I
Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению, в частности к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий - дорожным каткам.
Известен ведущий валец дорожного катка, содеркащий польй цилиндрический корпус с жестко закрепленными по торцам дисками, имеющими центральное отверстие .для опорной оси. Привод вальца осуществляется посредством открытой зубчатой передачи, зубчатое колесо кото рой крепится к OEM ому из дисков i.
Недостатком известнм о вальца является то, что его привод имеет открытую зубчатую передачу, подвергающуюся воздействиям внешней . Кроме того, в првводе вальца пра реверсировании вознвкают значительные динамические нагрузки.
Известен также ведущий валец дорожного катка, содержащий полый цилиндрический корпус с жёстко закрепленными по rqmaM дисками, имеющими центральные отверстия для оперной оси и привод, состоящий из редуктора с ведущим валом и зубчатой передачей, корпус которого имеет подшипниковую опору вращения вальца, а также открытой зубчатой передачи, зубчатое колесо которой закреплено на одном из дисков. Привод расположен в полости цилиндрического корпуса с внешней стороны диска 2.
Недостатком известного вальца является сложность в конструктивном выполнении, сложность сборки и разборки при ремонте. Кроме , открытое расположение зубчатой пары привода приводит к быстрому его выходу из строя из-аа воздействия на нее внешней среды, т.е. по годных условий и механических воздействий , В приводе вальца при реверсировании возникают также значительные динамические нагрузки, что отрицательно сказьшаются на качестве уплотняемого псжрытия.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности вальца, снижение
динамических нагрузок в приводе вальца, а следовательно, улучшение качества уплотняемого вальцем дорожного покрытия.
Указанная цель достигается тем, что в ведущем вальце дорожного катка, содержаще(ч полый цилиндрический корпус с жестко закрепленными по терцам дисками, имеющими центральные отверстия для опорной оси, и размещенный в имеющем подшипниковую опору корпусе редуктор привода с ведущим валом и зубчатой передачей - корпус редуктора размещен в полости цилиндрического корпуса между дисками и жестко прикреплен к одному из них, ведущий вал размещен концентрично опорной оси, причем последняя выполнена в виде двух, установленных с зазором между их торцами полуосей, одна из которых размещена в подшипниковой опоре корпуса редуктора. Кроме того, зубчатая передача привода выполнена егибким элементом, причем отношение объемов корпуса редуктора и полого цилиндрического корпуса составляет 0,020-0,025.
На чертеже изображена схема ведущего вальца дорожного катка.
Ведущий валец дорожного катка содержит полый цилцндрический ксрпус 1 с жестко закрепленными по его торцам дисками 2 и 3 с центральными отверстиями для опорной оси, выполненной в виде двух, установленньос с зазором между их торцами полуосей 4 и 5, одна из которых 5 размещена в подшипниковой опоре корпуса 6 редуктфа 7 привода. Редуктор
7размещен в полости вальца и жестко прикреплен к -диску 3, а его ведущий вал
8размещен концентрично опорной оси. При этом зубчатая передача редуктора 7 выполнена с гибким элементом 9, а на ведущем валу 8 закреплен нажимной элемент 10. Кроме того, отношение объемов корпуса 6 редуктора и полости цилиндрического корпуса 1 вальца составляет 0,020-0,025.
Ведущий валец дорожнсяго катка работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущего вала 8 передается через зубчатую передачу с гибким элементом 9 на корпус 6, который жесгко закреплен на диске 3. В результате -приводится в движение цилиндрической корпус 1 с дисками 2 и 3 ведущего вальца, вращающийся на опорной оси.
Исследования, произведенные на Ръ1 бинском заводе дорожных машин, снабженае вальца полностью закрытым приводом в виде зубчатой передачи с гибким элементом, повышает надежность и долговечность вальца за счет отсутс.твиявоздействия на привод внешней среды., т.е. погоднък условий и. механических воздействий, а также за счет снижения динамических нагрузок в приводе.
Снижение динамических нагрузок в приводе вальца при реверсировании улучшает также качество уплотняемого вальцем дорожного покрытия.
Использование в качестве привода редуктора, который с корпусом занимает очень небольшую часть объема полого ци. линЛцзического корпуса вальца, позволяет также упростить сборку и разборку вальца, поскольку редуктор с корпусом, как единый агрегат малого объема, легко вставляется в попъй цилиндрический корпус. Кроме того, использование редуктора привода, как единого агрегата малого объема для различнък типов ведущих вальцов, позволяет расширить перспекти- . вы их унификации, улучшить ремонтопригодность, что также повышает надежность вальцев.
Формула изобретения Ведуш.ий валец дорожного катка, со- держаш.ий полый цилиндрический корпус с жестко Закрепленными по торцам Дисками, имеющими центральнъю отверстия для опорной оси, и размешенный в имеющем подшипниковую опору корпусе редуктор привода с ведушим валом и зубчатой передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения дорожнърс покрытий за счет снижения динамических нагрузок при реверсировании, повышения надежности и долговечности вальца, корпус редуктора размещен и полости цилиндрического кс пуса между дисками и жестко прикреплен к одному из них, ведущий вал размещен концентрично опорной оси, причем последняя выполнена в виде двух, установленнъьч с зазором между их торцами полуосей, одна из которърс размещена в подшипниковой опоре корпуса редуктора, зубчатая передача выполнена с гибким элементом, а отношение .объемов корпуса
0 редуктора и: полости цилиндрического корпуса 0,020-0,025.
Источники информации, принятые во взимание при экспертизе
1.Хархута Н. Я. и др. Дорожные5 машины. Л., Машиностроение, 1976, .
с. 365-366.
2.Патент США Ni 3192839, кл. 94-5О, опублик. 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валец дорожного катка | 2023 |
|
RU2804316C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1790261A1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2752916C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301861C1 |
ВЕДУЩИЙ ВАЛЕЦ КАТКА | 1986 |
|
RU2044817C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2256737C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1831900A3 |
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1998 |
|
RU2149942C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1989 |
|
RU2047682C1 |
h-H(H-l
и
у Ь
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-04—Подача