Гидроизоляция болтовых отверстий в тоинелях, сооруженных из чугунных тюбингов, в настоящее время осуществляется при иеребалчивании обделки. При этом ирименяются разл1гчные типы уплотняющих прокладок (свинцовые, волокнистые на сурике, битумные и т. н.) с плоскими металлическими шайбами.
Гидроизоляция болтовых отверстий осуществляется после окончания нагнетания и стабилизации обделкгс путем разбалчивания болтов и замены их другими болтами, покрашенными антикоррозийными покрытиями с установкой уплотняющих прокладок. При затяжке болтов прокладки частпчпо вдавливаются в отверстие, обеспечивая их водонепроницаемость.
Предметом пастоящего изобретения является конструкция болтового крепления тюбингов, в которой, в отличие от обычного ирименения конструкций, перебалчиваиия для устройства гидроизоляции болтовых отверстий не требуется, благодаря иримепеиию специальных гпайб различной толщины; причем одна шайба распрямляется при подтягивании болта во время моптажа тюбингов и вторая при окончательной затяжке.
Па фиг. 1 схематически изображепа первая фаза-установка птайб прп. монтаже; на фиг. 2-вторая фаза- затяжка при монтан-се; па фиг. 3- третья фаза-окопчательная затяжка болта.
В предлагаемом креплении шайбы под головкой болта и гайкой устанавливаются чашеобразной изогнутой формы с заполнением пространства внутри чаши пластичной изоляциоппой массой, при этом шайба под гайкой делается тоньше шайбы, установленной под головкой болта.
При подтягивании болтов происходит вьтпреосовывапие пластического пзоляционпого материала и заполнение им зазора между болтом и телом тюбинга.
Объем массы двух шайб иринимается обеспечивающий полное заполнение зазора около болта.
Па фиг. 1 показано иачальное ноложотиге шайб. В процессе монтажа болт подтягивается для обеспечения жесткости кольца, прп этом лропсходпт частичпое заполнение массой зазора (фиг. 2) и шайба около
№ 81180
гайки полНостью выпрямляется я помещается и углублении, обеспечивая центрирование .
После стабилизацииS тоннеля, вместо перебалчиваппя, производится только иодтяжка болтов, прщ ко;горой вторую гпайбу иолностыо выпрямляют; при этом происходит дояолнительиое вдавливание из-иод шайбы находящейся под голрвкор болта пластической массы в зазор на всю его длину и полное уплотнений зазора и защита болта от коррозпи. Тем самым уплотняются все зазоры, которые возникают нри иеремещении болтов во время деформации обделки и устраняются течи.
Окончательное положение болта и шайб показано на фиг. 3.
Предмет изобретения
Болтовое креплепие тюбингов тоннельной обделки с применением двух на каждый бойт чашеобразно изогнутых шайб, располагаемых под головкой и под гайкой болта п служащих для пирессовывания, благодаря распрямлеиию шайб, пластического пзоляцпопного материала в околоболтовые зазоры, отличающееся тем, что шайбы, надеваемые на каждый болт, выполнены с различной толщинс й для того, чтобы при предварительном подтягивании болта во время монтажа тюбингов распрямлялась одна шайба, а вторая распрямлялась только нрн окончательной затяжке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ гидроизоляции швов в туннельной обделке с применением расширяющихся цементов | 1948 |
|
SU77968A1 |
Способ изготовления материала из тонкой железной проволоки, заменителя свинца для зачеканки стыков тюбингов и т.п. | 1940 |
|
SU58380A1 |
Фланцевое соединение | 2022 |
|
RU2788024C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАМЕРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2010 |
|
RU2465568C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ БОЛТОВОГО МЕТАЛЛОКОМПОЗИЦИОННОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2015 |
|
RU2607888C1 |
Фоанцевое соединение трубных элементов | 1989 |
|
SU1774115A1 |
Способ компенсации температурных зазоров бесстыкового рельсового пути | 2017 |
|
RU2679849C1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2257496C2 |
РЕЗЕРВУАР С ПОНТОНОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2005 |
|
RU2295486C1 |
БОЛТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВСЛЕПУЮ | 2012 |
|
RU2589667C2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-17—Подача