Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора Советский патент 1989 года по МПК B62D49/08 B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1521654A1

25

С71

to

Ot

сд

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при разработке устройств, повышающих устойчивость прямолинейного движения крутосклонных тракторов при работе на склонах.

Цель изобретения - повышение устойчивости прямолинейного движения трактора при работе на склонах.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст- ройство, обш.ий вид, вид сзади; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит заглубляюш,иеся диски I и 2, шарнирно установленные на корпусах 3 и 4 пружинных амортизаторов, смонтированных на штоках 5 и 6 гидроцилиндров 7 и 8. Корпус гидроцилиндра 7 шарнирным звеном 9 связан с остовом 10 трактора, а шарнирным звеном 11 - с корпусом поворотного бортового редуктора 12. Шарнирные звенья 9 и II вместе с корпусом поворотного бортового редуктора 12 и корпусом гидроцилиндра 7 образуют шарнирный параллелограммный механизм. Гидроцилиндр 8 связан с корпусом поворотного бортового редуктора 13 не остовом 10 трак- тора шарнирными звеньями 14 и 15.

Бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 8 через запорные клапаны 16 и 17 трубопроводом 18 сообш,ены между собой. Што- ковые полости гидроцилиндров 7 и 8 через запорные клапаны 16 и 17 трубопроводом 19 также сообщены между собой. Трубопроводы 18 и 19 подключены к выходным линиям 20 и 21 гидрораспределителя 22, золотник 23 которого тягой 24 связан с рычагом 25 механизма выравнивания остова трактора. Входные линии 26 и 27 гидрораспределителя 22 через делители 28 и 29 потока подключены к выходным линиям 30 и 31 гидрораспределителя 32 системы стабилизации. Механизм выравнивания также содержит продольные рычаги 33 и 34, шар- нирно соединенные с корпусами поворотных бортовых редукторов 12 и 13 и с рычагом 25, и силовые гидроцилиндры 35 и 36, штоки которых шарнирно соединены с рычагом 25, корпусы-шарниры установлены на остове трактора, а полости через запорные клапаны 37 и 38.и делители 28 и 29 потока подключены к выходным линиям 30 и 31 гидрораспределителя 32. Система стабилизации содержит маятниковый чувствительный элемент 39 датчика угла наклона, кинематически соединенный с золотником гидрораспределителя 32.

Устройство работает следующим образом.

При движении трактора на равнине золотник гидрораспределителя 32 находится в нейтральном положении, при котором обе полости силовых гидроцилиндров 35 и 36 заперты, рычаг 25 неподви.жен и поворотные бортовые редукторы 12 и 13 зани

Q

0 5

0

0

5

5

0

мают одинаковое положение относительно дороги.

При выезде трактора на поперечный склон остов 10 трактора наклоняется, при этом золотник гидрораспределителя 32 перемещается, так как маятниковый чувствительный элемент 39 сохраняет вертикальное положение. При перемещении золотника гидрораспределителя 32 рабочая жидкость под давлением по выходной линии 30 и через делитель 28 потока поступает в щтоковую полость силового гидроцилиндра 35 и в бес- штоковую полость силового гидроцилиндра 36. В результате рычаг 25 поворачивается, при этом поворотный бортовой редуктор 12 поднимается вверх, а поворотный бортовой редуктор 13 опускается вниз, что приводит к выравниванию остова трактора. Одновременно рычаг 25 при своем повороте через тягу 24 воздействует на золотник 23 гидрораспределителя 22 и перемещает его. При этом рабочая жидкость под давлением, поступающая из выходной линии 30 через делитель 28 потока, направляется в входную линию 26, далее - в выходную линию 20 и по трубопроводу 18 - в бес- штоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, что вызывает опускание и заглубление дисков 1 и 2.

Из штоковых полостей гидроцилиндров 7 и 8 рабочая жидкость по трубопроводу 19 поступает в выходную линию 21, далее - в входную линию 27 и через делитель 29 потока и выходную линию 31 поступает на слив. Рабочая жидкость из штоко- вой полости силового гидроцилиндра и бес- штоковой полости силового гидроцилиндра 35 через делитель 29 потока и выходную линию 31 поступает на слив. Заглубление дисков 1 и 2 будет происходить до тех пор, пока остов 10 трактора не займет вертикального положения, при котором золотник гидрораспределителя 32 не займет нейтрального положения и прекратит поступление рабочей жидкости в делитель 28 потока и соответственно в силовые гидроцилиндры 35 и 36 и в входную линию 26. В процессе поворота бортовых редукторов 12 и 13 гидроцилиндры .7 и 8 сохраняют вертикальное положение благодаря соединению их с остовом 10 трактора и с бортовыми редукторами 12 и 13 посредством шарнирных па- раллелограммных механизмов.

При съезде с поперечного склона на равнину маятниковый чувствительный элемент 39 перемещает золотник гидрораспределителя 32 в обратном направлении. При этом рабочая жидкость под давлением поступает в выходную линию 31 и через делитель 29 потока направляется в бесщтоковую полость силового гидроцилиндра 35 и в штоко- вую полость силового гидроцилиндра 36. Рычаг 25 поворачивается в обратном направ: лении и поворачивает бортовые редукторы 12 и 13, т. е. приводит их в исходное положение, соответствующее положению трактора на равнине. Одновременно через делитель 29 потока рабочая жидкость под давлением поступает в входную линию 27, далее - в выходную линию 21 и по трубопроводу 19 поступает в штоковые полости гидрораспределителя, что приводит к выглуб- лению дисков 1 и 2 (подъеме их вверх). Рабочая жидкость из бесштоковых полостей гидроцилиндров 7 и 8 по трубопроводу 18 поступает в выходную линию 20, далее - в входную линию 26 и делитель 28 потока и через выходную линию 30 поступает на слив.

Таким образом, в предлагаемом уст- ройстве при въезде трактора на склон, т. е. при постепенном увеличении крутизны поперечного склона оба диска 1 и 2 непрерывно заглубляются, непрерывно увеличивая сопротивление сползанию трактора.

При движении трактора по склону по- стоянной крутизны, т. е. при достижении остовом 10 трактора вертикального положения на склоне, оба диска 1 и 2 остаются в заглубленном состоянии.

При съезде со склона на равнину, т. е. при уменьшении крутизны склона, оба диска 1 и 2 выглубляются, уменьшая сопротивление сползанию и при движении на равнине оба диска 1 и 2 полностью выглубляются.

Таким образом, в предлагаемом устройст- ве сопротивление сползанию непрерывно

создается сразу двумя дисками 1 и 2, что увеличивает суммарное сопротивление сползанию и тем самым повышает устойчивость прямолинейного движения трактора при работе на поперечных склонах.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора, оборудованного поворотными бортовыми редукторами, содержащее механизм выравнивания остова трактора, кинематически связанный с поворотными бортовыми редукторами, и систему стабилизации, связанную с механизмом выравнивания остова трактора и включающую в себя заглубляющие диски, размещенные по обе стороны от продольной оси трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения трактора при выполнении технологических операций на склоне, оно снабжено двумя гидроцилиндрами, соединенными с поворотными бортЬвыми редукторами и остовом трактора посредством шарнирных паралле- лограммных механизмов, гидравлическим реверсивным трехпозиционным распределителем, золотник которого кинематически соединен с механизмом выравнивания остова трактора, выходные линии сообщены с гидроцилиндрами, а входные через делители потока подключены к системе стабилизации, при этом заглубляющие диски установлены на штоках упомянутых гидроцилиндров.

Похожие патенты SU1521654A1

название год авторы номер документа
Навесное устройство крутосклонного трактора 1987
  • Асатиани Отари Георгиевич
  • Мшвилдадзе Отари Павлович
  • Дзугаев Батрадз Георгиевич
  • Мазепов Николай Федорович
  • Мачарашвили Наргиза Кирилловна
  • Мчедлидзе Георгий Климентьевич
SU1470206A1
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески 1977
  • Амельченко Петр Адамович
  • Грушецкая Клара Ивановна
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Салия Зураб Сергеевич
SU867759A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1986
  • Гогишвили Мераб Григорьевич
  • Дарахвелидзе Иосиф Нодарович
  • Дундуа Годердзи Амиранович
  • Чантуридзе Виссарион Давидович
  • Лукава Фридон Михайлович
SU1371543A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1411161A1
Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин 1973
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Габуния Нодар Александрович
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Непаридзе Гиви Мефодиевич
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Мелашвили Александр Лазаревич
SU438571A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 654 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение устойчивости прямолинейного движения трактора при выполнении технологических операций на склонах. Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора, оборудованное поворотными бортовыми редукторами 12, 13 и системой стабилизации, связанной с механизмом выравнивания остова трактора, содержит заглубляющиеся диски 1,2, размещенные по обе стороны от продольной оси трактора. Устройство снабжено двумя гидроцилиндрами 7,8, соединенными с поворотными бортовыми редукторами и остовом трактора посредством шарнирных параллелограммных механизмов, и гидравлическим распределителем 22, золотник которого кинематически соединен с механизмом выравнивания остова трактора. Выходные линии распределителя 22 сообщены с гидроцилиндрами, а входные через делители потока подключены к системе стабилизации. При этом заглубляющие диски 1,2 установлены на штоках 5,6 гидроцилиндров 7,8. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 521 654 A1

ад

фигЛ

вид А

cpus.2

7/ / /7////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521654A1

Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин 1973
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Габуния Нодар Александрович
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Непаридзе Гиви Мефодиевич
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Мелашвили Александр Лазаревич
SU438571A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 521 654 A1

Авторы

Асатиани Отари Георгиевич

Мшвилдадзе Отари Павлович

Дзугаев Батрадз Георгиевич

Кобахидзе Автандил Багратович

Манашеров Борис Хаимович

Надирашвили Тамаз Зурабович

Мазепов Николай Федорович

Даты

1989-11-15Публикация

1988-02-02Подача