(5) ПЛОТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2028267C1 |
Плот | 2023 |
|
RU2804911C1 |
Сплоточное устройство | 1986 |
|
SU1373662A1 |
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2013338C1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2475408C1 |
Плот | 2023 |
|
RU2811178C1 |
СОРТИРОВОЧНО-ФОРМИРОВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU331014A1 |
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
ПЛОТ | 2004 |
|
RU2290337C2 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2011 |
|
RU2477698C1 |
Изобретение относится к лесосплаву и может быть применено при доставке древесины потребителям водным транспортом в плотах;
Известен плот, содержащий сплоточные единицы, скрепленные между собой лежнями и формировочным такелажем в виде обвязок }.
Недостаток известного плота заключается в его низкой волноустойчивости и значительном расходе такелажа .
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения расхода такелажа и повышения волноустойчивости плота.
Цель достигается тем, что плот снабжен прикрепленными к лежням анкерами, расположенными по торцам плота и между сплоточными единицами и установленными перпендикулярно продольной оси плота.
Кроме того, анкеры выполнены из бревен или хлыстов, скрепленных между собой хомутами, а лежни проложены под обвязками сплоточных единиц вдоль бортов плота и посредством петель прикреплены к анкерам, посредством цепей - к угловым сплоточным единицам.
На фиг.. 1 изобра хен предлагаемый плот из сортиментных или хлыстовых сплоточных единиц или пакетов, общий вид; на фиг. 2 - плот из многопакет10ных хлыстовых пучков, общий вид.
Плот состоит из сплоточных единиц или пакетов 1, имеющих обвязки 2, поперечно расположенных анкеров 3, скрепленных жгутами 4, бортовых леж15ней 5, закрепленных петлями 6 по концам анкеров и цепями 7 по углам секций или многопакетных хлыстовых пучков.
Формирование плота осуществляется
X следующим образом.
В специально отведенном месте из-, готавливают пучки из хлыстов или бревен путем крепления их проволочными 3,92 жгутами и подают в формиоовочный дворик, один анкер устэнавливают поперек дворика, подают сплотомные единицы или пакеты 1 и устанавливают в ряд по ширине дворика или устанавливают два-три ряда, а многопакетные хлыстовые пучки устанавливают по одному пучку, затем устанавливают следующий анкер. Процесс повторяют до полного заполнения габаритов секции или плота устанавливают последний анкер, затем под обвязками пучков вдоль бортов плота пропускают лежень 5 и петлями закрепляют на концах анкеров (напрИмер выбленочным узлом), и крепят це пями 7 к бревнам угловых пучков (или на углах хлыстовых пучков). По сравнению с известными предяз гаемая конструкция плота унифицирована, приемлема для сплава как хлыстон, так и сортиментов как по рекам, так и по водохранилищам, крупным озерам и морям, уменьшается количество типоразмеров формировочного такелажа так как нет необходимости применять оплотник, поперечные счалы из канато и такелажные замки, мто значительно снижает расход дефицитного такелажа из металла. Конструкция предлагаемого плота расширяет возможность применеНИИ различных канатов, в частности сантехнических, поскольку отсутствуют узлы взаимного трения лежней и обвязок сплоточных единиц и пакетов. Новая технология формирования плота значительно упрощена и исключает ряд трудоемких операций, что приводит к резкому росту производительности труда на формировочных работах. Формула изобретения 1.Плот, содержащий сплотоиные единицы, скрепленные между собой лежнями и формировочнь1м такелажем в виде обвязок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения расхода такелажа и повышения в.олноустойчивести плота, он снабжен прикрепленными к лежням анкерами, расположенными по торцам плота и между сплоточными единицами и установленными перпендикулярно продольной оси плота. 2.Плот по п. 1, отличающий с я тем, что анкеры выполнены из бревен или хлыстов, скрепленных между собой хомутами. 3.Плот по п. 1,отличающ и и с я тем, что лежни проложены под обвязками сплоточных единиц вдоль бортов плота и посредством петель прикреплены к анкерам, а посредством цепей к угловым сплоточным единицам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Водный транспорт леса. Спра- . вочник. М., Гослесбумиздат, 19бЗ, с. ЗЗ.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-07—Подача