Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, Известно устройство для измерения расстояния между следующими друг за другом по колее объектами, содержащее установленную вдоль колеи движения однородную проводку с определенным значением затухания на единицу длины, а также генератор, установленный на одном транспортном средстве и приемник, установленный на другом транспортном средстве, свя занные индуктивно с проводкой 1. Недостатком указанного устройства является ограниченная возможность пр менения, связанная с необходимостью установки проводки вдоль трассы дви жения. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является уст ройство для предотвращения столкновений между транспортными средствами, содерщажее датчик скорости, фун ционсшьный преобразователь, сигнали затор и регулятор скорости. Кроме т го, известное устройство содержит также датчик расстояния между транс портными средствами, выполненный в видетелевизионного тракта, фокусирующая система которого управляется от датчика скорости таким образом, что телевизионное изображение получается резким только в пределах заданного расстояния, соответствующего каждому значению скррости движения транспортного средства. Сигнал телевизионного тракта анализируется с помощью дифференцирующей цепи и блоков сравнения, которые выделяют сигналы с крутыми фронтами и тем самым фиксируют факт появления какихлибо объектов в пределах допустимого для данной скорости расстояния, и при наличии таковых, вырабатывают соответствующий сигнал на сигнализатор и регулятор скорости, которые предупреждают водителя и воздействуют на двигательную или тормозную систему транспортного средства 2. Недостаток известного устройства - его сложность, низкая надежность и низкая точность определения предельно допустимых расстояния при различных дорожных условиях, так как устройство не учитывает условия движения транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности устройства для предотвращения
столкновений между транспортными средствами.
Цель достигается тем, что в устройство введены датчик продольного угла наклона, переключатель, задатчик минимального расстояния, блок умножения, два сумматора, квадратор и блок деления, выход датчика скорости соединен с первыми входами блока умножения и первого и второго сумматоров, датчик продольного угла наклона соединен с первым входом функционального преобразователя, переключатель соединен со вторым входом функционального преобразователя и с первым входом блока деления, задатчик минимального расстояния соединен со вторым входом второго сумматора, выход функционального преобразователя подключен ко второму входу блока умножения, выход которого соединен со вторым входом первого сумматора, выход которого подключен через квадратор ко второму входу блока деления, выход блока деления подключен к третьему входу второго сумматора, выход.которого соединен с первым входом блока сравнения, второй вход которого подключен к датчику расстояния, а вь1ход соединен со входом сигнализатора и регулятора скорости.
На чертеже представлено устройство для предотвращения столкновений.
Устройство содержит датчик 1 скорости, датчик 2 продольного угла наклона, переключатель 3 датчика коэффициента сцепления, задатчик 4 минимального расстояния,датчик 5 расстояния, функциональный преобразователь 6, блок 7 умножения, сумматор 8, квадратор 9, блок 10 деления, сумматор 11, блок 12 сравнения, сигнализатор 13 и регулятор 14 скорости.
Устройство работает следующим образом.
Датчик скорости вырабатывает сигнал, пропорциональный скорости движения транспорт ного средства. Датчик 2 продольного угла наклона, выполненный в виде демпферного маятника, установленного на транспортном средстве, вырабатывает сигнал, пропорциональный величине продольного угла наклона дороги. На датчике 3 коэффициента сцепления водитель вручную устана ливает значение выходного сигнала. На датчике 4 минимального расстояния устанавливается з начание сигнала, характеризующее минимальное расстояние, которое должно быть между остановившимися, транспортными средствами. Датчик 5 расстояния определяет действительное расстояние между тран портными средствами в процессе их движения.
Продольный уклон наклона дороги и коэффициент сцепления колес транспортного средства с дорожным покрытием
оказывает влияние,эквивалентное изменении скорости движения транспорта. Если транспорт движется вниз под уклон и коэффициент сцепления уменьшается, это эквивалентно увеличению скорости движения транспорта и наоборот. Можно показать, что эквивалентная добавка к скорости может быть определена по соотношению:
-),
&v
где V - скорость движения транспортного средства;
AV эквивалентная добавка к скорости;Ч
коэффициент сцепления;
oC продольный угол наклона; коэффициент пропорциональности.
Сигналы с выходов датчика 2 продольного угла наклона и с датчика 3 коэффициента сцепления поступают на входы функционального преобразователя б, на выходе которого вырабатывается си1лал соответствующей функции - , который поступает далее на блок 7 умножения, где умножается на величину V. На выходе блока 7 умножения появляется значение эквивалентной добавки скорости iV. Длина тормозного пути L может быть ориентировочно определена по соотношению
., ()
+ Кэ Ц
где коэффициенты пропорциональности.
В сумматоре 8 осуществляется сложение истинной скорости движения транспорта с эквивалентной добавкой скорости и: результат сложения возводится в квадрат на квадраторе 9. В блоке 10 деления сигнал с квадратора 9 делится на величину сигнала с датчика 3 и полученный результат суммируется на сумматоре 11 с сигналом от датчика 1. Кроме того, на сумматоре 11 суммируется величина сигнала с задатчика 4 и на выходе сумматора 11 появляется величина, определяющая минимальное расстояние, которое должно быть между транспортными средствами при данных условиях движения.
Полученнай величина требуемого минимального расстояния сравнивается на блоке 12 сравнения с действительным расстоянием между транспортными средствами, полученным от датчика 5 расстояния и если последнее оказывается меньше требуемой величины, то сигнал с выхода блока 12 поступает на сигнализатор 13, сигнализируя об опасной ситуации и воздействует на двигательную или тормозную систему транспортного средства, уменьшая скорость его движения.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения стокновения между транспортными средствами, содержащее датчик расстояния, датчик скорости, функциональный преобразователь, .блок сравнения, сигнализатор и регулятор скорости, отличающееся тем, что, с цеью повышения точности устройства,
С в него введены датчик продольного угла наклона,, переключатель,, задатчик минимального расстояния, блок умножения, два сумматора, квадратор и блок деления, выход датчика скорости соединен с первыми входами блока умножения и первого и второго сумматоров, датчик продольного угла наклона соединен с первым входом функционального преобразователя, переключатель соединен со вторым входом функционального преобразователя и с первым входом блока деления, эадатчик минимгшьного расстояния соединен со вторым входом второго сумматора, выход функционального преобразователя подключен ко второму входу блока умножения, выход которого соединен со вторым входом первого сумматора, выход которого подключен через квадратор ко второму входу блока деления, выход блока деления подключен к третьему входу второго сумматора, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, второй вход которого подключен к датчику расстояния, а выход соединен со входами сигнализатора и регулятора скорости.
5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР.
№ 460635, кл. G 08 G 1/09, 17.08.72.
0
2.Авторское свидетельство СССР
516089, кл. G 08 G 1/09, 11,01.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1498646A1 |
Устройство для управления приводом манипулятора | 1989 |
|
SU1673433A1 |
Устройство для управления приводом манипулятора | 1987 |
|
SU1496999A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2523187C1 |
Устройство для управления приводом робота | 1990 |
|
SU1764990A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2523186C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2310922C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2522855C1 |
Устройство для управления движениемТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ B пОТОКЕ | 1978 |
|
SU809308A1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2453891C1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-05-11—Подача