(54) ОСНОВАНИЕ ПОЖАРНОЙ ВЫДВИЖНОЙ ЛЕСТНИЦЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пожарная раздвижная лестница | 1979 |
|
SU806851A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
ОСНОВАНИЕ ПОЖАРНОЙ ВЫДВИЖНОЙ ЛЕСТНИЦЫ | 1971 |
|
SU297761A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Пресс для склеивания | 1976 |
|
SU656870A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2205149C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2211793C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Опорно-поворотное устройство | 1987 |
|
SU1404446A1 |
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожарным выдвижным автолестницам. Известно основание пожарной выдвижной лестницы, включающее регулирующие силовые цилиндры, связанные с опорной рамой и плитой поворотного основания, и привод 11. Известно также основание пожарной выд вижной лестницы, содержащее опорную раму с шарнирно установленными на ней силовыми цилиндрами двойного действия и про межуточной опорой, поворотную плиту, шарнирно соединенную с последней и со щтоками силовых цилиндров напорную и сливную магистрали 2. Это основание является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком этого решения является то, что при выравнивании лестница сложена, и нагрузки, действующие на регулирующие гидроцилиндры, невелики, в то же время при работе выдвинутой лестницы нагрузки значительно увеличиваются, а поэтому гидроцилиндры должны быть рассчитаны на максимальную рабочую нагрузку. При этом гидроцилиндры получаются громоздкими, а все основание некомпактным. Увеличение числа гидроцилиндров с целью уменьшения нагрузки на каждый из них значительно усложняет систему их управления от датчиков контроля наклона плиты поворотного основания. Целью изобретения является снижение рабочих нагрузок на силовые цилиндры и повышение надежности работы. Эта цель достигается тем, что основание пожарной выдвижной лестницы, содержащее опорную раму с шарнирно установленными на ней силовыми цилиндрами двойного действия, промежуточной опорой, поворотную плиту, шарнирно соединенную с последней и со штоками силовых цилиндров, напорную и сливную магистрали, основание снабжено регулируемыми опорами, выполненными в виде установленных на опорной раме по периметру поворотной плиты дополнительных силовых цилиндров, верхние и нижние полости которых соединены между сооой и со сливной магистралью посредством запорных клапанов.
На фиг. 1 изображено основание, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема управления.
Основание включает регулирующее устройство, выполненное в виде гидроцилиндров двойного действия 1 и 2, гидравлические опоры 3, 4, 5, 6, при этом нижняя часть гидроцилиндров и опор закреплена шарнирно к неподвижной опорной раме 7, а штоки 8, 9, и 10, 11, 12 и 13 закреплены к поворотной плите 14 основания, соединенной с неподвижной опорной рамой 7 через промежуточную опору 15 подвижно на взаимно пересекающихся осях X, Y. На плите 14 установлена неподвижная часть поворотного осно; вания 16. Регулирующие гидроцилиндры 1, :2 имеют реверсивные золотники 17, 18, гидрозамки 19, 20, датчики 21, 22, от которых поступают сигналы к реверсивным золотникам 17, 18. Гидравлические опоры 3-6 снабжены запорными клапанами 23, 24, 25, 26. Регулирующие гидроцилиндры 1, 2 и гидравлические опоры 3, 4, 5, 6, соединены напорной магистралью 27 с гидроприводом (на схеме не показан) и сливной магистралью 28 с баком 29; каждый гидроцилиндр имеет независимое управление. На напорной магистрали 27 установлен пусковой клапан 30 подачи давления на выравнивание. В статическом состоянии гидрозамки регулирующих гидроцилиндров и запорные клапаны гидравлических опор закрыты, и нагрузка от плиты поворотного основания распределяется равномерно на все цилиндры.
Управление основанием осуществляется следующим образом,
В том случае, когда пожарная лестница установлена на неровном месте и плита 4 поворотного основания имеет наклон, автоматически включаются датчики 21, 22, при этом срабатывают реверсивные золотники 17, 18, а затем гидрозамки 19, 20, открывая проход рабочей жидкости к регулирующим гидроцилиндрам 1, 2. При открытии клапана 30 рабочая жидкость под давлением поступает также в запорные клапаны 23, 24, 25, 26, открывая их; полости цилиндров гидравлических опор 3-6 сообщаются между собой и со сливной магистралью 28. При этом гидравлические опоры не препятствуют перемещению плиты 14 основания при ее выравнивании, так как штоки опор свободно опускаются или поднимаются вслед за плитой поворотного основания. Про межуточная опора 15, установленная подвижно на опорной раме 7, поворачивается вокруг оси Y, а плита 14 основания установленная подвижно на промежуточной.опоре 15, поворачивается вокруг оси X. П.оворот промежуточной опоры 15 и плиты 14 основания вокруг двух взаимно пересекающихся осей X, Y, прокз;юдится гюд де.: 1зие{й регулирующих гидроцил1шдрои 1, 2, что обеспечивает BbipaBHHBaiUie плить) i4 основанил до горизонтального г10,Ю хения. При выравнивании рабочая жидкость поступает только в те полости гидроцилиндров I, 2, доступ к которым открывают i eBepcHBHi c золотники 17, 18, при этом КЗ рч)1И1и;1()/1()Жцых по;юстей гидроцилипдрон с:ьи происходит через эти же реверсивные:: золотни;-;- 17, 8, которые устанавливаются в нектОс1ЛЬ ;ос положение, гидрозамки 19. 2) за:;;) а.;), запнрая полости гилро:и лип;1г;о;з 2 (.сле этого запорный KJianai-i 30 cpt;;-:j:L;4a4ji4:/i на рабочий режим автолести1И1;п. ;:,ав.пение в напорной магистрали 27 .:i«fr, запорные клапаны 23, 24, 25. 26 :1акрыза;отся, запирая ПОЛОСТЕ: имиидрсв 1и;и)-;;1;;;оски. опор 3, 4, 5, 6. Поел::: - voi;; :i;;i;.- :;y;:jiiiaf нагрузка распреде,1яс ч ; .(л и все гидравлические опоры 3, ;, 5, G ,: рег лирующие гидроцилиндры 1, 2.
Использование гидрь:;;1ицсскмх ппор лля удержания основания :ри paiVrrr /;t4;Ti;i:Ubi позволяет всю иагрузк от . (.сг.овапии воспринимать регулирующил;: гпдрсхиили идрами и гидравлическими oriopa iii. MI о. в свою очередь, позволяет 1;азу еры регулирующих гидроцилин;;г:(з и ;. количество, упростить схему управ. рс улирующимй гидроцилиндрами i-. повыси. надежность работ1 1 ос1-гозания .lecTiiiCj.j.
Формула изобретения
Основание пожарной выдвижной лестницы, содержащее опорную раму с шариирно установленными на ней силовыми цилишрами двойного действия, промежуточной опорой, поворотную плиту, шарнирно соединенную с последней и со П1токами силовых цилиндров, напорную и сливную ма кстр1али, отличающееся тем, что, с .ibio c;ii:.--:iM:nn рабочих нагрузок на си,)е U:-UI;IH.,:I:;- и повышения надежности рабгггь, cicioQatiHC снабжено регулируемылИ с:::г;Г ;;/,п:. ;ыпо, ненными в виде уста; С)в,1е1п;ь:х н;: опорной раме по периметру поворотной плиты „чополнительных силовых пилиидров. аерхпие li нижние полости которых сое;;. :.ежду собой и со сливной магистраль :; iiijjpe.iством запорных клана fiOB.
Источники информации, принятые во Бнимакие при экспертизе
1, Авторское свипстемьство (, № 297761, кл. Е 06 С 7;42, 1)69.
Ю
W
21
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-03—Подача