Устройство для запуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02N17/08 F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU806892A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО .СГОРАНИЯ

2 магистраль 3 предпусковой подачи масла от маслозакачивающего насоса 4 во впускнойколлектор 5, ограничитель 6 мощности топливного насоса 7 и вакуумгидрораспределитель 8 с вакуумкамерой 9, подключенной при помощи трубопровода 10 к впускному коллектору 5, и золотником 11, снабженным пружиной 12, двумя проточками 13 и 14 и поршнем 15, который размещен в вакуумкамере 9.

В электрической цепи стартера 1 установлены два выключателя 16 и 17 Дозатор 2 масла состоит из пружины

18и поршня 19, на выступающей части которого установлен магнит 20, воздействующий на контакты выключателя 16 при перемешивании поршня

19в крайнее левое положение. На пошне 15 золотника 11 установлена кнопка 21, воздействующая на контакты выключателя 17. Вакуумгидрораспределитель 8, снабжен также защелкой 22, отключающей устройство, когда не требуется его применение. Ограничитель 6 мощности размещен в полости 23 управления его положение и снабжен поршнем 24, В магистрали 3 установлен обратный клапан /:ь для предотвращения воздействия давления масла на поршень 24 ограничителя б мощности при перемещении поршня 19 дозатора 2 во время подачи масла во впускной коллектор 5.

Устройство работает следующим образом.

Включают маслозакачивающий насос 4. Под действием нарастающего давления масла поршень 19 дозатора 2, сжмая пружину 18, перемещается влево и вьздавливает масло через проточку 13 золотника 11 и магистраль 3 во впускной коллектор S. При перемещении поршня 19 в крайнее левое положение магнит 20 притягивает контаты выключателя 16, замыкается электрическая цепь стартера 1, который запускает двигатель. При зьапуске двигателя поршень 24 ограничителя 6 мощности находится в крайнем левом положении, что соответствует увеличенной подаче топлива топливным насосом 7. После запуска двигателя в его впускном коллекторе 5 создается разрежение. Поскольку к коллектору 5 при помощи трубопровода 10 подключена вакуумкамера 9, в ней также создается разряжение, В результате разности давлений, действующих на поршень 15 золотника 11, последний перемещается вправо, кнопка 21 размьгкает контакты выключтеля 17, и цепь стартера 1 размыкается. Тем самым проточка 13 разобщается с магистралью 3, а проточка 14 сообщается с этой магистралью. При этом масло, поступающее от маслозакачивающего насоса 4, через проточку 14, обратный клапан 25, по магистрали 3 перетекает в - дозатор 2, подготавливая его для последующего запуска, и воздействует на поршень 24 ограничителя 6 мс«цности, перемещая его в положение, соответствующее работе топливного насоса на номинальном режиме двигателя, а поршень 19 дозатора 2 перемещается под действием пружины 18 в исходное положение.

После остановки двигателя давление в вакуумкамере 9 становится равным атмосферному, и пружина 12 перемещает золотник 11 в исходное положение для последующего пуска. При этом ограничитель 6 мощности автоматически устанавливается в положение, соответствующее увеличенной подаче топлива топливным насосом 7,

Таким образом, используя предлагаемое изобретение повышается на; дежность запуска двигателя при низких температурах,

Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащее стартер, связанный с источником тока при помощи электрической цепи, снабженную {дозатором магистраль предпусковой подачи масла от маслозакачивающего насоса во впускной коллектор и ограничитель мощности, о т л и ч а0 -ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска при низких температурах, устройство дополнительно снабжено вакуумгидрораспределителем с вакуумкамерой, подключенной к впускному коллектору, и подпружиненным золотником с двумя проточками и поршнем, размещенным в вакуумкамере, в электрической цепи стартера дополнительно установлены два выключателя, один из которых связан с дозатором, а другой с золотником, и маслозакачивающий насос через одну из проточек золотника сообщен с ограничителем мощности, 5 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР 566950, кл, F 02 N 17/08, 1975.

2,Патент США № 3827417, кл, 123-127, опублик. 1974.

Похожие патенты SU806892A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шумаков Борис Дмитриевич
  • Самойлов Виктор Викторович
SU1747740A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ 1970
  • А. И. Сманцер, В. Ф. Кита М. П. Веселов
SU266460A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Ю.С.
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2263214C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ 1991
  • Чемерис А.И.
RU2017983C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1985
  • Алексеев Олег Афанасьевич
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Осокин Владимир Александрович
SU1320464A1
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Жабин В.М.
RU2037637C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2285814C1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 892 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для запуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 806 892 A1

SU 806 892 A1

Авторы

Бебешко Виктор Васильевич

Балабанов Александр Львович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-03Подача