(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО .СГОРАНИЯ
2 магистраль 3 предпусковой подачи масла от маслозакачивающего насоса 4 во впускнойколлектор 5, ограничитель 6 мощности топливного насоса 7 и вакуумгидрораспределитель 8 с вакуумкамерой 9, подключенной при помощи трубопровода 10 к впускному коллектору 5, и золотником 11, снабженным пружиной 12, двумя проточками 13 и 14 и поршнем 15, который размещен в вакуумкамере 9.
В электрической цепи стартера 1 установлены два выключателя 16 и 17 Дозатор 2 масла состоит из пружины
18и поршня 19, на выступающей части которого установлен магнит 20, воздействующий на контакты выключателя 16 при перемешивании поршня
19в крайнее левое положение. На пошне 15 золотника 11 установлена кнопка 21, воздействующая на контакты выключателя 17. Вакуумгидрораспределитель 8, снабжен также защелкой 22, отключающей устройство, когда не требуется его применение. Ограничитель 6 мощности размещен в полости 23 управления его положение и снабжен поршнем 24, В магистрали 3 установлен обратный клапан /:ь для предотвращения воздействия давления масла на поршень 24 ограничителя б мощности при перемещении поршня 19 дозатора 2 во время подачи масла во впускной коллектор 5.
Устройство работает следующим образом.
Включают маслозакачивающий насос 4. Под действием нарастающего давления масла поршень 19 дозатора 2, сжмая пружину 18, перемещается влево и вьздавливает масло через проточку 13 золотника 11 и магистраль 3 во впускной коллектор S. При перемещении поршня 19 в крайнее левое положение магнит 20 притягивает контаты выключателя 16, замыкается электрическая цепь стартера 1, который запускает двигатель. При зьапуске двигателя поршень 24 ограничителя 6 мощности находится в крайнем левом положении, что соответствует увеличенной подаче топлива топливным насосом 7. После запуска двигателя в его впускном коллекторе 5 создается разрежение. Поскольку к коллектору 5 при помощи трубопровода 10 подключена вакуумкамера 9, в ней также создается разряжение, В результате разности давлений, действующих на поршень 15 золотника 11, последний перемещается вправо, кнопка 21 размьгкает контакты выключтеля 17, и цепь стартера 1 размыкается. Тем самым проточка 13 разобщается с магистралью 3, а проточка 14 сообщается с этой магистралью. При этом масло, поступающее от маслозакачивающего насоса 4, через проточку 14, обратный клапан 25, по магистрали 3 перетекает в - дозатор 2, подготавливая его для последующего запуска, и воздействует на поршень 24 ограничителя 6 мс«цности, перемещая его в положение, соответствующее работе топливного насоса на номинальном режиме двигателя, а поршень 19 дозатора 2 перемещается под действием пружины 18 в исходное положение.
После остановки двигателя давление в вакуумкамере 9 становится равным атмосферному, и пружина 12 перемещает золотник 11 в исходное положение для последующего пуска. При этом ограничитель 6 мощности автоматически устанавливается в положение, соответствующее увеличенной подаче топлива топливным насосом 7,
Таким образом, используя предлагаемое изобретение повышается на; дежность запуска двигателя при низких температурах,
Формула изобретения
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащее стартер, связанный с источником тока при помощи электрической цепи, снабженную {дозатором магистраль предпусковой подачи масла от маслозакачивающего насоса во впускной коллектор и ограничитель мощности, о т л и ч а0 -ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска при низких температурах, устройство дополнительно снабжено вакуумгидрораспределителем с вакуумкамерой, подключенной к впускному коллектору, и подпружиненным золотником с двумя проточками и поршнем, размещенным в вакуумкамере, в электрической цепи стартера дополнительно установлены два выключателя, один из которых связан с дозатором, а другой с золотником, и маслозакачивающий насос через одну из проточек золотника сообщен с ограничителем мощности, 5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 566950, кл, F 02 N 17/08, 1975.
2,Патент США № 3827417, кл, 123-127, опублик. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747740A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ | 1970 |
|
SU266460A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2017983C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1985 |
|
SU1320464A1 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-03—Подача