I
Изобретение относится к системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания.
Известно электронное устройство управления системой зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержащее мультивибратор на двух транзисторах с емкостной обратной связью, выход которого подсоединен к управляемому ключу, разряжающему накопительный конденсатор на первичную обмотку катушки зажигания, входную цепь мультивибратора с подключенными параллельно ей контактами прерывателя l .
Известно, чта в электронных схемах зажигания большой мощности, особенно это относится к схемам, используемым в автО- мобипях, напряжение аккумулятора не поддерживается точно на одном, уровне при работе двигателя. Во время работы происходят резкие колебания напряжения вследствие как большого потребления тока, так и флуктуации напряжения, наличие которых обусловлено работой катушек индуктивности входящих в схему преобразователя, от которого заряжается упомянутый конденсатор.
В известных устройствах изменения напряжения, а также импульсы, обусловленные вибрацией контактов прерывателя, появляющиеся непосредственно после их нормального замыкания, особенно при больших числах оборотах двигателя, приводят к подаче напряжения на такие устройства, в результате чего происходят нежелательные запуски кремниевых управляемых выпрямителей.
Таким образом, разряд емкости может произойти, а следовательно, возникнуть искра на свечах зажигания и в другие моменты времени, отличные от моментов зажигания, обусловленных размыканием контактов прерывателя, что вредно влияет на .эффективность работы данного двигателя.
Целью изобретения является разработка электронного устройства для управления системой зажигания двигателя внутреннего сгорания с повышенной помехозащищенность в результате чего обеспечивается высокая надежность зажягашш,
Для достижения этой дели в предлагаемо устройстве последовательно с эмиттером входного транзистора мультивибратора системы зажигания включена пареплепьная RC-4ieno4Ka, соединенная через резистор с потенциальньш контактом прерывателя. На фиг, 1 изображена электрическая сх ма электронного устройства управления системой зажигания с емкостным, разрядом с входящим в ее состав управляемым, ключом, осуществляющим разряд накохительного конде юатора; на фиг. 2 - электрическая схема предлагаемого электронного уст ройства для управления системой зажигания для двигателя внутреннего сгорания. Известное устройство управления (см. : фиг. l) содержит преобразователь 1, питаемый от аккумуляторной батареи (на фиг. 1 не показана), согласующий трансформатор 2, предназначенный для заряда накопительного конденсатора 3 через диод - вы прямитель 4, катущку 5 зажигания и выходной зажим. 6 вторичной обмотки катушки, подсоединяемый к распределителю зажигания, кроме того, диод 7 и резистор 8, а также управляемый ключ 9, включаемый посредством электронного устройства 10 управления. Таким образом, конденсатор 3 обычно разряжается через первичную, обмотку катущки 5, при этом зажигание происходит при поступлении на управляемый ключ 9 запускающего сигнала из электронного уст ройства 1О управления. Предлагаемое электронное устройство управления, предназначенное для образования запускающего сигнала только при нормальном, размыкании контактов прерывателя, содержит мультивибратор с одним, равновесным положением, выход которого соединен соответствующим образом с ука- занным. управляемым ключом. 9, а входной и питающий зажимы соответственно соедин ются с цепями защиты, предназначенными дл предотвращения запуска данного мультивиб ратора от нежелательнЬ1х сигналов. В данном, устройстве используют мультивибратор, построенный по известной схеме. В состав мультивибратора входят транзисторы 11 и 12, в коллекторные цепи которых включены резисторы 13 и 14, объединенные с помощью резистора 15 и реактивной цепочки, содержащей конденсатор 16 и резистор 17. Схема защиты, оканчивающаяся перед входом или управляющим, зажимом данного мультивибратора состоит из контура связи, за которым следует емкостный кон- ур связи, создающий потенциальный барьер сочетании с реактивной цепочкой (16 и 17) данного мультивибратора. Контур связи состоит из стабилитрона 18, соединеного с аккумуляторной батаеей через резистор смещения 19, и диода 20, включенного между общей точкой табилитрона 18 и резистора 19 и потев циальным контактом А прерывателя .21, Емкостный контур представояет собой Т-образный асимметричный дифференциатор, состав которого входят конденсатор 23 диод 24 и резистор 25. Схема защиты состоит из конденсатора 26 и резистора 27 соединенншк паралцельно, а также из цепи резисторов 22 и 28. Схема защиты по цепи питания включает в себя интегрирующую RC-цепочку, состоящую из конденсатора 29 и резистора 30, причем последний соединяется с аккумуляторной батареей другим своим, выводом, не связанным с данным, конденсатором.. Выходной зажим данного мультивибратора соединен кремниевым, управляемым ключом 9 через емкостную цепь связи, , как показано на фиг. 2, также образована посредством асимметричного дифференциатора, состоящего из диода 31 , конденсатора 32 и резисторов 33, 34 и 35, Общая точка Б резисторов 34 и 35 соеди- I нена с управлжпющим электродом управляемого ключа 9., Формула изобретения Электронное устройство управления системой зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее мультивибратор на двух транзисторах с емкостной обратной связью, выход которого подсоединен к управляемому ключу, разряжающему накопительный конденсатор на первичную обмотку катушки зажигания, входную цепь мультивибратора с подключенными параллельно ей контактами прерьтателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения помехозащищенности, последовательно с эмиттером входного транзистора мушьтивиб-i ратора включена параллельная RC-цепочка, соединенная через резистор с потенциальным контактом прерывателя. Источники информации, принятые во внимание при экспретизе : 1. Патент Японии № , класс 51 С 22, 1967.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU808680A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2109980C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ [ | 1973 |
|
SU366623A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2136954C1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU693043A1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU746127A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2276282C2 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1971-05-27—Подача