых забирает бревна со штабеля и передает другому опускающему их к месту укладки, отличающееся тем, что после укладки каждого ряда бревен опускающий их I элеватор автоматически поворачивается ; вокруг оси подвеса, располагаясь под ; соответствующим углом к вагонным j стойкам (фиг. 1 и 2).j
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического поворачивания элеватора, опускающего бревна, рама его сочленена
посредством тяги //и рычага J2 с зубчатой рейкой 74, сцепляющейся с шестерней /5, на оси которой сидит пружинный кривошип 30, периодически отклоняемый пальцем 27 постоянно вращающегося диска 25 (фиг. 3 и 4).
3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для предотвращения обратного поворачивания элеватора применена щеколда 22, пружинящий зуб 23 которой входит иеясду смежной парой зубьев шестерни J3 (фиг. 5 и 6).
к авторскому свидетельству В. П. Савушкина
Ne 5006:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОТНОЙ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛЬ ПЕРЕГРУЖАЕМЫХ ЭЛЕВАТОРОМ БРЕВЕН | 1935 |
|
SU47233A1 |
Передвижной элеватор для погрузки штабелевки | 1939 |
|
SU58709A1 |
Приспособление для откидывания и установки вагонных откидных стоек | 1937 |
|
SU53074A1 |
Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы | 1938 |
|
SU58453A1 |
Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен | 1934 |
|
SU43568A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
Элеватор для подачи лесоматериалов | 1939 |
|
SU59924A1 |
Устройство для погрузки бревен | 1947 |
|
SU73659A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КРУГЛОГО ЛЕСА (БРЕВЕН) НА ПОВОЗКУ | 1948 |
|
SU81348A1 |
Плавучее плотопогрузочное устройство | 1935 |
|
SU50064A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-08-05—Подача