(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ТЕЛЕКОНТРОЛЯ зователи информации, входы которых подключены к выходам первых двух первичных измерительных преобразователей, выход третьего из которых через аналого-цифровой преобразователь подключен к первому Вхчоду блока кодирования и синхронизации, выхо,ды первого дешифратора и преобразователя информации соединены,соответственно со вторым входом блока кодирования и синхронизации и с управляющим входом первого дешифратора и преобразователя информации, выход которого соединен с третьим входом блока кодирования и синхронизации, управляющий выход-вход которого соединен с третьим управляющим входом-выходом приемно-передающего блока, на диспетчерском пункте третий управляющий вход-выход приемно-передающего блока соединен с управляющим выходом-входом блока управления и синхронизации, выход которого подключен с последовательно соединенными блоком отображения информации и регистратором. На чертеже изображено устройство блок-схема. Устройство содерл ит на диспетчерс ком пункте: телеметрическую ра,циостанцию 1, приемно-передающий блок 2 блок 3 управления и синхронизации, блок 4 отображения информации, регистратор 5, переговорную радиостанцию б, переговорный блок 7; на контролируемом пункте: дешифратор и преобразователь 8 информации, первич ные измерительные преобразователи 9 10, 11, блок 12 кодирования и синхронизации, дешифратор и преобразователь 13 информации, телеметрическую радиостанцию 14, переговорную радиостанцию 15, переговорный блок 16 аналого-цифровой преобразователь 17 приемно-передающий блок 18. В процессе работы буровой устано ки сигналы с первичного преобразова теля 9 типа Да-Нет (например веса бу рильной колоннь, давления промывочной жидкости, геофизических работ и сигнала отключения электрической эн гии), поступают на дешифратор и пре образователь 8 информации, выполняю щего функции блока распознавания ви дов технологических операций. Сигна лы первичных преобразователей 10 Квант проходки и Исключение холостых ходов талевого блока поступают на дешифратор и преобразователь 13 ин формации, (блок измеренияглубины за боя и положения долота относительно забоя). Первичные преобразователи технологических параметров 11 выдают сигналы на аналого-цифровой преобразователь 17. В блоках 8, 13 и 17 происходит преобразование сигналов первичных преобразователей в цифровую форму, поступающих в блок 12 кодиро вания и синхронизации, который коди рует полученную информацию для передачи ее на диспетчерский пункт. Блок 3 управления и синхронизации вырабатывает синхросигнал и i сигнал для включения телеметрической радиостанции 1 в режим передачи. Эти сигналы обрабатываются блоком 2 приемо-передачи и поступают В телеметрическую радиостанцию 1 и в линию связи. Синхросигнал, поступающий на вход телеметрической радиостанции 14 и аппаратуры КП, попадают на блок 18 приемо-передачи и далее на блок 12 кодирования и синхронизации. Этот блок принимает синхросигнал, посылаемый с ДП и дает команду на передачу телеметрического сигнала, который проходит через блок 18 приемо-передачи на модулятор телеметрической радиостанции 14, на включение радиостанции в режим передачи, или выходит в проводную линию связи,, если связь ведется по проводам. Промодулированный кодо-импульсный сигнал, передаваемый с КП, принимается приемником телеметрической радиостанции 1 ДП. С выхода приемника радиостанции 1 сигнал поступает на блок 2 приемо-передачи, который выполняет функции согласующего и нормирующего устройства. С блока 2 приемо-передачи промодулированный кодо-импульсный сигнал поступает на блок 3, обрабатывается и передается в соответствующем коде на блок 4 отображения информации, который преобразует цифровой код в слова, цифры и- символы. В качестве такого блока может использоваться дисплей. Вся информация, отображаемая на экране блока 4, по желанию оператора автоматически регистрируется на бумажном бланке при помощи алфавитно-цифрового печатающего регистратора 5. Введение блока 13, измеряющего глубину забоя и положение долота относительно забоя, позволит уменьшить число геофизических промеров глубины сквах ины, повысить скорость спускоподъемных операций за счет знания точного положения бурового инструмента как в верхнем, так и в нижнем положениях. Значение текущей глубины скважины в сложных геологических условиях позволит предупредить аварийную ситуацию. Блок 8, который распознает виды технологических операций, позволит определить с большей достоверностью баланс рабочего времени и упорядочить оплату труда. Контроль технологических параметров бурения (веса на крюке, момента на роторе, давления бурового растйора), реализованный введением аналого-цифрового преобразователя 17 и расширением возможности блока 12
поможет бурильщику к диспетчеру при ликвидации прихватов бурового инструмента, а также позволит предупредить выход параметров из заданного режима, что в конечном счете поможет предупредить аварийную ситуацию на буровой.
Возможность работы предлагаемого устройства как по проводной линии связи, так и по радиоканалу однов- ременно позволит более .гибко осущесвить сбор информации с буровых установок.
Применение указанного устройства позволит улучшить технологическую, дисциплину на буровых, уменьшить организационные простои, предупредить аварии и осложнения и, в конечном итоге, повысить технико-экономические показателибуровьах работ.
Формула изобретения
Устройство для диспетчерского телеконтроля, содержащее на диспетчерском пункте приемо-передающий блок, вход которого соединен с линией связи, первые два управляющих входа-выхода приемо-передающего блока подключены к управляющим выходам-входам переговорного блока, входящего в переговорную радиостанцию, и к управляющим выходам-входам телеметрической радиостанции, выход которой и выход переговорной радиостанции подключены к радиоканалу, блок управления и синхронизации, блок отображения информации и регистратор, на контролируемом пункте приемо-передающий блок, вход которого соединен с линией свяэи, первые два управляющих входа-выхода приемопередающего блока подключены к управляющим выходам-входам переговорного блока, входящего в переговорную радиостанцию, и к управляющим выходамвходам телеметрической радиостанции, выход которой и выход переговорной радиостанции подключены к радиоканалу, блок кодирования и синхронизации, первичные измерительные прег образователи, отлич ающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения устройства, в него введены на контролируемом пункте аналого-цифровой преобразователь, дешифраторы и преoобразователи информации, входы которых подключены к выходам первых двух первичных измерительных преобразователей, выход третьего из которых через аналого-цифровой преобразователь
5 подключен к первому входу блока кодирования и синхронизации, выходы первого дешифратора и преобразователя информации соединены соответственно со вторым входом блока кодирования и синхронизации и с управляющим входом первого дешифратора н преобразователя информации, выход которого соединен с третьим входом блока кодирования и синхронизации,
5 управляющий выход-вход которого соединен с третьим управляющим входомвыходом приемо-передакхцего блока, на диспетчерском пункте - третий управляющий вход-выход приемо-передающего блока соединен с управляющим выхо0дом-входом блока управления и синхронизации, выход которого подключен с последовательно соединенными блоком отображения информации и регистрато5 °
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Система диспетчеризации буровых работ КУБ-1 и КУБ-2. Проспект СПКБ Нефтегазпромавтоматика, Грозный,
0 1975.
2.Передовой научно-технический и производственный опыт. Сб.,М., Центр, ин-т техн.-экой.информации, 1964, с. 5-7.
линил cfjtsu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СВЯЗИ | 2006 |
|
RU2307475C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2609747C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАТОРСКИМИ МАШИНАМИ | 2005 |
|
RU2303293C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2586833C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАТОРСКИМИ МАШИНАМИ | 2011 |
|
RU2463665C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2010 |
|
RU2466460C2 |
СИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2385551C1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-05-28—Подача