Изобретение относится к противопожарной технике и касается раздвижных пожарных лестниц на самоходный шасси. Известна лестница с выравниванием нижней части поворотной башни относительно опорного основания, с вырав ниванием задней части поворотной башни,на которой установлен комплект звеньев, относительно опррного основания .. Однако в шарнирных узлах механизмов выравнивания указанных конструкций возникают большие, нагрузки, что ведет к значительному увеличению металлоемкости этих механизмов. Известна также автолестница, у которой выравнивание ступеней производится приведением в горизонтальное положение оси вращения подъемной рамы за счет смещения в боковой щеке поворотной башни одного из подшипниковых узлов оси вра щения 12. Недостатком этой лестницы является автономность гидроприводов на подъем (опускание) комплекта звенье и его боковое выравнивание. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма бокового выравнивания комплекта звеньев пожарной раздвижной лестницы. Поставленная цель достигается тем, что в известной пожарной раздвижной лестнице на самоходном шасси, содержащей установленную на поворотной башне опорного основания шасси раму, на которой смонтирован комплект телескопически связанных звеньев и механизмы его подъема,(опускания) и бокового выравнивания, имеющие гидроцилиндры подъема, связанные с гидрораспределителем подъема и гидрораспределитель бокового выравнивания, указанная рама закреплена на поворотной башне шарнирно и имеет средство поворота ее вокруг своей продольной оси, лежащей в одной плоскости с продольной осью комплекта звеньев. Кроме того, средство поворота рамы выполнено в виде соединенных рабочих полостей гидроцилиндров подъема и гидрораспределигеля боцрвого выравнивания. Подвижное закрепление рамы на поворотной башне и предложенная гидравлическая схема управления приводом подъема и бокового выравнивания позволяет упростить конструкцию механизма бокового выравнивания комплекта телескопически соединенных звеньев
за счет использования олних и тех же рабочих органов (гидроцилиндров) как для подъема (опускания) комплекта звеньев, так и для его бокового выравнивания, что значительно снижает металлоемкость конструкции.
На фиг,1 изображена подвижная раздвижная лестница, общий вид; на фиг.2 - гидравлическая схема управления приводом подъема и бокового выравнивания лестницы.
Пожарная лестница смонтирована На автомобильном шасси 1, на котором размещено опорное основание 2 с выно ными опорами 3. На опорном основании расположена поворотная башня 4 с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси О-О. Комплект телескопических звеньев 5 закреплен осью 6 к раме 7, которая шарнирами 8 крепится к поворотной башне 4. Ось шарниров 8 лежит в одной плоскости с продольной осью комплекта звеньев 5, а ось б крепления комплекта звеньев к раме 7 перпендикулярна этой плоскости и параллельная ступеням звеньев лестницы. Между комплектом звеньев 5 и поворотной баней 4 установлены гидроцилиндры подьема 9 и 10, нижней частью шарнирно закрепленные к поворотной башке 4 а. головками штоков - к комплекту звеньев 5. Гидроцилиндры 9 и 10 соединены трубопроводами 11 с гидрораспределителем подъема 12 и гидрораспределителем 13 бокового выравнивания, а на трубопроводе 14 установлен регулятор 15 расхода, обеспечивающий равномерное движение гидроцилиндров 9 и 10 при подъеме и опускании. Гидрораспределители 12, 13 объединены нагнетательным 16 и сливным 17 трубопроводами . В корпусе регулятора 15 расхода установлен подводящий коллектор 18 и два .отводящих штуцера 19, а во внутренних полостях регулятора расположены два регулировочных золотника 20, удерживае.мых в среднем положении пружинами 21. Регулировочные золотники 20 имеют дроссельные отверстия 22 и регулирующие проточки 23. Ддя исключения пропуска рабочей жидкости от гидрораспределителя выравнивания 13 к гидрораспределителю подъема 12 на трубопроводах 11 и 14 установлены обратные клапаны 24. Гидроцилиндры 9 и 10 снабжены гидрозамками 25.
Пожарная раздвихсная лестница работает следующим образом.
При выравнивайии комплекта звеньев 5 гидрораспределитель 12-подъема находится в закрытом положении. Управление гидроцилиндром 9 осуществляется от гидрораспределителя выравнивания 13, В зависимости от сигнала датчика (на черт, не показан) рабочая жидкость поступает в полость А гидроцилиндра 9 - при его подъеме,
или в полость Б - при его опускании. При зтом происходит поворот комплекта звеньев 5 совместно с рамой 7 в шарнирах 8 ее крепления к поворотной башне 4 вокруг продольной оси рамы Х-х. Поворот происходит до тзх пор, пока ось 6 крепления комплекта звеньев 5 к- раме 7, а, следовательно и ступени звеньев лестницы, не займут горизонтального положения, после чего по сигналу от датчика выравнивание прекращается.
При подъеме комплекта звеньев гидрораспределитель 13 выравнивания находится в закрытом положении. Упраление гидроцилиндрами 9 и 10 осуществляется от гидрораспределителя 12 подъема. Рабочая-жидкость от нагнетательного трубопровода 16 через гидрораспределитель 12 подъема, регулятор 15 расхода и далее по трубопроводам 14 подается одновременно в полости а обоих гидроцилиндров 9 и 10. При этом из полостей Б гидроцилиндров 9 и 10 производится слив рабочей жидкости через гидрораспределитель 12 подъема в сливной трубопровод 17. При одновременном вьодвигании обоих гидроцйлиндров 9 и 10 происходит поворот комплекта звеньев 5-вокруг оси 6. Для обеспечения равномерности подъема необходимо обеспечить одинаковые расходы рабочей жидкости в гидроцилиндрах 9 и 10. При смещени центра тяжести комплекта звеньев 5 от неравномерной внешней нагрузки на лестн-ице противодавление рабочей жидкости будет меньше в менее нагруженном гидроцилиндре, поэтому для . обеспечения одинаковых расходов в него необходимо подать от гидрораспределителя 12 подъема жидкость с меньшим давлением. Такое регулирование осуществляет регулятор 15 расхода. При подъеме рабочая жидкость под давлением от гидрораспределителя 12 подъема через коллектор 18 регулятора расхода 15 поступает в его полост Ж, откуда через дроссельные отверстия 22 регулировочных золотников 20 проходит в полости Д и Е регулятора расхода 15, и далее через его выходные штуцеры 19 - в полости А гидроцилиндров 9 и 10. Если давление; например, в полости А гидроцилиндра 10 будет меньше, чем в гидроцилиндре 9, соответственно и в полости Е регулятора расхода 15 давление будет меньше, чем в его полости Д. В этом слчае под действием избыточного давления в полости Д произойдет частичное перекрытие входного отверстия в отводящий штуцер 19 полости Е, что приведет к дросселированию жидкости из полости Е регулятора расхода в полость А гидроцилиндра 10, выравниванию расходов и равномерному движению гидроцилйндров. При выравнивании давлений в полостях А гидроцилиндров 9 и j. о регулировочные золотники 20 за счет пружин 21 возвратятся в исходное полоясение, обеспечивающее пропуск равного количества жидкости из полостей Е и Д в гидроцилиндры 9 и 10.
При опускании комплекта звеньев 5 рабочая жидкость от трубопровода 1.6 через гидрораспределитель подъема 12 по трубопроводам 11 подается в полости Б гидроцилиндров 9 и 10, при ЭТОМ слив жидкости из полостей А в сливной трубопровод 17 происходит через трубопровод. 14, регулятор 15 расхода, гидрораспределитель подъема 12. При этом обеспечениеравномерного движения обоих гидроцилиндров также осуществляется регулятором 15 расхода. Если давление, например в полости Л цилиндра 10 будет меньше, чем в цилиндре 9, то и в полости Е регулятора расхода 15 оно будет меньше, чем в его полости Д. Следовательно, под действием избыточного давления в полости Д произойдет частичное перекрытие входного отверстия коллектора 18 регулирующей проточкой 23 на выходе из полости Е.
Это приведет к дросселированию жидкости при сливе из полост.и Е в коллектор 1.8, что обеспечит выравнивание расхода и равномерное движение гидроцилиндров. При выравнивании давления в полостях А гидроцилиндров 9 и 10, а, следовательно, и в полостях. Е и Д регулятора расхода 15 также выравнивается,золотники 20 под действием пружин 21 возвращаются в исходное положение, обеспечивая пропускание равного количества рабочей жидкости.
Предлагаемая схема устройства обеспечивает работу механизма выравнивания при подъеме и опускании комплевгта звеньев.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить механизм бокового выравнивания комплекта звеньев, снизить его материалоемкость.
Формула изобретения
10
1,Пожарная раздвижная лестница на самоходном шасси, содержащая установленную на поворотной бсшлие опорного основания шасси раму, на которой смонтирован комплект телескопически связанных звеньев и механизмы его подъема (опускания) и бокового выравнивания, содержащие гидроци- линдры подъема, связанные с гидро0распределителем подъема и гидрораспределитель бокового выравнивания, отличающаяся тем, что, с целью упрсядения конструкции, рама закреплена на поворотной башне шарнирно и имеет средство поворота её
5 вокруг своей продольной оси, лежащей в одной плоскости с продольной осью комплекта звеньев..
2.Лестница.по n.l, отличающаяся тем, что средство по0ворота рамы выполнено в виде соединенных рабочих полостей гидроцилиндров подъема и гидрораспределителя бокового выравнивания,
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 7320515, кл. Е Об G , 1976.
2.Патент Великобритании № 1439652, кл. Е 06 С 5/42, 1976.
k
/8/7
8
П
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воды на большую высоту по раздвижной пожарной лестнице | 2019 |
|
RU2697966C1 |
Раздвижная пожарно-спасательная система | 2019 |
|
RU2700735C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ЛЕСТНИЦЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ И АВТОЛЕСТНИЦ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2496541C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика | 1976 |
|
SU653357A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Основание пожарной выдвижной лестницы | 1979 |
|
SU785455A1 |
КУСТОРЕЗ | 1994 |
|
RU2102867C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-25—Подача