МАШИНА ДЛЯ СПЛОТКИ ПЛОТОВ ТИПА "МОРСКАЯ СИГАРА" Советский патент 1950 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU81423A1

Предметом изобретения является сплоточная машина для сплотки бревен в плоты типа «Морская сигара».

Особенностью предлагаемой машины является то, что в ней подача бревен из воды производится непрерывно при помощи спаренного подъемно-опускного элеватора, а люлька, в которую укладываются бревна, имеет перемещение в продольном и поперечном направлениях. Кроме того машина имеет специальный упаковочный коридор.

В известных машинах подобного типа люльки имеют только продольное перемещение.

На фиг. 1 показан вид сверху машины для сплотки плотов типа «Морская сигара»; на фиг. 2 - вид сбоку на элеватор; на фиг. 3 - схема крепления люльки к стойке.

Машина для сплотки плотов состоит из сплоточного коридора 1, поперечного элеватора 2 и упаковочного коридора 3.

Сплоточный коридор 1 образован двумя параллельными ветвями пловучих оснований 4, состоящих из металлических бонов и соединенных в концах передним 5 и задним 6 мостами.

По пловучим основаниям проложены одиночные рельсовые пути 7, на которых установлены подвижные мосты 8 на бегунках.

Подвижные мосты связаны между собой швеллерными балками 9, средняя часть которых поддерживается бегунками. Пролет между подвижными мостами 8 задается по максимальной длине пучка или сигары.

Передвижные мосты перемещаются вдоль сплоточного коридора при помощи электромотора 10 и тросового привода 11.

На подвижных мостах 8 на рельсовых путях установлены тележки 12.

Тележки 12 перемещаются вдоль подвижных мостов 8 при помощи цепных передач 13, вала 14 и электромотора 15, установленных на балках, связывающих подвижные мосты.

В бортах тележки 12 установлены вертикальные стойки 16, при помощи которых осуществляется закрепление к тележкам люльки 17, в которую производится погрузка.

Движением подвижных мостов 8 и тележек 12 люлька 17 свободно перемещается как вдоль, так и поперек сплоточного коридора.

Поперечный элеватор 2 состоит из двух параллельных ветвей, подъемных цепей 18 с крюками, установленных на металлическом понтоне 19, и спускного элеватора 20.

Подъемный и спускной элеваторы приводятся в действие электромотором 21.

Спускной элеватор 20 подвешен к раме, состоящей из консольных балок 22 и поперечной балки 23.

Положение спускного элеватора по высоте регулируется натяжением или стравливанием тросов ручной лебедкой 24.

При транспортировании машины поперечный элеватор 2 может быть отсоединен от сплоточного коридора 1.

Упаковочный коридор состоит из двух ветвей пловучих оснований 25, связанных по концам мостами 26.

На пловучих основаниях установлены ручные лебедки 27, при помощи которых осуществляется освобождение люльки от пучка.

На заднем мосту установлена ручная лебедка 28, при помощи которой производится подача люлек в сплоточный коридор и вывод пучков из него.

Процесс сплотки пучков протекает следующим порядком. Свободная люлька подается в сплоточный коридор, устанавливается между подвижными мостами и закрепляется стойками тележек 12, после чего устанавливается под спускной элеватор. Особенностью кострукции люльки является наличие холостых концов для закрепления ее стойками 16 и разъемных по высоте стоек 29 с шарнирным соединением их. Спускной элеватор устанавливается в крайнее нижнее положение.

Бревна на подъемный элеватор подаются беспрерывной поперечной щетью.

По мере укладки бревен люлька перемещается в продольном направлении.

По окончании укладки бортовой линии бревен люлька смещается поперек коридора на толщину бревна, после чего при обратном продольном перемещении люльки производится укладка второй линии бревен т.д.

По мере погрузки пучка по высоте спускной элеватор поднимается каждый раз на толщину бревна.

Скорости элеваторов и скорости продольного и поперечного перемещения люльки подбирают таким образом, чтобы перемещения люльки не вызывали остановки элеватора.

По заполнении люльки она выводится в упаковочный коридор. Одновременно в сплоточный коридор заводится с другого конца свободная люлька.

В упаковочном коридоре производится утяжка пучка и освобождение люльки.

Похожие патенты SU81423A1

название год авторы номер документа
Сплоточная пучковязальная машина 1939
  • Кожанов Д.И.
SU59925A1
Плавучая машина для сплотки бревен в длинные и короткие пучки 1950
  • Ковригин А.И.
  • Кузнецов Д.В.
  • Слокатович А.Д.
SU91528A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУМЕХАНИЧЕСКОЙ СОРТИРОВКИ И ПУЧКОВОЙ СПЛОТКИ БРЕВЕН В ВОДЕ 1949
  • Мосевич П.И.
SU88361A1
Двухбарабанная лебедка 1937
  • Кузнецов С.В.
  • Перминов М.И.
SU54904A1
Пловучее устройство для пучковой сплотки бревен 1935
  • Кузнецов С.В.
SU44480A1
Сортировочно-сплоточная машина 1949
  • Прокофьев Б.М.
SU79040A1
Машина для сплотки бревен в пучки 1972
  • Зайцев Николай Тимофеевич
  • Счастливцев Виктор Анатольевич
  • Лисовская Галина Федоровна
  • Филиппенко Анатолий Иванович
  • Кузин Александр Алексеевич
SU648492A1
Сплоточная машина для сплотки бревен в малогабаритные пучки 1958
  • Мосевич П.И.
  • Сафин А.Г.
  • Сингалевич М.С.
  • Сокольский Г.К.
SU121077A1
МАШИНА ДЛЯ СПЛОТКИ БРЕВЕН 1941
  • Прокофьев Б.М.
SU70463A1
Пловучий комбайн для сортировки и сплотки бревен в пучки 1949
  • Бондарь М.Л.
SU87263A1

Иллюстрации к изобретению SU 81 423 A1

Формула изобретения SU 81 423 A1

1. Машина для сплотка бревен в плоты по преимуществу типа «Морская сигара», снабженная люлькой для формирования пучков, перемещаемой вдоль бонов сплоточного коридора, отличающаяся тем, что люлька монтирована на двух тележках, перемещаемых по двум спаренным катучим мостам, установленным на бонах поперек сплоточного коридора.

2. Машина по п. 1, отличающаяся применением упаковочного коридора, непосредственно примыкающего к сплоточному коридору и предназначенного для выполнения в нем операций по увязке сформированного плота, выводимого в упаковочный коридор вместе с люлькой.

SU 81 423 A1

Авторы

Абрамов И.Ш.

Бовин Б.И.

Даты

1950-02-28Публикация

1947-05-15Подача