Жесткий секционный плот Советский патент 1939 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU55870A1

Изобретение касается жесткого секционного плота, сформированного из пучков механической сплотки, скрепляемых переносами из бревен, соединенных по концам цепями с замком, с боковыми и центральными лежнями.

В целях создания жесткости системы согласно настоящему изобретению, предлагается пучки располагать в шахматном порядке при удаленной обводке, за исключением расположенной по периметру, а для заострения носа и кормы количество пучков в линейках каждого следующего ряда от боков к середине увеличивать на единицу.

Для соединения отдельных секций плота предлагается применять три -СПЛОШНЫХ гибких ведущих счала и два бортовых оплотных счала.

На фиг. 1 чертежа показан план предлагаемого плота; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по АА фиг. 1; на фиг. 4, 5, 6- план, вид сбоку и разрез по ВВ фиг. 4 детали крепления плота; на фиг. 7 - оби1,ий вид воза из предлагаемых плотов.

На чертеже имеются следующие обозначения отдельных деталей: /- переносы; 2- бортовой оплотник; 3- цепная обвязка пучков; 4-кичка; 5 - крестовые счалы; 6 - лежни.

Плот формируется из пучков механической сплотки и учаливается исключительно цепным оплотником.

Для выполнения формировки этих плотов не требуется никакого переоборудования запани, за исключением дополнения отдельного процесса по изготовлению оплотника.

Для оплотника отсортировывается запанью поделочная и дровяная древесина, которая по системе пропускается в особый кошель, расположенный ниже станков. Под кошелем ниже подвешивается коридор из двух шестибедренных бонов, расположенных параллельно друг к другу на расстоянии 1,5 м. Длина бонов 30-35 м. Боны расшиваются и прочно крепятся на причал. На середине, по длине одного из бонов, устанавливается электрический сверлильный станок для сверления дыр в бревнах оплотника. Подготовленные бревна пропускаются ниже по коридору, где поступают к сцепщику цепями.

Под станком сцепляется цепями только ответственный оплотник для бортовой обноски и лежней, а весь остальной оплотник для поперечных переносов секций просто группируется по 10-12 шт. на отдельную проволоку и этими связками транспортируется на формировочный участок.

Последний должен быть разбит на участки, по количеству предполагаемых к формированию сортиментов с учетом габаритов секций, допущенных к сплаву по реке.

Заготовленный бортовой оплотник,в количестве по длине несколько больше половины всей потребной длины на обвод, устанавливается вдоль берега, и так на каждом участке. Затем к нему подводятся пучки, составленные под оплоточным станком, и причаливаются на вынос с верхнего конца. Вторая линейка подводится и устанавливается вдоль первой серединами пучков к стыкам пучков первой линейки. В каждую секцию сводится только один сортимент. Так как секция формируется из пучков с расстановкой последних в шахматном порядке, то для продуктивности работ необходима установить такой порядок, чтобы начальник формировочного пункта давал задание запани изготовлять линейки со строгим учетом количества пучков. Последовательная установка линеек получается весьма простой. Если в бортовую линейку поставить 20 пучков, то в следующую надо поставить 21, дальше 22 и т. д. Удлиненная на пучок линейка устанавливается по отношению к соседней на 0,5 длины выше, одновременно нижний конец линейки разместится на 0,5 длины пучка ниже конца первой соседней линейки, а промежуточные стыки пучков первой линейки перекроются срединами пучков второй линейки. Увеличение длины линейки на один пучок в каждой последующей продолжается до середины плота; при четном количестве линеек в секции в середине получается две одинаковых по длине линейки. Начиная с середины плота, длина последуюш;их линеек убавляется на один пучок; последняя линейка имеет одинаковое количество пучков с первой линейкой. Таким образом, получается остроконечное обтекаемое очертание плота.

Во избежание того, чтобы при затяжке плота пучки смежной линейки торцами не зашли за торцы пучков соседних, необходимо пучки этих линеек охватить между собой канатами таким образом: верхнюю обвязку верхнего

пучка первой линейки прихватить к нижней обвязке соседнего выступающего пучка второй линейки; нижнюю обвявку верхнего пучка первой линейки охватить с верхней обвязкой второго пучка второй линейки и т. д.

После постановки первой линейки по ней разносят 12 мм цепи по 16 м длины, раскладывая их на пучках, начиная с первого и через один пучок вниз по течению. Затем подпускают эти цепи под каждый свой пучок, временно связывая концы цепей поверх пучка. По постановке второй линейки подводят к ней с отстоя связку заготовленного оплотника для переносов (10- 12 шт.) и проплавляют его по борту линейки, натаскивая по одному бревну на пучки соответственно разнесенным по борту цепям. После этого приступают к заводке этих цепей в дыры оплотника. С постановкой последующей линейки снова проплавляют свя;зку оплотника и также По одному бревну надергивают на пучки соответственно залеженным переносам. После установки диаметральной линейки кроме связки оплотника, надергиваемого на переносы, подводят оплотник лежня, причем длина его не должна быть равной установленной линейке, а короче ее бревна на 3, так как при затяжке секции пучки упрессуются один в другой и его длины будет вполне достаточно. Этим избегается излишняя работа по вычалке ненужного оплотника.

После постановки последней линейки второго борта, также разносят 12 мм цепи по 16 Mj подпускают их под пучки в точном соответствии с первым бортом и временно связывают поверх пучков. В промежутки времени между подачей линеек переносы сцепляются щтропами друг с другом.

Закончив сводку плота, подпускают к ней из отстоя бортовой оплотник, потребный для обноса второй половины плота. Нижние концы бортового оплотника, поставленного к берегу и подпущенного с речной стороны, соединяют на щтроп и приступают к затяжке плота.

Затяжка должна производиться варплодкой.

Съемка плота производится просто и легко. Возле мест увязки пучков с противоположной от торца стороны, между пучками вводятся с каждой стороны пучка по два стяжка- пучки таким образом разжимаются, обвязка сводится к торцам и абсолютно без затруднений снимается. Подсобный такелаж, используемый на время формировки, можно снимать после обводки секции бортовь;м оплотником.

Воз составляется из нескольких плотов, причем головкой плота, как правило, ставится наибольший по габариту и тяжести, а последующие постепенно уменьшают. Конструктивное же устройство всех плотов воза одинаково.

Плоты между собой соединяются оплотником, равноценным бортовому с шалманом (расстоянием) между плотами не меньше 10 JK. С последуюшего плота подаются три возжи на предыдущую так, как указано на чертеже (фиг. 7).

Головной плот на передних плечевых пучках оборудуется двумя кичками для подъема буксира (как можно выше) от воды, чтобы не давило буксиром на арки буксирующего парохода, что имеет большое значение для маневровых качеств парохода. На хвостовом плоту в кормовой части делается такая же кичка для подъема и отдачи волокуши. На хвостовой секции ставится воротушка. Головной плот буксирующим пароходом обязательно берется на три буксира.

В случае, если осадка воза окажется недопустимой, то ее в течение часа.

без затруднений, можно уменьшить; для этого только необходимо потравить бортовые цепи переносов до приобретения секцией потребной осадки.

Габарит плота определяется в зависимости от габарита пути.

При разрыве бортового оплотника из плота не может вынести более одного пучка вследствие жесткости- второй половины плота и включения в работу средней тяги.

Ветер действует благоприятно на состояние воза, так как увеличивает его жесткость.

Предмет изобретения.

1. Жесткий секционный плот, сформированный из пучков механической сплотки, скрепляемых переносами из бревен, соединенных по концам цепями с замком, с боковыми и центральными лежнями так, чтобы создать обтекаемость формы плота, путем заострения носа и кормы, отличающийся тем, что, с целью создания жесткости системы, пучки расположены в шахматном порядке при удаленной обвязке, за исключением расположенной по периметру, и для заострения носа и кормы количество пучков в линейках каждого следующего ряда от боков к середине увеличено на единицу.

2. В плоту по п. 1 применение для соединения отдельных секций трех оплотных гибких ведущих счалов идвух бортовых оплотных счалов.

Похожие патенты SU55870A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОСТАВЛЕНИЯ ОЗЕРНОГО ПЛОТА 1947
  • Колбаско В.Д.
SU80049A1
СПОСОБ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ 1949
  • Далматов Я.Б.
SU81201A1
Лежневый плот 1981
  • Полехин Борис Поликарпович
SU948822A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МАЛОГАБАРИТНЫХ ПЛОТОВ НА МИНИРЕЙДЕ 2015
  • Посыпанов Сергей Валентинович
  • Кудрявцев Геннадий Владимирович
RU2618560C1
ПЛОТ 2004
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Вихарев Александр Николаевич
RU2290337C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛОТОВ 1944
  • Бовин Б.И.
SU67986A1
Лежневый плот 1983
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Журенков Евгений Александрович
SU1098891A2
Плот 1980
  • Фоминцев Михаил Никандрович
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Ермолаев Аркадий Николаевич
  • Харламов Виктор Николаевич
  • Соколов Константин Борисович
SU927693A1
Способ формирования секционного плота без оплотника с продольной постановкой пучков в секции 1986
  • Патякин Василий Иванович
  • Полищук Владлен Петрович
  • Бессонова Лариса Николаевна
SU1388372A1
ПЛОТ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2475408C1

Иллюстрации к изобретению SU 55 870 A1

Реферат патента 1939 года Жесткий секционный плот

Формула изобретения SU 55 870 A1

SU 55 870 A1

Авторы

Далматов Я.Б.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-12-28Подача