Ведущий валец дорожного катка Советский патент 1981 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU806809A1

I

Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению, в частности к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий - дорожным каткам.

Известен ведущий валец дорожного катка, содеркащий польй цилиндрический корпус с жестко закрепленными по торцам дисками, имеющими центральное отверстие .для опорной оси. Привод вальца осуществляется посредством открытой зубчатой передачи, зубчатое колесо кото рой крепится к OEM ому из дисков i.

Недостатком известнм о вальца является то, что его привод имеет открытую зубчатую передачу, подвергающуюся воздействиям внешней . Кроме того, в првводе вальца пра реверсировании вознвкают значительные динамические нагрузки.

Известен также ведущий валец дорожного катка, содержащий полый цилиндрический корпус с жёстко закрепленными по rqmaM дисками, имеющими центральные отверстия для оперной оси и привод, состоящий из редуктора с ведущим валом и зубчатой передачей, корпус которого имеет подшипниковую опору вращения вальца, а также открытой зубчатой передачи, зубчатое колесо которой закреплено на одном из дисков. Привод расположен в полости цилиндрического корпуса с внешней стороны диска 2.

Недостатком известного вальца является сложность в конструктивном выполнении, сложность сборки и разборки при ремонте. Кроме , открытое расположение зубчатой пары привода приводит к быстрому его выходу из строя из-аа воздействия на нее внешней среды, т.е. по годных условий и механических воздействий , В приводе вальца при реверсировании возникают также значительные динамические нагрузки, что отрицательно сказьшаются на качестве уплотняемого псжрытия.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности вальца, снижение

динамических нагрузок в приводе вальца, а следовательно, улучшение качества уплотняемого вальцем дорожного покрытия.

Указанная цель достигается тем, что в ведущем вальце дорожного катка, содержаще(ч полый цилиндрический корпус с жестко закрепленными по терцам дисками, имеющими центральные отверстия для опорной оси, и размещенный в имеющем подшипниковую опору корпусе редуктор привода с ведущим валом и зубчатой передачей - корпус редуктора размещен в полости цилиндрического корпуса между дисками и жестко прикреплен к одному из них, ведущий вал размещен концентрично опорной оси, причем последняя выполнена в виде двух, установленных с зазором между их торцами полуосей, одна из которых размещена в подшипниковой опоре корпуса редуктора. Кроме того, зубчатая передача привода выполнена егибким элементом, причем отношение объемов корпуса редуктора и полого цилиндрического корпуса составляет 0,020-0,025.

На чертеже изображена схема ведущего вальца дорожного катка.

Ведущий валец дорожного катка содержит полый цилцндрический ксрпус 1 с жестко закрепленными по его торцам дисками 2 и 3 с центральными отверстиями для опорной оси, выполненной в виде двух, установленньос с зазором между их торцами полуосей 4 и 5, одна из которых 5 размещена в подшипниковой опоре корпуса 6 редуктфа 7 привода. Редуктор

7размещен в полости вальца и жестко прикреплен к -диску 3, а его ведущий вал

8размещен концентрично опорной оси. При этом зубчатая передача редуктора 7 выполнена с гибким элементом 9, а на ведущем валу 8 закреплен нажимной элемент 10. Кроме того, отношение объемов корпуса 6 редуктора и полости цилиндрического корпуса 1 вальца составляет 0,020-0,025.

Ведущий валец дорожнсяго катка работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 8 передается через зубчатую передачу с гибким элементом 9 на корпус 6, который жесгко закреплен на диске 3. В результате -приводится в движение цилиндрической корпус 1 с дисками 2 и 3 ведущего вальца, вращающийся на опорной оси.

Исследования, произведенные на Ръ1 бинском заводе дорожных машин, снабженае вальца полностью закрытым приводом в виде зубчатой передачи с гибким элементом, повышает надежность и долговечность вальца за счет отсутс.твиявоздействия на привод внешней среды., т.е. погоднък условий и. механических воздействий, а также за счет снижения динамических нагрузок в приводе.

Снижение динамических нагрузок в приводе вальца при реверсировании улучшает также качество уплотняемого вальцем дорожного покрытия.

Использование в качестве привода редуктора, который с корпусом занимает очень небольшую часть объема полого ци. линЛцзического корпуса вальца, позволяет также упростить сборку и разборку вальца, поскольку редуктор с корпусом, как единый агрегат малого объема, легко вставляется в попъй цилиндрический корпус. Кроме того, использование редуктора привода, как единого агрегата малого объема для различнък типов ведущих вальцов, позволяет расширить перспекти- . вы их унификации, улучшить ремонтопригодность, что также повышает надежность вальцев.

Формула изобретения Ведуш.ий валец дорожного катка, со- держаш.ий полый цилиндрический корпус с жестко Закрепленными по торцам Дисками, имеющими центральнъю отверстия для опорной оси, и размешенный в имеющем подшипниковую опору корпусе редуктор привода с ведушим валом и зубчатой передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения дорожнърс покрытий за счет снижения динамических нагрузок при реверсировании, повышения надежности и долговечности вальца, корпус редуктора размещен и полости цилиндрического кс пуса между дисками и жестко прикреплен к одному из них, ведущий вал размещен концентрично опорной оси, причем последняя выполнена в виде двух, установленнъьч с зазором между их торцами полуосей, одна из которърс размещена в подшипниковой опоре корпуса редуктора, зубчатая передача выполнена с гибким элементом, а отношение .объемов корпуса

0 редуктора и: полости цилиндрического корпуса 0,020-0,025.

Источники информации, принятые во взимание при экспертизе

1.Хархута Н. Я. и др. Дорожные5 машины. Л., Машиностроение, 1976, .

с. 365-366.

2.Патент США Ni 3192839, кл. 94-5О, опублик. 1965.

Похожие патенты SU806809A1

название год авторы номер документа
Валец дорожного катка 2023
  • Головнин Алексей Алексеевич
RU2804316C1
ВАЛЕЦ КАТКА 1985
  • Головнин А.А.
  • Григорьев В.Г.
  • Видьманов В.С.
  • Шандер А.Э.
SU1790261A1
Вибрационный валец дорожного катка 2020
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2752916C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2301861C1
ВЕДУЩИЙ ВАЛЕЦ КАТКА 1986
  • Головнин А.А.
  • Григорьев В.Г.
  • Ширин В.А.
  • Арсеньев А.Г.
RU2044817C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Курбатов Н.Е.
RU2104364C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2004
  • Головнин А.А.
RU2256737C1
ВАЛЕЦ КАТКА 1985
  • Головнин А.А.
  • Григорьев В.Г.
  • Видьманов В.С.
SU1831900A3
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1998
  • Головнин А.А.
  • Митенев А.Н.
RU2149942C1
ВАЛЕЦ КАТКА 1989
  • Головнин А.А.
  • Головнин А.А.
  • Голубкин А.В.
  • Карташев В.А.
  • Сладков Э.Г.
RU2047682C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 809 A1

Реферат патента 1981 года Ведущий валец дорожного катка

Формула изобретения SU 806 809 A1

h-H(H-l

и

у Ь

SU 806 809 A1

Авторы

Маслов Георгий Сергеевич

Зельцерман Иосиф Моисеевич

Артемьев Владимир Сергеевич

Волков Дмитрий Павлович

Окунев Вячеслав Иванович

Коршунов Василий Константинович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-04-04Подача