Электронное устройство управления системой зажигания Советский патент 1977 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU552036A3

I

Изобретение относится к системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Известно электронное устройство управления системой зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержащее мультивибратор на двух транзисторах с емкостной обратной связью, выход которого подсоединен к управляемому ключу, разряжающему накопительный конденсатор на первичную обмотку катушки зажигания, входную цепь мультивибратора с подключенными параллельно ей контактами прерывателя l .

Известно, чта в электронных схемах зажигания большой мощности, особенно это относится к схемам, используемым в автО- мобипях, напряжение аккумулятора не поддерживается точно на одном, уровне при работе двигателя. Во время работы происходят резкие колебания напряжения вследствие как большого потребления тока, так и флуктуации напряжения, наличие которых обусловлено работой катушек индуктивности входящих в схему преобразователя, от которого заряжается упомянутый конденсатор.

В известных устройствах изменения напряжения, а также импульсы, обусловленные вибрацией контактов прерывателя, появляющиеся непосредственно после их нормального замыкания, особенно при больших числах оборотах двигателя, приводят к подаче напряжения на такие устройства, в результате чего происходят нежелательные запуски кремниевых управляемых выпрямителей.

Таким образом, разряд емкости может произойти, а следовательно, возникнуть искра на свечах зажигания и в другие моменты времени, отличные от моментов зажигания, обусловленных размыканием контактов прерывателя, что вредно влияет на .эффективность работы данного двигателя.

Целью изобретения является разработка электронного устройства для управления системой зажигания двигателя внутреннего сгорания с повышенной помехозащищенность в результате чего обеспечивается высокая надежность зажягашш,

Для достижения этой дели в предлагаемо устройстве последовательно с эмиттером входного транзистора мультивибратора системы зажигания включена пареплепьная RC-4ieno4Ka, соединенная через резистор с потенциальньш контактом прерывателя. На фиг, 1 изображена электрическая сх ма электронного устройства управления системой зажигания с емкостным, разрядом с входящим в ее состав управляемым, ключом, осуществляющим разряд накохительного конде юатора; на фиг. 2 - электрическая схема предлагаемого электронного уст ройства для управления системой зажигания для двигателя внутреннего сгорания. Известное устройство управления (см. : фиг. l) содержит преобразователь 1, питаемый от аккумуляторной батареи (на фиг. 1 не показана), согласующий трансформатор 2, предназначенный для заряда накопительного конденсатора 3 через диод - вы прямитель 4, катущку 5 зажигания и выходной зажим. 6 вторичной обмотки катушки, подсоединяемый к распределителю зажигания, кроме того, диод 7 и резистор 8, а также управляемый ключ 9, включаемый посредством электронного устройства 10 управления. Таким образом, конденсатор 3 обычно разряжается через первичную, обмотку катущки 5, при этом зажигание происходит при поступлении на управляемый ключ 9 запускающего сигнала из электронного уст ройства 1О управления. Предлагаемое электронное устройство управления, предназначенное для образования запускающего сигнала только при нормальном, размыкании контактов прерывателя, содержит мультивибратор с одним, равновесным положением, выход которого соединен соответствующим образом с ука- занным. управляемым ключом. 9, а входной и питающий зажимы соответственно соедин ются с цепями защиты, предназначенными дл предотвращения запуска данного мультивиб ратора от нежелательнЬ1х сигналов. В данном, устройстве используют мультивибратор, построенный по известной схеме. В состав мультивибратора входят транзисторы 11 и 12, в коллекторные цепи которых включены резисторы 13 и 14, объединенные с помощью резистора 15 и реактивной цепочки, содержащей конденсатор 16 и резистор 17. Схема защиты, оканчивающаяся перед входом или управляющим, зажимом данного мультивибратора состоит из контура связи, за которым следует емкостный кон- ур связи, создающий потенциальный барьер сочетании с реактивной цепочкой (16 и 17) данного мультивибратора. Контур связи состоит из стабилитрона 18, соединеного с аккумуляторной батаеей через резистор смещения 19, и диода 20, включенного между общей точкой табилитрона 18 и резистора 19 и потев циальным контактом А прерывателя .21, Емкостный контур представояет собой Т-образный асимметричный дифференциатор, состав которого входят конденсатор 23 диод 24 и резистор 25. Схема защиты состоит из конденсатора 26 и резистора 27 соединенншк паралцельно, а также из цепи резисторов 22 и 28. Схема защиты по цепи питания включает в себя интегрирующую RC-цепочку, состоящую из конденсатора 29 и резистора 30, причем последний соединяется с аккумуляторной батареей другим своим, выводом, не связанным с данным, конденсатором.. Выходной зажим данного мультивибратора соединен кремниевым, управляемым ключом 9 через емкостную цепь связи, , как показано на фиг. 2, также образована посредством асимметричного дифференциатора, состоящего из диода 31 , конденсатора 32 и резисторов 33, 34 и 35, Общая точка Б резисторов 34 и 35 соеди- I нена с управлжпющим электродом управляемого ключа 9., Формула изобретения Электронное устройство управления системой зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее мультивибратор на двух транзисторах с емкостной обратной связью, выход которого подсоединен к управляемому ключу, разряжающему накопительный конденсатор на первичную обмотку катушки зажигания, входную цепь мультивибратора с подключенными параллельно ей контактами прерьтателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения помехозащищенности, последовательно с эмиттером входного транзистора мушьтивиб-i ратора включена параллельная RC-цепочка, соединенная через резистор с потенциальным контактом прерывателя. Источники информации, принятые во внимание при экспретизе : 1. Патент Японии № , класс 51 С 22, 1967.

Фиг.1

Похожие патенты SU552036A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Борисов Александр Александрович
  • Старостин Анатолий Константинович
SU808680A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1
ВСЕСОЮЗНАЯ [ 1973
  • Иностранен Рудольф Динер Швейцари Иностранна Фирма Аутоэлектроник Швейцари
SU366623A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Титов Е.И.
  • Гармаш Ю.В.
  • Латахин А.В.
RU2136954C1
Электронная система зажигания 1975
  • Боршев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU693043A1
Электронная система зажигания 1975
  • Васильченко Петр Николаевич
SU746127A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Середа Валентина Гордеевна
  • Туривненко Иван Петрович
RU2276282C2
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Токай Виктор Нестерович
SU1835462A1

Иллюстрации к изобретению SU 552 036 A3

Реферат патента 1977 года Электронное устройство управления системой зажигания

Формула изобретения SU 552 036 A3

Фиг.2

SU 552 036 A3

Авторы

Джиакомо Джулино

Юджинио Бассо

Антонио Веронезе

Даты

1977-03-25Публикация

1971-05-27Подача