Предметом изобретения является однокомпоиентный акселерограф для записи линейных ускорений.
В известных однокомионентных акселерографах для записи линейных ускорений (перегрузок), снабженных инертным грузом, поступательно перемещающимся вдоль жеcTKtix направляющих, и демпфером, представляющим собою фрикционную муфту, влияние сухого трения сн.ижает точность показания прибора.
В предлагаемом акселерографе для исключения влияния сухого трения направляющие для груза выполнеиы в виде быстро вращающихся круглых осей, пpивoди ыx во вращение от электромотора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема однокомпонентного акселерографа; на фиг. 2-вид со стороны роликов; на фиг. 3-вид со стороны груза.
Чувствительным элементом прибора является груз 1 (инертная масса), подвещенный на двух винтовых пружинах 2, деформация которых является мерой перегрузки.
Жесткая ось 5, расположенная перпендикулярно плоскостн основан 1я прибора, обеспечивает поступательное перемещение груза. Вспомогательная ось 4 препятствует угловому перемещению груза. С целью устранения влияния сил трения, обе оси приводятся во вращение электромотором 5.
Для гащения собственных колебаний груз снабжен демпфером сухого трення, который выполнен в виде двух сухариков 6 из фрикционного материала, прилсимаемых пружиной 7 к оси демпфера 8.
Ось демпфера также вращается от электромотора. Регулировка демпфирования осуществляется поворотом винта,сжимающего пружину 9.
Стрелка, регистрирующая перегрузки, укреплена непосредственно на грузе. Запись перемещений стрелки, осуществляемая на бумаге со специальным покрытием, приводимой в движение ленто-переметывающим механизмом, состоящим из мотора 5, редукто за 10, сматывающего ролика //, наматывающего ролика 12 и стойки 13. Мотор лентоперематывающего механизма одновреме 1по приводит во вращепие оеи чувствите.аьпого элемента.
Для обеспечения достаточно плотпого перематывания леиты предусмотрепа регулировка фрикциона сматывающего ролика, осуи еетвляемая поворотом гайки.
Для синхро изации записи прибора с другими самописцами установлен отметчик времени, работаюидий от электрочасов.
Предмет изобретения
Однокомпонеитный акселерограф для записи линейных ускорений (перегрузок), снабженный инертным грузом, поетуцательпо перемещающимся вдоль жестких направляющих, и демпфером, представляющим собою фрикционную муфту, отличающийся тем, что для устранения влияния сухого трения, направляющие для груза выполнены в виде быстро вращающихся круглых осей.
2
,l 8()9(2
Фиг. 1
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический акселерограф | 1948 |
|
SU79224A1 |
АКСЕЛЕРОГРАФ ТРАНСПОРТНЫЙ | 2021 |
|
RU2787648C1 |
Приспособление для автоматической установки дистанционной трубки в заряженном орудии | 1929 |
|
SU25441A1 |
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций | 1930 |
|
SU37896A1 |
ПРИБОР ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УСКОРЕНИЙ | 1945 |
|
SU67117A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БАХРОМИРОВАНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОЙ БУМАЖНОЙ ЛЕНТЫ | 1993 |
|
RU2054719C1 |
Рудничный кабельный электровоз | 1937 |
|
SU57625A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Передвижная механическая лопата | 1937 |
|
SU54455A1 |
Автоматический прибор для съемки плана и профиля пройденного пути | 1933 |
|
SU42702A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-09-21—Подача