Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к средствам обслуживания различной техники.
Известны откидные лестницы для высокорасположенпых кузовов транспортных средств, содержащие боковые штанги, соединенные перекладинами и установленные на оси, закрепленной в кронштейнах стенки кузова 1.
Однако известные лестницы не могут быть перенесены и навешены в различных местах обслуживания и не имеют боковых поручней.
Известны лестниаы, содержащие секции с шарнирами и упорами, выполненные из стоек со ступеньками, распорки для открытия люков, соединенные с ними шарнирно и жестко связанные между собой фиксирующими элементами 2.
Известные лестницы также не имеют складывающихся поручней, ненадежны и неудобны в эксплуатадии в связи с нежесткостью конструкции в рабочем положении.
Наиболее близким техническим решение.м к изобретению является переносная лестница, содержащая щарнирно соединенные между собой секции, выполненные из стоек с поперечинами, элементы крепления к обслуживаемой технике 3.
Недостатком этих лестниц является слабая жесткость стоек и отсутствие боковых удерживающих устройств.
Цель изобретения - повышение безопасности и удобства при эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что в переносной лестнице, содержащей щарнирно соединенные между собой секции, выполненной из стоек с поперечинами, эле.м-енты крепления к обслуживаемой технике, каждая секция снабл ена складывающимися во внутрь ее боковыми лоручня-ми, имеющими стойки с подвижно установленными защелками, соединенные мелоду собой продольными элементами, имеющими продольные окна, прпчем стойКИ .каждой секции снабл ены проушинами, в которых установлены концы стоек поручней и зафиксированы защелками, а шарнирное соединение секции выполнено в виде промежуточного звена с двумя соединенными поперечно втулками, свободно охватывающими концы соединяемых стоек секции, при этом па последних оборудованы упоры, на которые оперты торцы втулок.
На фиг. 1 показана предложенная лестница, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - лестница в слол енном полол епии, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2.
Лестница содержит секции 1 с шарнирными соединениями 2, выполненные из стоек 3. с поперечинами 4. Каждая секция 1 снабжена складывающимися во внутрь ее боковыми поручнями 5, имеющими стойки 6 с подвижно установленными защелками 7, соединенные между собой продольные элементы 8, имеющие продольные окна 9.
Стойки 3 каждой секции 1 снабжены проушинами 10, в которых установлены концы L1 стоек 6 и зафиксированы защелками 7. Шарнирное соединение 2 секций I выполнено в виде промежуточного звена 12 с двумя соединенными поперечинами 13 втулками 14, свободно охватывающими концы 15 соединяемых стоек 3. При этом на стойках образованы упоры 16, на которые оперты торцы 17 втулок 14.
Работа с лестницей осуществляется следующим образом. ,
Из сложенного.. положения лестницы (см. фиг. 3) .осуществляют разворот в линию секций / вокруг шарнирных соединений 2 совместно с промежуточными звеньями 12 и боковьшл поручнями 5. Затем задвигают на прбмежуточные звенья 12 втулки 14 до касания торца 17 в упор 16. После этого разворачивают поручни 5 вокруг проушин 10 и фиксируют защелками 7 сцепление поручней 5 относительно стоек 3. Жесткая связь поручней 5 между собой осуществляется перемещением продольных элементов 8 до упора продольного окна 9 в стойку 6.
Складывание лестницы осуществляется в обратном выполнении операций.
Лестница в сложенном положении обеспечивает доставку ее к любому труднодоступному месту обслуживаемой техники.
Формула изобретения
Переносная лестница, содержащая шарнирно соединенные между собой секции, выполненные из стоек с поперечинами, элементы кренления к обслуживаемой технике, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства при эксплуатации, каждая секция снабжена складыБающимися во внутрь ее боковыми иоручнями, имеющими стойки с подвижно установленными защелками, соединенные между собой продольные элементы, имеющие продольные окна, причем стойки каждой секции сиабжены проушинами, в которых установлены концы стоек поручней и зафиксированы защелками, а шарнирное соединение секций выполнено в виде промежуточного звена с двумя соединенными поперечно втулками, свободно охватывающими концы соеднняемых стоек секции, при этом на последних образованы упоры, на которые оиерты торцы втулок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 417328, кл. В 60 РЗ/00, 1971.
2.Патент ФРГ № М43005, кл. 37 d 4/04, 1963.
3.Заявка № 2501689/29-33, 28.06.77.
puz..J
Ы 1
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУРМОВОЙ СКЛАДНОЙ ЛЕСТНИЦЫ-ТРАПА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ШТУРМОВАЯ СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2484229C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства | 1988 |
|
SU1620576A1 |
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281218C1 |
ЛЕСТНИЦА-СТРЕМЯНКА | 2019 |
|
RU2716315C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-04-12—Подача