(54) ПНЕВМОБАЛЛОННАЯ КРЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1990 |
|
RU2030588C1 |
Устройство для передвижки пневмобаллонной крепи | 1978 |
|
SU723172A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2030589C1 |
Пневмобаллонная крепь | 1986 |
|
SU1408082A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2003 |
|
RU2244832C1 |
Агрегат для выемки крутых пластов угля | 1982 |
|
SU1089271A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2004 |
|
RU2260125C1 |
Пневмобаллонная крепь | 1980 |
|
SU1006767A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2005 |
|
RU2277173C1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1988 |
|
SU1716159A1 |
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным кре пям очистных забоев. Известна пневмобаллонная крепь ,пневмобаллонные секции которой связаны меж ду собой посредством тросов и узлов передвижки с направляющими роликами В этой крепи имеется ряд недостатков опора усилий, необходимых для передвижк секций крепи, распределена неравномерно по длине лавы и уменьшается в сторону движения выемочного механизма, что при водит к нарушению прямолинейности движения секций и способствует их спо.лзанию;при передвижке концевых секоий происходит их перекос, так как они ничем не направляются; и:я«1еняюшаяся длина каната приведет к изменению прямолинейностн юита . работ. Наиболее близким по технической сущ ности к предлага@ъ(ому в1 яется пневмобаллонная крепь, включающая четные и нечетные сеосцик, состоящие из соединенных между собой завальных и забойных . баллонов и связанные посредством канатов , которые закреплены на завальных баллонах и пропущены через передвижки, имекшие ролики Г2. Однако ус1ройство обладает следующими недостатками: в мсмент передвижки происходит большое обнажев1Й9 боковых пород, так как при подвигании крепи к забою все, например, четные секции ра ружены и не выполняют функшш поддержания кровли; наличие базовой балки затрудняет при спосабливаемость крепи к изменяющейся гипсометрии пласта; наличие базсюой балки значительно утяжеляет конструкцию, что способствует сползанию крепи пря офаботке наклонных и крутых пластов; в момент передвижки имеет место трение каната о ролики, что уменьшает срок его службы. .Цель изобрегения - повышение приспособливаемоств крепи к гвпсомегрив пласта. Поставленная цель достигается тем, что концевые секпин снабжены закреплентными между завальш91ми и забрйешми баллонами направляюшямн с попэунами, , которые связаны канатами с эабойным и с завальным баляовами. а узлы передвижки имеют дополнительные рояшш, при этом канаты завальных 6annoHbfif закреплены на забойных баллонах соседних секций и размешены в узлах передвшкки накрест, причем канаты четных секций охватывают ролики, ближние к местам закрепления канатов, а канаты нечетных секций - дальние ролики. На фиг. t показан о&ций вид выемочного комплекса в процессе работы на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 узел Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - приншшкетьная схема передвижки. V Выемочный комплекс включает выемочный механи л Д, линейные 2 н концевые 3 секции крепи. Линейные се1сциц оконтурены в плоскости пласта андиви дуальными канатами 4, закрепленк л /т с противоположных сторон секции к забойному 5 и завальному 6 баллонеан, какздой секции проходят- 1ерез узлы 7 передвижки, размещенные между секаиям и состоящие, например, из трех пластин 6 и размещенных между ними на двух осях четырех роликов (палы1ев) 9. секции со стороны вентиляционного 10 и откаточного 11 штреков снабжены ни- . правляюшими 12. жестко связанными с секцией посредством 1замков 13, укреп- / ленных к пластинам 1.4, а 1файЙ11е боковые поверхности секшш со стороны забоя и завала соедш1ены посредствтл канатов с ползунами 15, усгавовлениымй с возможностью их продольного перемете ния вдоль направляющих. В начале цикла выемочкслй механизм находится, например, на вентиляционном штреке 10..Прнзабойные поверхности, всех секций располагают ва одной линии и секции крепи распиршот, за исключение завальных баллонов 6, например, четных секций, при этом узел пёредвнжхи 7 при нимает такое положение, что канаты 4 нечетных секций натянуты и взавмодевС1гс вуют, HanpfiM, с верхними роликами узлов передвижки 7, а канаты четных сёКЕШ ослаблены и взаимодействуют с нвжнямв; роликами. 8 64 При снятии выемочным механизмом I полосы угля и выходе его к откачному штреку II, производят передвижку крепи к забою в следующем порядке. Дают распор завальным баллонам 6 и одновременно снимают распорс забойных баллонов 5 четных секций, при этом секции остаются на месте. При полном распоре завальных баллонов дают распор забойным баллонам четных и одновременно снимают распор с завальных баллонов нечетных секций, при этом забойные баллоны четных секций выдвигаются к забою на величину шага передвижки. . Затем одновременно меняют местами положение баллонов нечетных секций и при полном распоре завальных баллонов 6 нечетных секций дают распор забойным баллонам 5 этих же секций и снимают распор с завальных баллонов 6 четных секций. При этом забойные поверхности баллонов нечетных секций выстраиваются в одну линию с баллонами четных секций. Причем при petcnope забойных баллонов четных секций и снятии распора с завальных баллонов нечетных секций узлы 7 передвижки проварачиваются вокруг осей роликов 9, ближних к нечетным секциям, за счёт натяжения канатов 4 четных секций и увлекают за собой ослаблен- ные канаты 4 нечетных секций, а при передвижке нечешых секций узлы передвижки 1 проворачиваются вокруг осей роликов 9, ближних к четным секциям крепи, и канаты 4 секций принимают азаимообразное по.пожение, так как они В узлах передвижки 7 размеп1ены накрест. Баллоны концевых секций 3 при своем перемещении увлекают за собой ползуны 15, скользящие по направляющим 12, рбеспечиваю1цим прямолинейность хода крепи. После передвижки крепи начинают обработку следующей полосы угля, и цикл повтчэряется аналогично. Внедрение данного изобретения позволит повысить надежность работы крепи в очистных забоях угольных шахт, соз- дать условия для интенсивного пюдвигания комплекса по простиранию пласта, а так- . же позволит отрабатывать пласты без постоянного присутствия людей в забое. форм у л а изобретения Пневмобаллонная крепь, включающая черные и нечетные секции, состоящие из соединевных между собой завальных и забойных баллонов и связанные посредством канатов, которые закреплены на зав Ьгных баллонах и пропущены через узлы передвижки, имеющие ролики, от л и чающаяся тем, что, с целью по-вышения ее приспосабливаемое ги к гипсо метрик пласта, концевые секции снабжены закрепленньпусн между завальными и забо ными баллонами направляющими с ползун ми, которые связаны канатами с звбойны ми и завальными баллонами, а узлы передвижки имеют дополнительные ролики, при этом канаты завальных баллонов закреплены на заборных баллонах 15 2 соседних секций и размещены в узлах передвижки накрест, причем канаты чет-г иых секций охватывают ролики, ближние к местам закрепления канатоб, а канаты нечетных секций - дальние ролики. №:точкШ И информации, принятые во вявмани при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2597105/ОЗ, кл. Е 21 D 23/ОО, 28.О3.78. 2.Автч5рское свидетельство СССР № 581296, кл. Е 21 D 23/О4. 1976 (прототип). f 12 15 10 / / / / /
6 6
8 А-А
.2
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-05-17—Подача