Планетарная коробка передач Советский патент 1976 года по МПК F16H3/44 B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU511450A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны планетарные коробки передач, содержащие ведуший и ведомый валы, четыре планетарных ряда, выполненныл. однорядными с одновенцовыми сателлитами, а также элементы управления, включающие четыре тормоза и фрикционную муфту, обеспечвающие переключение передач.

Цель изобретения - повышение коэффиtmeHTa полезного планетарной коробки передал и упрощение ее конструкции.

Это достигается тем, что ведушин вал соединен с эпициклом первого и солнечной шестерней второго планетарных рядов, во- ДШ10 первого планетарного ряда соединено с водилом второго, эпициклом третьего планетарных рядов и одновременно с первым тормозом, солнечная шестерня третьего планетарного ряда соединена с водилом четвертого планетарного ряда и со вторым тормозом, эпицикл второго планетарного ряда соединен с эпициклом четвертого планетарного ряда, а через фрикционную муфту - с водилом третьего планетарного ряда, при

этом солнечные шестерни первого и четвертого планетарных рядов соединены с третьим и четвертым тормозами, а ведокп й вал соединен с водилом третьего планетарного ряда.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Коробка передач состоит из ведущего вала 1, соединенного с эпициклом 2 первого и солнечной шестерней 3 второго плакэтарных рядов, водила 4 первого планетарного ряда, соединенного с водилом 5 второго и эпициклом 6 третьего планетарнь5Х psuiOB, соединенных между собой эпицик/юв 7 и 8 второго и четвертого планетарнь;х рядов, ведомого вала 9, соединенного с воднлом ю третьего планетарного ряда, фрикционной муфты11, соединяющей эпициклы 7 и 9 с водилом Ю, тормоза 12. соединенного с солнечной шестерней 13 первого планетарного ряда, тормоза 14, соединеннного со связанными между собой водилом 4, 5 и эпициклом 6 соответственно первого, второго и третьего планетарных рядов, тормоза 15, соединенного со связан351HbiNra между собой водилом 16 четвертого н солнечной шестерней 17 третьего планетарных рядов, тормоза 18, соединенного с солнечной шестерней 19 четвертого планетарного ряда. При этом солнечные шестерни 3, 13, 17 и 19 соединены с соответст вующи уга водилами 4, 5, 9 и 16 через сателлиты 2О-23. Коробка передач работает следующим образом. При включении двух элементов управления звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую cxeivjy для получения соответствующего передаточного отношения. При изменении режимов работы коробки изменяется комбинация нагружения планетарньах р5здов, а вместе с ней и путь передачи мощности. При наличии пяти элементов управления возможно девять вариантов включения Передние передачи получаются при вкшо чении следующих пар элементов управления тормозов 15 и 18; муфты 11 и тормоза 15; тормозов 12 и 15; муфты 11 и тормоза 18; тормозов 12 и 18; муфты 11 тормоза 12. Передачи заднего хода - при включении таких элементов; тормозов 14 и 18; муфты 11 и тормоза 14, Режим торможения ведомого звена при включении тормозов 14 и 15.

,Z/ f-.,:.;.,; йЧ Ф Ьф м у л о о р е т е н и я Пл анетарная коробка передач праймj- щественно для транспортного средства, сопеожашая ведущий на/г, четыре планетарЕыж рада, выпшшенныж однорядными с одHOBSHBiOBb-jMH сателлитajiiHg элементы угфав HeHSjSs BK-j S5jaj SinJ2e четыре тормоза н цноггщгю иуфиу и вал, о т л и ч а - ю щ ая с а Tefi--, что, с повышениа её козффгщаента полезного действнн и упрошеюш ЕонетружкиКг ведущий вая соеднкен с эпкцшслом первого и солнечной шестерней второго планетарных рядов, водило первого планетарного psma соединено с водклом второго, эпициклом третьего планетарных рядов и одяовраменно с тормозом, солнечная шестерня третьего плвнетарного ряда соединена с водипои четвертого ллакетарного ряда к со ъторым тормозом, эпш.хшсл второго планетарного ряда соед1:.нен с эпициклом четвертого планетарного ряда, а через фрикцнонщао тфту - с зодилом третьего планетарного рзгда, при этом согшечные шестерки первого и четвертого планетарных. ря доБ соединены с третьим и четвертым TopkiDaaivra, а ведомый вал соединен с во дклом третьего планетарнэго ряда

Похожие патенты SU511450A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1980
  • Харченко Анатолий Павлович
SU962700A1
Планетарная коробка передач 1983
  • Харченко Анатолий Павлович
SU1111893A1
Планетарная коробка передач 1980
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Николаев Владислав Павлович
  • Савин Александр Михайлович
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
SU905548A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Калацкий Леонид Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1071467A1
Планетарная коробка передач 1973
  • Харченко Анатолий Павлович
SU506709A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1981
  • Колесов В.А.
  • Вашец А.Д.
  • Степанов В.А.
  • Иванкин В.С.
  • Крот П.В.
  • Ширшов Ю.И.
RU2085410C1
Коробка передач 1990
  • Куликова Зинаида Кузминична
  • Собченко Борис Сергеевич
SU1712202A1
Планетарная коробка передач 1979
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Клименко Владислав Витальевич
SU806939A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ТРЕМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ 2017
  • Степанов Юрий Александрович
  • Клепча Кирилл Сергеевич
  • Дубинин Сергей Георгиевич
RU2651957C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2019
  • Степанов Юрий Александрович
  • Дубинин Сергей Георгиевич
  • Холоденко Дмитрий Анатольевич
RU2706618C1

Иллюстрации к изобретению SU 511 450 A1

Реферат патента 1976 года Планетарная коробка передач

Формула изобретения SU 511 450 A1

SU 511 450 A1

Авторы

Харченко Анатолий Павлович

Кусайко Виктор Константинович

Даты

1976-04-25Публикация

1974-06-14Подача