Изобретение относится к холодильной технике, в частности.к охлаждающим устройствам, предназначенным для использование, на автомобильном транс порте, например, при охлаждении и те мостатировании продуктов питания. Известен термоэлектрический холодильник, содержащий корпус с рабочей камерой внутри, отделенной от него .теплоизолирующим слоем, каскадную термоэлектрическую батарею, верхний каскад которой примыкает к стенке ра бочей камеры, и экраны, размещенные внутри слоя и имеющие тепловой контакт с соответствующими нижними каскадами термоэлектрической батареи l Однако такой холодильник мало надежен в эксплуатации на автомобильном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности холодильника. Указанная це.пь достигается тем, что внутри корпуса выполнена, по кра ней мере, еще одна камера, ОДЕЮЙ из стенок которой служит экран, а другой - поверхность слоя, ограниченная теплопроводной перет-ородкой, присоединенной к экрану. На чзртеже с;хематиччо изображен предлагаегЧый х()ло;.ипп-чик. Холодильник содержит корпус 1 с рабочей камерой 2 внутри, отделенной от него теплоизолирующим слоем 3, каскадную термоэлектрическую батарею 4, верхний каскад 5 которой примыкает к стенке 6 рабочей камеры, экраны 7 и 8,размещенные внутри слоя 3 и имеющие тепловой контакт с соответствующими нижележащими каскадами 9 и 10, теплоотводящее устройство 11, выполненные внутри корпуса дополнительные камеры 12 и 13, стенками которых служат, с одной стороны, соответственно экраны 7 и 8, ас другой стороны - поверхности слоев 3, ограниченные теплопроводными перегородками 14 и 15, присоединенными соответственно к экранам 7 и 8, продукты 16-18, размещенные в камерах, вентилятор 19 с электродвигателем 20. Холодильник работает следующим образом. В рабочую камеру 2 и в дополнительные камеры 12 и 13, отделенные от корпуса 1 теплоизолирующими слоями 3, загружаются соответственно предварительно охлажденные продукты 16-18 с различными температурными нормами хранения. Например, в рабочую камеру 2 ззгруЖТ: i замчрож -ные продукты 16 с температурной нормой хранения , в дополнительную камеру 12 скоропортящиеся продукты 17 с температурной нормой хранения + , в дополнительную камеру 13 - продукты 13 с температурной нор мой хранения +15°С. При движении автомобиля включается электропитание каскадов 5, 9 и 10 термобатареи 4 и электродвигателя 20 вентилятора 19. Верхний каскад 5 охлаждает через стенку б рабочую камеру 2, нижележащий каскад 9 охлаждает каскад 5, атакже через экран 7 и теплопроводную перегородку 14 - дополнительную камеру 12, а нижележащи каскад 10 охлаждает каскад 9 и через экран 8 и теплопроводную перегородку 15 - дополнительную камеру 13. Теплоотводящее устройство (теплообменник) 11 охлаждает каскад 10, благодаря движению через это устройство потока воздуха, нагнетаемого вентилятором 19. Если продукты 16-18 загружаемые в камеры 2, 12 и 13, имеют температуры, превышающие нормы их хранения, причем в момент загрузки все элементы конструкции холодильника имеют температуру окружаю щего воздуха, то каскады 4, 5 и 9 работают также и на охлаждение продуктов до температур, соответствующих нормам их хранения. При этом интенсифицируется процесс охлаждения продуктов 17 и 18, благодаря тому, что одной из стенок каждой из дополнительных камер 12 и 13 служат экран 7 и 8, а другой - поверхности слоя 3 ограниченные теплопроводными перегородками 14 и 15, присоединенными к экранам 7 и 8, т.е. благодаря увеличению поверхностей охлаждения камер 12 и 13. При наступлении установившегося температурного режима температуры продуктов и внутри камер 2, 12 и 13 остаются неизменными и соответствуют нормам хранения продуктов -16-18. При остановке автомобиля выключае ся электропитание каскадов 5, 9 и 10 термоэлектрической батареи 4 и элект родвигателя 20 вентилятора 19. При этом в охлажденную рабочую камеру 2 поступает тепло из верхнего каскада и из дополнительной Кс1меры 12 через теплоизолирующий слой 3, находящийся между стенкой 6 рабочей камеры 2 и теплопроводной перегородкой 14. В дополнительную камеру12 поступает тепло из нижележащего каскада из дополнительной камеры 13 через теплоизолирующий слой 3, находящийс между экраном 7 и теплопроводной пе регородкой 15. Тепло, поступающее в дополнительную камеру 12, расходует ся в двух направлениях: поглощается продуктами 15 и поступает в рабочую камеру 2. Таким образом, в рабочую камеру 2 передается не все тепло, поступившее в дополнительную камеру 12, а только его часть, обычно меньшая, благодаря значительному тепловому сопротивлению слоя 3 и поглощению части тепла продуктами 17. В дополнительную камеру 13 поступает тепло из нижележащего каскада 10 через Теплоотводящее устройство 11 и из окружающей среды через теплоизолирующий слой 3, находящийся между э.краном 8 и корпусом 1. Это тепло расходуется в двух направлениях: поглощается продуктами 18 и поступает в дополнительную камеру 12. В дополнительную камеру 12 передается не все тепло, поступившее в дополнительную камеру 13,, а только его часть, обычно меньшая, благодаря значительному тепловому сопротивлению слоя 3 и поглощению части тепла продуктами 18. Таким образом, при движении автомобиля холодопроизводительность каскадов 5, 9 и 10 термоэлектрической батареи расходуется на охлаждение рабочей камеры 2 и дополнительных камер 12 и 13 с продуктами и на поддержание в этих камерах температур хранения продуктов, а при стоянке автомобиля теплоприток в рабочую камеру из окружающей среды через теплоотводящее устройство и термоэлектрическую батарею значительно сокращается, благодаря поглощению части тепла продуктами, размещенными в дополнительных камерах, в результате рабочая камера 2 нагревается более медленно. Формула изобретения Автомобильный термоэлектрический холодильник, содержащий корпус с рабочей камерой внутри, отделенной от него теплоизолирующим слоем, каскадную термоэлектрическую батарею, верхний касксщ которой примыкает к стенке рабочей камеры, и экраны, размещенные внутри слоя и имеющие тепловой контакт с соответствующими нижними каскадами термоэлектрической батареи, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, внутри корпуса выполнена, по крайней мере, еще одна камера, одной из стенок которой служит экран, а другой - поверхность слоя, ограниченная теплопроводной перегородкой, присоединенной .к экрану. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 241754, кл. G 05 О 23/30, 1969.
W /i
/ /
wmmmmmimm PIS
3 3 1 S
If г
17
I I- I I III/
mmwmm / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203457C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТЕПЛОТЫ И ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ МИКРОСБОРОК | 1996 |
|
RU2133084C1 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU615336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2161384C1 |
Холодильное устройство для охлаждения контейнеров и пищевых продуктов | 1986 |
|
SU1508973A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ТЕРМОСТАТ | 1969 |
|
SU241754A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1996 |
|
RU2110021C1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1992 |
|
RU2030036C1 |
НЕРАВНОВЕСНАЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА | 2002 |
|
RU2328663C2 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1977-12-30—Подача