Изобретение относится к конструкции асинхронной машины с массивным ротором. По основному авт. св. N 65О163 известен массивный ротор асинхронной машины со средней (активной) , в пределах которой выполнены, открытые пазы, и двумя массивными концевыми час тями, причем отношение высоты указан ных пазов к диаметру potopa равно О,1О,2, отношение ширины пазов к величине зубцового деления равно 0,15-0,35, отношение величины зубцового деления к диаметру ротора равно O,O3-0,O6j.a мас сивные концевые части имеют диаметр на стыке с зубцовой зоной меньше диаметра средней части на 0,4- 1,0 вьюоты зубца Недостатком этого массивного ро.тора является неоптимальная конструкция торцовой поверхности концевых частей ротор вследствие чего индуктивное .сопротийяеии рассеяиия эквивалентных контуров в Т°Р цовой зоне ротора имеет повышенное значение. Поэтому суммарное индуктивное сопротивление ротора, несмотря на оптимальную геометрию активной зоны снижается недостаточно. Это ограничивает рост энергетических показателей (КПД исо5ф) асинхронной машины. Цель изобретения - повьпиение энергетических показателей. Поставленная вепь достигается тем, что на торцовой гюв хности концевых частей ротора выполнены кольцев| 1е пазы с шагом, равным О,О4-О,06 диаметра ротора, щ)ичем отношение ширины пазов к шагу равно 0,2-0,3, а отношение глубины пазов к диаметру ротора равно 0,1-0,15. На чертеже схематически изображена конструкция концевой части ротора. На торцовой пов хносги концевых частей 1. ротора выполнены кольцевые пазы 2 с шагом, равным О,04-О,О6 диаiveTpa ротора, причем отношение ширины пазов к шагу равно 0,2-О,3, а отношение глубины пазов к диаметруроторарвпно 0,1-0,15. Концевые части 1 ротора выполняюг фзгйкдии корогкозамыкающих колец, что позволяет снизить иыоуктивное сопротивление рассешия эквивал тиых электрических контуров в торцовой зоне ротора. ИзоС етенне позволяет повысить энергетическве показатели асинхровсюй машины с.массивным ротором за счет оптимальной конструкции пааов, выполненных на горцовой поверхности концевых частей poTtqia. Формула изобретения Массивный ротор асинхронной машины по авт. св. № 65О163, отлччаю88 щ и и с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей, на торцовой noieepXHOCTH концевых частей ротора выполнены кольцевые пазы с шагом, равным О,04-0,О6 диаметра ротора, причем отношение ширины пазов к шагу равно 0,2О,3, а отношение глубины пазов к диаметру ротора равно 0,1-0,15. Источники информации, прннятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР Ni650l63, кл. |i 02 К 1/22, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Массивный ротор асинхронной машины | 1976 |
|
SU650163A1 |
Массивный ротор асинхронной машины | 1978 |
|
SU743116A2 |
Массивный ротор электрической машины переменного тока | 1987 |
|
SU1636931A1 |
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
МАССИВНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2104608C1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Массивный ротор асинхронной электрической машины | 1985 |
|
SU1365245A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2032976C1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2097901C1 |
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2306656C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-07-21—Подача