1
Изобретение относится к машиностроению, а и.менно к средствам для соединения концов тросов или канатов, и быть использовано в грузоподъемных .машинах и механизмах, при эксплуатации которых требуется неоднократное соединение и расцепление тросов.
Известен зажи.м, содержащий корпус, конусный вкладыш с хвостовиком, цанговую, конусную вту.чку, имеюш,ую с обеих сторон продольные надрезы и продольные пазы иа виутрепней поверхности для укладки прядей каната, крышку, ввернутую в корпус, поджимающей вкладыш через фторопластовый подшипник, свободно надетый на хвостовик, при это.м в продольных пазах конической втулки и конусного вкладыша выполнены наклонные пазы под отдельные проволоки прядей 1.
Недостатками этого устройства являются ненадежность крепления, сложность конструкции и повыщеиная трудоемкость изготовления из-за необходимости точной обработки рабочих поверхностей клинового вкладыша и втулки, а также наклонных пазов под отдельные проволоки прядей.
Цель изобретения - повышение надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что зажим снабжен установлеииы.ми на
корпусе шайбами и гайкой, поджимающей их к крышке, а крышка снабжена нажимным болтом, взаимодействующим с конусным вкладышем, при этом корпус выполней с продольными -пазами для укладки прядей каната. При этом торцевая поверхность одной из щайб со стороны другой шайбы выполнена со скосом.
Иа фиг. 1 изображен предлагае.мый зажим для каната, общий вид, разрез; на фиг. 2-корпус зажима; на фиг. 3 и 4-шайбы.
Канатный зажим содержит корпус 1 с наружной резьбой и продольными пазами 2 для размещения прядей каната 3 и расклинивающего конусного вкладыша 4, размещенного в корпусе 1.
Иа корпусе 1 со стороны пазов 2 навернута крышка 5 с нажимным болтом О
и контргайкой 7. С противопололггюй стороны корпуса 1 установлены шайбы 8 и 9 и навернута поджимная гайка 10. Шайба 8 может иметь скос, а шайба 9 имеет пазы 11 для размещения прядей каната 3.
Подсоединение каната 3 в зажим осуществляется следующим образом. Иа определенном расстоянии (в зависимости от длины корпуса 1 ) от конца каната 3, во избежание полного распускания
троса, накладывается марка. Конец каната 3 протягивают через корпус 1 и распускают его на пряди, сердцевину вырезают. Пряди каната 3 равномерно укладывают в продольные пазы 2 корпуса 1 и предварительно расклинивают конусным вкладышем 4. По обе стороны прядей каната 3 на корпусе 1 устанавливаются шайбы 8 и 9 и навертываются крышки 5 с нажимным болтом 6 и контргайкой 7, и с противоположного конца поджимная гайка 10. При враа1ении крышки 5 шайба 9 перемещается вдоль корпуса 1 и зажимает прядп каната 3 в продольных пазах корпуса 1. При этом усилие зажима не должно превышать допустимых контактных напряжений отдельных проволок прядей каната 3. После необходимого усилия зажатия с противоположпой стороны корпуса 1 пряди каната 3 дополнительно поджимаются гайкой 10 через шайбу 8 со скосом. Врашением шайбы 9 добиваются более равномерного прижатия прядей каната 3. После зажатия прядей каната 3 на наружной стброне корпуса 1 с помощью нажимного болта 6 и конусного вкладыша 4 канат расклинивают внутри корпуса 1, положение нажимного болта 6 фиксируется контргайкой 7. Выступающие конпы прядей срезаются. Количество продольных пазов 2 в корпусе 1 выполняется в зависимости от типа каната 3.
Изобретение позволяет повысить на дежность крепления, так как зажатие каната осуществляется расклиниванием и трех местах между шайбами и между шайбой и корпусом. Зажим целесообразно применять в случаях, требующих многократного соединения и расцепления троса.
Экономический эффект от внедрения изобретения составит 2 тыс. руб. в год.
.
Фор м у л а и 3 о о р с т е н и я
1.Зажим для каната, содержащий корпус с навернутой на него крыщкой и конусный вкладыш, расположенный в этом
корпусе, отличающийся тем, что с целью повыщения надежности крепления, он снабжен установленными на корпусе шайбами и гайкой, поджимающей их к крышке, а крышка снабжена нажимным
болтом, взаимодействующим с конусным вкладышем, при этом корпус выполнен с продольными пазами для укладки прядей каната.
2.Зажим по п. 1, отличающийся
тем, что торцевая поверхность одной из
шайб со стороны другой шайбы выполнена со скосом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 346524, кл. F 16 G 11/05, 1970.
фиг.
V
L
Фаг. 2.
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зажим для каната | 1979 |
|
SU846890A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1972 |
|
SU346524A1 |
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАНАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2595068C1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ | 1998 |
|
RU2149099C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ КОНЦА КАНАТА | 1991 |
|
RU2057266C1 |
Зажим для закрепления конца многопрядного каната | 1990 |
|
SU1795195A1 |
Клиновый коуш | 1987 |
|
SU1698168A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1995 |
|
RU2105228C1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1969 |
|
SU254970A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-04-05—Подача