ским исследованием работы линии, и разрабатывается технико-экономический критерий для конкретного случая
Ty nk. Т).
Значения т и внутренние логические закономерности процесса функционирования линий учитываются программным путем.
В процессе работы линии на вход 9 устройства поступает сигнал с датчика отработанных циклов с нериодом Гц {время продвижения транспортного устройства линии на один шаг); этому соответствует время сборки одного очередного изделия в некотором канале линии.
На вход 10 системы поступают сигналы с датчика отказавших каналов, которым фиксируется отсутствие собраиного изделия в некотором канале по причине сбоев и отказов в отдельных позициях сборки этого канала.
В блоке / формирования импульсов по сигналам датчиков формируются импульсные сигналы напряжения t/i и И (см. фиг. 2).
Преобразователь длительности импульсов 2 от импульсов t/i формирует короткие импульсы t/3, которые поступают на первые входы элементов И. 3 и 4.
На второй вход элемента И 3 поступает сигнал 1/2 с второго выхода блока / формирования импульсов, и если отказа нет, на выходе элемента И 3 образуется импульсный сигнал и, который поступает на вход ввода нуля цифрового вычислительного блока 8 (например, типа «Электроника С 50, «Электроника 100 и т. п.).
Кроме того, сигнал {/2, проходя через инвертор 5, образует импульсный сигнал f/s, поступающий на второй вход элемента И 4, и, если отказ есть, на выходе последнего образуется импульсный сигнал t/e, поступаюихий на вход ввода единицы циффового вычислительного блока 8.
Сигналы /4 и UQ, проходя через элемент ИЛИ 6 (одновременно существует только либо t/4, либо Ug) и элемент задержки 7, образует сигнал Uj, который поступает на вход запуска цифрового вычислительиого блока 8 для выполнения программы оитимизацпи.
Программа выполняется в промежуток времени Т„.
Для работоспособности системы должно выполняться условие
Т :Т
-I Н цЭлемент задержки необходим для того, чтобы пуск не осуществлялся раньше, чем цифровой вычислительный блок успеет принять информацию (сигналы U или f/g).
Программным путем обеспечивается прием этих сигналов без нодачн каких-либо командных сигналов.
Указанное включение элемента ИЛИ 6 позволяет также программ.ным путем обнаружить ненсправностп в самой системе.
Например, если вышли из строя датчи1КИ, то не будет образовываться ни сигнал f/4, ни /5, и, если запрогрл;М1М1И|ро,ваБо значение времени Гр, которое для вшвкретной Л;ЕНИИ сборки является постоянной величиной, то цифровой выч1ИСЛИтельный блок 8
выдает соответствующий аварийный сигнал, чем и достигается .высокая надежность системы.
После того, как достигнуто оптимальное значение времени (дальнейшая эксплуатация линии без остановки и ремонтного обслуживаиия является экономически невыгодной) , цифровой вычислительный блок 8 с помощью исполнительных устройств останавливает линию, или подает об этом сигцал оиератору и переходит к выполнению дополнительной программы, по которой, учнтывая данные, накопленные в процессе оптимизации обслуживания по технико-экономическому критерию, рассчитываются и
регистрируются донолнительные данные - время безостановочной работы Т, количество изготовленной продукции, коэффициент использования, номера отказавших каналов и т. п., которые используются для
учета и проведения статистических исследований.
Ф О р м л а изобретения
Устройство для оитимального управления многоканальными автоматическими линиями, содержащее подключенный к входам устройства блок формирования сигналов, преобразователь длительпости импульсов и цифровой вычислительный блок, подключенный к выходу устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности устройства, оно содержит элементы И, инвертор и включенные последовательно элементы ИЛИ и элемент задержки, подключенный выходом к одному входу ц - фрового вычислительиого блока, другие входы
которого соединены с входами элемента ИЛИ и подключены к выходам элементов И, соединенных первыми входами через преобразователь длительности импульсов с одним выходом блока формирования сигналов, другой выход которого подключен к вторым входам элементов И испосредственио и через инвертор.
60Источиики информации, принятые во
внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР .YO 532103, кл. G 06 F 15/46, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР 65 Хо 483664, кл. G 06 F 3/00, 1975 (прототип).
и/
из
uz
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностического контроля технологических объектов | 1979 |
|
SU881768A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ГИБРИДНОЙ КОММУТАЦИИ ЦИФРОВЫХ КАНАЛОВ СВЯЗИ, ГЕНЕРАТОР СЕТЕВОГО ТРАФИКА И МОДУЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ | 2013 |
|
RU2527729C1 |
МЕТОД РЕЗЕРВИРОВАНИЯ КАНАЛОВ КОНСТРУКТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ БОРТОВЫХ ЦИФРОВЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДУЛЬНОЙ АВИОНИКИ | 2021 |
|
RU2778366C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2494006C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2560204C2 |
Устройство для контроля работоспособности приемника цифровой информации | 1987 |
|
SU1494236A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАЛЬНОСТИ | 1982 |
|
SU1841010A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1979 |
|
SU855917A1 |
Устройство для ввода данных в микрокалькулятор | 1988 |
|
SU1635169A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ АКТИВНЫЙ ФИЛЬТР | 2015 |
|
RU2670961C9 |
nПП
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-11-30—Подача