П|)слметсм изобретения является а1гг()мятпческое устроГктво для иа.тива жидксстеи до опреде.ченного п емкости, например в железнодорожные инсте1)ны.
OnucfiiBfieMoe автоматическое устройство для иалива жидкостей до определенного уровня в емкости отличается с)т известных тем, что оно выполнено в виде усилите,ля, состоящего из кориуса. внутри которого c ioнтиpoвaиa мембрана с расиредел;1тельн1,ми клапанами, жестко ,леи11ыми иа ней, служаихая для неред15ижения расиределитель111 1Х клапанов в момент уве.пшения даи, в командном реле, оп HieiniOM в luicTejJHy на время нанолнення и соедняениолг с усн.тителем при IIOMOHU1 воздухопровода.
Командное ре.че выполнено в виде onyuienHbix в сскуд ньезометрпческой трубки, еоеднненной воздухопроводом с усн.тителем, и , сообпииопайся с жпд1хОетью в цисте|)пе и с. жанкм | д.1,ч быстрого наполнения сосуда н тем самым включения хстройства в работ.
На фиг. 1 изображено автоматическое устройство для налива жидкостей до определенного уровия в железнодорожпые ипетерны; иа фиг. 2-приициниальная схема устройства; иа фиг. 3 - уси.-щтель xCTpoiiства, вид сверху; иа фиг. 4-усилитель в разрезе но АА на фиг. 3.
Автоматическое стройство состоит из командного pe.ie, панели автоматического управления и заиориого б.1ок 1рующего к.тапапа.
Командное реле устройства п зедстав.тяет co6oii корпус 1, изготовленньш из цельиотянутой трубы, заг.Пшенпьп с двух сторон днниишн 2 н в верхней чаети имеюии-гй боковые отверетня 3 (фиг. 2). Внутри корпуса располагаются пьезометрическая труба 4 и сифон, состояпи-п из двух труб 5 и 6. Труба 5 сверху заглуп1ена и укреплена внутри кориуса командного реле. На внеип1ей стороне корпуса командного реле иодвижпо укреплен крюк 7.
0 80972- 2 -
Панель явтоматаческсго управления представляет собой плиту 21, на которой (располагаются редуктор 8 давления возд)ха, крап-иереключатель 9, усилитель 0, магюметр 11, KOHTpo;iHpyiouuni давление воздуха в линии nnTaniffr, и манометр 12, оптролирун)И1ий давление воздуха, подаваемого на ,)(Uнv занор-юго блокирующего кланана 13. SaiiopHiini блокируюн нй клапан представляет собой клапан с мем6ра1н-1Ы.1 приводом, действующими от дазле1П я oxaTOio 50здуха. Тии клаиапа-од1Юеедельчатый, но)мальнп закрытый.
Сжатый ВОЗДУХ дазленнем от 2 до 10 кг/см поступает в редуктор 8 давлеиия воздуха. ;:одлср х;1на О ц;111 дан;1енне ноеле еебя ностоянным и рав1П)м 1 сг/см
После )едуктора воздух направляется в золотниковое устройство усилителя 10 и оттхда дзумя параллельными линиями - в Hn/Ki-iJO;o камеру усилителя и к крану-переключателю 9.
чате; ь устанав.тивается в поло-ячеиие «вьп;лючеио и прег 5а кдает выход гюздуха из золотникового /стройства уеигштеля.
Воздух. .юстуиаКПип : через дроесель усилителя в нижнюю камеру }. енлгггеля, На:1р; иляе гея в иье.зомет)ичеекую т)убк} командного ре.ле н оттуда- и атмосфе)}.
Уеилите;) 10 нредетавляет еобоГ ко)пус 14, образуюнхнй верхнюю 15 н нижнюю 18 камеры (фиг. 3 и 4).
Между двумя камерами зажаты упо|11:ая 17 и тошная ме лбрана 18 из птелковой прорезиненной ткангк Корпус 4 несет ij; себе золотниковое устройство, снабжен1{ое тремя штуцерными отверстиями: для юдключсиня питания воздухом, д..1я подключения к дрюсселю, раеноложсннол1 в пижней кам,е)е, и д,тя подк.ночения к за110)но.му блокирутон.ему клапану.
Золотниковое стройство нредетавляет еобой двухсторонний к.танан 19, нормально нрнжатый пружиной 20 к нижнему седлу золотника. Расиоложе11не иружины между потолком верхней камеры и мембраной обееиечивает прижатие еь браны к упорной шайбе.
Корпус в нижней камере имеет два штуперных отверетия д,тя нодклЮЧенпя колкппного реле н установки дросселя. Воздух от ред}ктора поступает в нггунерное отверетие верхней ка.меры п оттуда ио трубе-в so.iOTiiHKOBOe ycTpoiicTBO.
Ыорма.тьное 11оложение клапана обеспечивает проход воздуха в штуцерное отверетие, енязанное е мембраной занорного блокнруюшего кланапа 13.
Возду.х, юстунаюпип на мембрану запорного блокнрую цего сланаьа 13, обеенечи1 ает нереетановку дроссельного органа кланана в положение по. открытия, а воз.а,х, поетупаюиций через дроссель в нижнюю камеру, ц|)0лодит через пьезометрическую трубку комап.иого реле и вь;ходит в атмосферу.
Сопрютивлепие выходу воз.духа в атмосферу, получаюшееся в результате образоваиия уровня Б командном реле (залив цпстерпы до заданиого уров1{я) приводит к увеличению давления в нижней ка.мере уснлителя, в результате чего мембрана усилителя передвигается вверх н иерестаиавлпвает клапан 19, иерекрывая, таким образом, ностунление воздуха на мембрану занорного кланана и сообщая внутре1нпою полость этого к.чаиапа с атмосферой.
Д.чя обеспечения наибольшей чувствительности усилителя его золотниковое устройство укреплено иодвижио на корпусе усилителя п от.жпмается вверх пружиной. В верхнюю часть золотникового устронствп нирается регулировочный винт, обеспечивающий установку клапана 19 р положение максимальной чувствительности.
Перед включением автоматического устройства в действие командное реле подвешивается за имеюгцийся lia нелг подвижный крюк на горловине цистерны Tai-jHM образом, чтобы само командное реле находилось во внутренней нолости горловины цистерны, приче.м глубина погружения командного реле регулируется подвижным крюком в зависимости от заданного ровня положения жидкости в цистерне.
После установки командного реле в горловине цистерны кран-переключатель устанавливается в ноложенпе «включено, и воздух нз золотникового устройства .усилителя наиравляется на мембрану запорного клапана, в результате чего происходит открытие клапана н начинается поступление заливаемой жидкости в цистерну.
При достижении уровня жидкости в цистерне положения, соответствующего верхней кромке внутренней трубки сифона командного реле, БН}Т зеццяя полость последнего заливается жидкостью.
Образовавшееся для выхода воздхха из пьезометрической трубки li атмосферу сонротивлеиие, равное высоте столба жидкости 500 мм, увеличивает давление в нижней иолости усилителя, в результате чего происходит нереключение золотникового устройства и мембранная го.ювка запорного клапана сообщается с атмосферой. Вследствие этого запорный блокнрующий клапан автомат1 чески устанавливается в положение «закрыто и тем самым налив прекращается.
Перед подъемом кол андного реле из горловины цистерны кранпереключатель устанавливается в положение «выключено, после чего командное реле, подвешенное на горловнне цистерны, снимается. Перед поднятием ко.мандпого реле вверх оно погружается до верхних боковых отверстий в жидкость, а затем производится его нод1зем.
В результате дополнительного ногруження командного реле в жидкость включаетея в работ сифон, расположеиный во внутре П ей его полости, и при последующем цодъеме командного реле обеспечивается вылнвапне оставшейся в нем жидкости.
Предмет и з о б ) е т е н и я
1.Автоматическое устройство для налнва жидкостс до определеипого ровня в емкости, напри.мер, железнодорожные цистерны, о т л ич а ю щ е ее я тем, что оно вьшолнено в виде усилителя, состоящего из корпуса, внутри которого смонтирована мембрана с распределительныл;ц клананами, жестко укрепленными на пей, служащая для передвижения распределительных клапанов в увеличения давления в командном реле, опун енпом в циетерну на время наполнения и соединенпом с усилителем при помощи воздухопровода.
2.Форма выполнения }стройства по п. 1, от л и ч а ю щ а я е я тем, что комапдное реле выполнено в виде опушеиных в сосуд пьезометрической трубки, соединенной воздухопроводом с усилителем, и трубки, сообщающейся с жидкостью в цистерне п служащей для быстрого наполнения сосуда п тем са.ы.м включения устройства в работу.
- в 80972
ЬС.Э&
Ai .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1948 |
|
SU76861A1 |
Устройство для дистанционной передачи изменений объема газа в газгольдере | 1949 |
|
SU85001A1 |
Ограничитель уровня налива жидкости в цистерну | 1980 |
|
SU920650A1 |
Установка для непрерывной подачи твердых измельченных материалов в трубопровод гидравлического работающего под давлением транспорта | 1958 |
|
SU119134A1 |
Бессальниковый измеритель и регулятор уровня жидкости | 1957 |
|
SU112602A1 |
ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2014858C1 |
Полуавтоматический способ отвешивания доз жидких компонентой | 1946 |
|
SU76584A1 |
Автоматическая транспортная линия для жидких химикатов | 1973 |
|
SU469118A1 |
Устройство для регулирования нажатия тормозных колодок в зависимости от скорости движения повозки | 1933 |
|
SU36459A1 |
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2533571C1 |
11
V
j
:ciHS
1
Г..}-г
Т7:,,..-г,г,г
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-03-30—Подача