Способ импульсного управления частотойВРАщЕНия элЕКТРОдВигАТЕля пОСТОяННОгОТОКА Советский патент 1981 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU809459A1

висимо от параметров нагрузки режимов работы и всех значений входного си гн ал а. Поставленная цель достигается те что якорь электродвигателя постоянн го тока периодически подключают к источнику постоянного напряжения U и контролируют величину пульсации якорного тока, измеряя при каждом подключении время t, за которое ток якоря увеличивается на величину заданной пульсации, и устанавливают Бремя tj калгдого последующего отклю ченного состояния электродвигателя согласно зависимости V - к V и - напряженке упргшляющего си ги ал а; -- коэффициент пропорциональностир в общем случае непостоянный . На фиг„ 1 приведено одно из возможных устройств, реализируюадих пре лагаемый способ; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие способ. Устройство состоит из силовой части электропривода и системы управления. Силовая часть включает в себя якорь 1 двигателя постоянного тока,,подключенный через вентильный управляемь й элемент 2 к источнику 3 питания постоянного тока, и диод 4, включенный параллельно якорю ДВИ гателя встречно относительно источн ка питания. Система управления включает в се бя датчик 5 тока якоря, подключенный к входу схемл 6 формирования импуль сов выключения вентильного элемента триггер 7 с раздельным запуском, выход которого через интегратор 8 подключен к одному из входов компаратора 9, другой вход которого через интегратор 10 соединен с источником 11 входного управляющего сигнала.Выход упомянутого компаратора подключе к входным цепям сброса интегратора 8 и 10. При этом элементы 8, 9 и 10 образуют схему 12 формирования импульсов включения вентильного элемента. Выходы схем 6 и 12 (выход ком паратора 9) подключены к входам вентильного элемента 2 и к входам триггера 7, а выход схема 12, кроме того подключен еще и к одному из входов схемы 6. Способ иллюстрируется на примере работы электропривода, показанного на фиг. 1. Работа электропривода начинается с момента выработки схемой 12 импуль са включения вентильного элемента 2 Ь(.1 (фиг. 2д) . Этим импульсом открывается вентильный элемент 2, подключая тем caivMM якорь 1 двигателя к источнику 3 питания, и опрокидывается триггер 7 в положение, соответствующее подключенному состоянию якоря 1 к источнику 3 (фиг. 2а,е). При этом ток якоря гателя под действием разности (сумь«) напряжения источника 3 и ЭДС якоря 1 двигателя {U,,f, - ) начинает нарастать (фиг. 2б) . Кроме того, импульс Т акА поступает в схему 6 формирователя импульсов Тдццд (фиг. 1), которая с этого момента начинает измерение нарастания тока якоря, сигнсш которого поступает с датчика 5 тока (фиг. 2б). При увеличении тока якоря на заранее заданную величину д1 схема 6 вырабатывает импульс выключения вентильного элемента Тдукл (Фиг. 2б,в) . Этим импульсом запирается вентильный элемент 2, отключая якорь двигателя от источника питания (ток якоря при этом замыкается в шунтирующий диод 4 фиг. 26,е) и в соответствующее состояние опрокидывается триггер 7 (фиг. 2а}. Моментом формирования импульса Твынл определяется длительность импульса напряжения на якоре двигателя tu (что соответствует длительности импульса выхода триггера 7 - фиг. 2а, е). На этом работа схемы формирования импульса Т ВЫКА данном такте заканчивается. Длительность паузы tn напряжения на двигателе (фиг. 2е) определяется моментом формирования схемой 12 импульса ТвхА (фиг. 2д) . Соотношение длительностей импульса и паузы напряжения на двигателе определяет величину среднего значения напряжения на нем, которая в свсяо очередь тем или иным образом задается входным управляющим сигналом. В устройстве, приведенном на фиг. 1, реализуется пропорциональная зависимость между средним за период напряжением на якоре двигателя и средним за период напряжением управляющего сигнала. В этом случае момент формирования импульса включения вентильного элемента определяется следующей функциональной зависимостью: .if V rtлiru bii l - -€ l- tu П о J j Uu.ndt, де К - коэффициент пропорциональности . Уравнение отражает, что момент орьшрования импульса (или длиельность паузы) определяется моентом равенства левой и правой часей уравнения. Формирование импульсов т в,(л в приведенном на фиг. 1 устройстве осуществляется схемой 12. С помощью интегратора 8 реализуется правая часть уравнения, а интегратором 10 - левая часть уравнения. Компаратор 9 осуществляет сравнение сигналов выходов упомянутых интеграторов и в момент их равенства - формирование импульса Т вкл . На фиг. 2г, д приведены эпюры напряжений схемы формирования импульсов Т Вкл Р постоянном уровне входного управляющего сигнала. Моментом выработки схемой 12 импульса Т вц, заканчивается данный такт (окончание паузы напряжения на двигатель - фиг. 2е) и начинается следующий. Этот импульс опять поступает на вентильный элемент, подключая якорь двигателя к источнику питания, поступает в схему 6 формирования импульсов ,(д , которая на чинает контролировать нарастание то ка, и поступает на соответствующий вход триггера 7, опрокидывая его в положение, соответствующее подклгоченному состоянию двигателя к источнику питания. Кроме того, он пос тупает на вход цепей сброса интегра торов, осуществляя их подготовку к следующему такту. Далее все.повторяется . Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает импульсное управление двигателем с постоянным уровнем пульсаций тока якоря независимо от параметров нагрузки, режимов работы и всех значений входного сигна ла, что в итоге обеспечивает повыше ние КПД электропривода. Формула изобретения Способ импульсного управления частотой вращения электродвигателя постоянного тока, согласно которому якорь электродвигателя периодически подключают к источнику постоянного напряжения и и контролируют величину пульсации якорного тока, отличающийся тем, что, с целью повьаиения КПД, измеряют при каждом подключении время t, за которое ток якоря увеличивается на величину заданной пульсации, и устанавливают время tj каждого последующего отключенного состояния электродвигателя согласно зависимости и- KUu. Ъ, i. 1- I где Uy - напряжение управляющего сигнала;К - коэффициен пропорциональности, в общем случае непостоянный . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе., 1.Гольц М.Е. и др. Автоматизированные электроприводы постоянного тока с ишротно-импульсными преобразователями. М., Энергия, 1972. 2.Т.А.Глазенко, А.Н.Пискарев, В.А.Синицын и В.С.Томасов. Тиристорные широтно-импульсные преобразователи в современных электроприводах постоянного тока. В сб. Краткие тезисы докладов к всесоюзному научнотехническому совещанию. Автоматическое управление электроприводами и электромеханическими системами, 1974 (прототип).

Вых. 7

t

Похожие патенты SU809459A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1984
  • Чихняев Виктор Александрович
  • Афанасьев Александр Александрович
SU1257770A1
Электропривод переменного тока 1989
  • Гудзенко Александр Борисович
  • Николенко Анатолий Николаевич
  • Процерова Наталья Александровна
  • Смотров Евгений Александрович
SU1757041A1
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Косчинский С.Л.
  • Колоколов Ю.В.
  • Багров В.В.
RU2256286C1
Способ управления электроприводом постоянного тока дебалансного виброисточника и устройство для его осуществления 1983
  • Житилин Виктор Васильевич
  • Ряшенцев Николай Павлович
  • Малахов Алексей Петрович
  • Баранов Михаил Анатольевич
  • Михайлов Владимир Иванович
SU1144065A1
Датчик сил упругой деформации механизма и устройство для его настройки 1985
  • Хатагов Александр Черменович
  • Переслегин Николай Григорьевич
  • Кибизов Казбек Васильевич
  • Годжиев Александр Адилгериевич
  • Дзускаев Асланбек Виленович
SU1288511A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Донской Николай Васильевич
  • Бахарев Павел Юрьевич
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Прокопенко Александр Адольфович
SU1317626A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Михеев Ю.Ф.
  • Лапа А.Е.
  • Пахомов С.Л.
  • Янущик И.А.
  • Мельников Б.А.
  • Нисневич М.З.
RU2012991C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1997
  • Симаков Г.М.
  • Гринкевич Д.Я.
RU2123230C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2014
  • Суздорф Виктор Иванович
  • Мешков Александр Сергеевич
RU2568816C1
Вентильный электропривод постоянного тока 1976
  • Дубников Абрам Михайлович
SU657561A1

Иллюстрации к изобретению SU 809 459 A1

Реферат патента 1981 года Способ импульсного управления частотойВРАщЕНия элЕКТРОдВигАТЕля пОСТОяННОгОТОКА

Формула изобретения SU 809 459 A1

SU 809 459 A1

Авторы

Каган Валерий Геннадьевич

Усачев Алексей Павлович

Даты

1981-02-28Публикация

1975-06-02Подача