Планетарная коробка передач Советский патент 1981 года по МПК F16H3/58 

Описание патента на изобретение SU806939A1

(54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU806939A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1980
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Николаев Владислав Павлович
  • Савин Александр Михайлович
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
SU905548A1
Планетарная коробка передач 1980
  • Харченко Анатолий Павлович
SU962700A1
Планетарная коробка передач 1983
  • Харченко Анатолий Павлович
SU1111893A1
БОРТОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Елисеев Б.П.
RU2121936C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1970
  • А. Ф. Крайнев
SU284545A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1970
  • А. Ф. Крайнев
SU280143A1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2380596C1
Планетарная коробка передач 1974
  • Харченко Анатолий Павлович
  • Кусайко Виктор Константинович
SU511450A1
Планетарная коробка передач 1980
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Николаев Владислав Павлович
  • Савин Александр Михайлович
SU968544A2

Иллюстрации к изобретению SU 806 939 A1

Реферат патента 1981 года Планетарная коробка передач

Формула изобретения SU 806 939 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Известна планетарная коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы, пять элементов управления, в том числе три тормоза и две сцепные муфты и три планетарных механизма, звенья которых кинематически связаны с валами и управляемыми элементами.

Эта коробка передач позволяет получить семь ступеней изменения скорости вручения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при попарном включении элементов управления на каждой ступени .

К недостаткам ее относится невозможность, получения количества ступеней изменения скорости вращения ведомого вала боее семи.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая ведущий вал и ведомое звено, три трехзвенных планетарных механизма с одновенцовыми сателлитами, две сцепные муфты и три тормоза.

В этой коробке передач ведомое звено выполнено в виде соосного с

ведущим вала, а звенья планетарных механизмов кинег атически связаны с валами, между собой и элементами управления. Эта коробка передач позволяет получить восемь ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе шесть ступеней переднего хода и две ступени заднего

К недостаткам ее относится невозможность получения количества ступеней изменения скорости вращения ведомого вала более девяти., Цель изобретения - увеличение числа ступеней скорости вращения ведомого звена до десяти.

.Указанная цель достигается тем, , что коробка передач снабжена четвертым тормозом, ведущий вал соединен с солнечными шестернями первого и третьего планетарных механизмов, ведомое звено соединено с водилом второго планетарного механизма, одной из сцепных муфт связаны едомое звено и эпицикл первого планетарного механизма, а другой - ведомое звено и эпицикл третьего планетарного ме;ханизма, первый тормоз соединен с

врдилом первого и . солнечной шестеней второго планетарных механизмов, второй тормоз - с эпициклом первого планетарного механизма, третий тормоз - с эпициклом третьего планетарного механизма, а четвертый тормоз с водилом третьего и эпициклом второго планетарных механизмов.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач. ,

Планетарная коробка передач содер,жит ведущий вал 1, ведомое звено 2, элементы управлений, две сцепные муфты 3 и 4, четыре тормоза 5, 6, 7 и 8, три трехэвенных планетарных механизма с одновенцовыми сателлитами, включающие первый .- солнечную шестерню 9, водило 10, эпицикл 11, второйсолнечную шестерню 12, водило 13 и эпицикл 14, третий -водило 16, эпицикл 17, солнечную шестерню 15. Ведущий вал 1 соединен с солнечными шестернями 9 и 15, водило 10 соединено с солнечной шестерней 12 и тормозом 5, эпицикл 11 соединен с тормозом б и сцепной муфтоТй 3 связан с ведолвлм звеном 2, которое соединено с водилом 13, эпицикл 14 соединан с водилом 16 и с тормозом 8, эпицикл 17 соединен с тормозом 7 и через сцепйую муфту 4 связан с ведомым звеном 2.

Коробка передач работает следуиддим образом.

Возможны десять вариантов попеременного включения управляемых элементов, при которых звенья планетарных механизмов соединяются в определенную передачу и осуществляется одно из требуемых передаточных отношений. Передачи переднего хода осуществляются при включении следующих элементов управления: 5 и 8, 3 и 8, 5 и 7, б и 7, 5 и 4, 3 и 7, 6 и 4 (понижакедир) , 3 и 4 прямая) . , Передачи заднего хода осуществляются при включении элементов управления: 5 и 3, 8 и 4.

Такое выполнение коробки передач позволяет получить десять различных скоростей вращения ведомого звена при постоянной скорости вращения ведущего вала.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая вал и ведомое звено, три трехзвенных планетарных механизма с одновенцовыми сателлитами, две сцепные муфты и три тормоза, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа ступеней скоростей до десяти, она снабжена четвертым тормозом, ведущий вал соединен с солнечньвли шестернями первого и третьего планетарных механизмов, ведомое звено соединено с водилом второго планета рного механизма, одной из сцепных муфт связаны ведомое звено и эпицикл первого планетарного механизма, а другой ведомое звено и эпицикл третьего планетарного механизма, первый тормоз соединен с водилом первого и солнечной шестерней второго планетарных механизмов, второй тормоз с эпициклом первого планетарного механизма третий - с эпициклом третьего планетарного механизма, а четвертый тормоз - с водилом третьего и эпициклом второго планетарных механизмов .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0 1. Авторское свидетельство СССР 280144, кл. F 16 Н 3/44, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР 506709, кл. F 16 Н 3/44, 1973 (прототип) .

SU 806 939 A1

Авторы

Кирдяшев Юрий Николаевич

Клименко Владислав Витальевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-21Подача