Предметом изобретения является способ зимней сплотки пучков на подкладках из подтоварника с врезными стоиками.
Особенностью предлагаемого способа зимней сплотки пучков является то, что, с целью увеличения плотности сплотки, применены тросовые обвязки пучков, а по верху секций плота, против середины бортовых пучков наносятся перетяги из бревен. Кроме того, вокруг плота обносится бортовой оплотник из бревен, соединяемых деревянными нагелями.
Преимуществом описываемого способа сплотки пучков является экономия обвязочного такелажа при высокой прочности и устойчивости плота во время волнения.
На фиг. 1 изображен вид секция пучков при погрузке пучка на половину высоты; на фиг. 2 - то же, с устройством перетяга; на фиг. 3 - вид секций с законченных креплением.
Сплотка пучков начинается с раскладки подкладок 1 из подтоварника по всему борту из расчета по 2 подкладки на каждый пучок. Подкладки укладываются комлями к борту. В подкладках вырезаются гнезда, в которые вставляются стойки 2. Высота стоек делается в соответствии с проектной высотой борта секции. Толщина стоек в вершине должна быть 10-12 см. В обоих концах борта также на подкладках 1 укладываются по одному поперечному пучку 3 со стойками 2. Торцы поперечного пучка не должны выходить за линию борта.
Под все продольные и поперечные пучки по борту раскладываются проволочные обвязки 4 диаметром 6 мм по две штуки на пучок. Кроме того под все продольные пучки по борту раскладывается по одной двухпрядной обвязке 5 из тросов 22 мм и выше, располагаемой в поперечном направлении под серединой пучка. Сплотка пучков начинается вдоль всего борта - привалом к стойкам бревен, укладываемым плотно торец к торцу. Загрузив по высоте стоек и по ширине подкладок около 1 м в продольные и поперечные пучки, производят крепление стоек.
После погрузки до половины высоты пучка делается перетяг 6 в один полный по ширине ряд (фиг. 2) с захватом торцевой части поперечных пучков 3 до борта. При этом древесина, покрывающая поперечные пучки, применяется приблизительно одинаковой толщины и укладывается комлями внутрь секции.
После этого продолжается загрузка пучка доверху.
По верху секции наносятся перетяги 7 против середины каждого бортового пучка. На концах бревен перетяг делаются зарубки для крепления тросовых обвязок 5 на расстоянии 35-40 см от торцов.
Вокруг борта делается оплотник 8, изготовляемый из еловой и сосновой древесины толщиной не менее 25 см в верхнем отрубе.
По толщине плота оплотник делается частично в два бревна и частично в одно (фиг. 3), причем секции в два бревна чередуются с секциями в одно бревно. Бревна оплотника соединяются деревянными нагелями. Бортовой оплотник крепится к телу секции двухпрядными тросовыми обвязками, разложенными под пучки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткий секционный плот | 1937 |
|
SU55870A1 |
СПОСОБ СОСТАВЛЕНИЯ ОЗЕРНОГО ПЛОТА | 1947 |
|
SU80049A1 |
Способ сплотки лесосплавного пучка и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1130518A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛОТОВ | 1944 |
|
SU67986A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МАЛОГАБАРИТНЫХ ПЛОТОВ НА МИНИРЕЙДЕ | 2015 |
|
RU2618560C1 |
Плавучая машина для сплотки бревен в длинные и короткие пучки | 1950 |
|
SU91528A1 |
Плот | 1980 |
|
SU927693A1 |
Способ формирования секционного плота без оплотника с продольной постановкой пучков в секции | 1986 |
|
SU1388372A1 |
МАШИНА ДЛЯ СПЛОТКИ ПЛОТОВ ТИПА "МОРСКАЯ СИГАРА" | 1947 |
|
SU81423A1 |
МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛОТОВ | 1971 |
|
SU294791A1 |
1. Способ зимней сплотки пучков древесины на подкладках из подтоварника с врезными стойками, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности сплотки, применены тросовые обвязки пучков, а по верху секции плота наносятся перетяги из бревен против середины каждого бортового пучка.
2. Форма выполнения способа по п. 1, отличающаяся тем, что в обоих концах борта укладывают поперечный пучок бревен, причем торцы этого пучка не должны выходить за линию борта.
3. Форма выполнения способа по п. 1, отличающаяся тем, что вокруг плота обносится бортовой оплотник из бревен, соединяемых деревянными нагелями.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1949-03-29—Подача