Вертикальное монтажное соединениеблОК-МОдулЕй СудОВыХ пОМЕщЕНий Советский патент 1981 года по МПК B63B29/02 

Описание патента на изобретение SU812645A1

Изобретение относится к судострое нию, а именно к вертикальным монтажным соединениям блок-модулей судовых помещений. Известна конструкция монтажного соединения крупных фундаментов, шахт рубок и других объемных корпусных крнструкций с вертикальными поверхностями ранее установленных секций корпуса судна (бортов, переборок и т.д.), представляющая собой обычно угловой сварной шов, соединяющий устанавливаег 1й объект с ранее установленной конструкцией 1}. . Недостатком такой конструкции является отсутствие доступа к остальны трем кромкам боковой стенки блок-модуля (верхней, нижней и вертикальной со стороны, противоположной коридору для выполнения приварки с целью закрепления объемной конструкции блокмодуля к ранее установленной и закрепленной конструкции. Наиболее близким техническим решением к изобретению является вертикальное монтажное соединение блокмодулей судовых помещений, содержгице каркас, соединительный элемент с использованием пластмассы холодного отверждения на основе эпоксидной смолы Г2 . . Недостатком данной конструкции является то, что необходим доступ ко всем четырем кромкам вертикальной боковой стенки устанавливаемого блокмодуля, примыкающей к ранее установленному блок -модулю. Кроме того, пластмасса холодного отверждения обеспечивает лишь равномерное заполнение пространства между лапами механизма и опорной поверхностью фундамента и, в случае исключения болтового крепления, не обеспечивает надежное сопротивление сдвигающим и отрывным усилиям, стремящимся сорвать механизм с фундамента в условиях эксплуатации судна в море. Приме-нение пластмассы холодного отверждения в качестве конструктивного элемента на вертикальной поверхности неизбежно приводит к ее стеканию, а применение болтовых соединений по вертикальным стенкам смежных блокмодулей влечет за собой необходимость введения в зашивке и оборудовании блок-модулей съемных лючков, что в свою очередь сопряжено с увеличением трудоемкости монтажных работ.

Цель изобретения - снижение труоемкости при закреплении блок-модуя на судне.

Поставленная цель достигается тем, что вертикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений выполнено в виде смонтированных на вертикальной поверхности стыкуемых сторон каркасов соседних блок-, модулей соответственно стаканов с оническим раструбом и внутренними ольцевыми пазами и штырей с остроонечной конической головкой и наужными кольцевыми пазами, причем пространство между стаканом и штырем заполцено пластмассой холодного тверждения.

Кроме того, соосно штырям установлены резиновые уплотнительные рокладки.

С целью удержания пластмассы в стакане перед введением в него кониеского штыря открытый конец стакана . обвязан пластмассовой планкой.

На фиг.1 показано сечение фиг.2 (в процессе горизонтального перемещения устанавливаемого блокодуля в направлении к ранее установленному);на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.3;.на фиг.З - план по одной из промежуточных палуб надстройки в стадии монтажа блок-модулей; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2 (окончательно собранное монтажное соединение) .

Вертикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений (на примере жилой рубки грузового судна) содержит цилиндрические стаканы 1 с коническим центровочным раструбом 2 и внутренними кольцевыми пазами 3. Стаканы 1 приварены к вертикальной поверхности угольников 4 прочного каркаса блок-модуля 5, ранее установленного на свое место на настиле 6 полубы и зафиксированного по своим свободным стенкам (на фиг.1 носовой и обращенной к коридору) к корпусным конструкциям судна, например к настилу б палубы, набору 7 вышележащей палубы и при необходимости к бортовой стенке 8 надстройки. Блок-модуль представляет собой полностью сформированную и оборудованную каюту или часть более крупного жилого или общественного помещения, например кают-компании. Внутри стаканов 1 расположены приваренные к устанавливаемому последующим блок-модулю 9 штыри 10с остроконечной конической головкой 11 и наружными кольцевыми.пазами 12. Соосно с каждым штырем 10 и поверхности угольника 4 устанавливаемого блок-модуля 9 приклеена кольцевая резиновая прокладке 13. Пространство между каждсй парой стакан штырь заполнено пластмассой 14 холодного отверждения на основе эпоксидной смолы. Коническая часть стакана 1 снабжена пластмассовой пленкой 15, закрепленной при помощи проволочки 16, Стакан выполнен с отверстием 17 для выхода излишней пластмассы.

Подготовка и сборка вертикального монтажного соединения блок-модулей судовых помещений осуществляется следующим образом.

При изготовлении каждого блок-модуля S к вертикальным полкам угольников 4 его прочного каркаса со стороны, обращенной к устанавливаемому последующим блок-модулю 9, приваривают стаканы 1, а со стороны, обращенной к ранее устанавливаемому блокмодулю 5 - штыри 10. Для обеспечения точного совпадения взаимодействующих конструктивных пар .стакан - штырь (при монтаже блок-модулей на судне) установку их производят либо с помощью вертикального кондуктора, либо путем спаривания в цеховых условиях на стенде готовых смежных блок-модулей. Соосно штырям 10 и угольнику 4 блок-модуля приклеивают кольцевые резиновые прокладки 13. После установки предыдущего (по технологической последовательности монтажа) блок-модуля 5 производят его закрепление с помощью приварных планок или профилей к смежным корпусным конструкциям: настилу б палубы, набору 7 вышележащей палубы, набору бортовой стенки 8 (при.необходимости обеспечения особой прочности крепления). Закрепление блок-модуля 5 осуществляют по свободной его стенке (на фиг.З носовой)и стенке, обращенной к коридору. Непосредственно перед , подачей на местоочередного блокмодуля 9 внутреннюю полость стаканов 1 на блок-модуле 5 заполняют пластмассой 14 холодного отверждения, которой в начальном состоянии придается тестообразная консистенция путем введения в ее состав соответствующего наполнителя, после чего открытый конец стаканов 1 обвязывают кусками пластмассовой пленки 15, например из ПВХ, с помощью мягкой проволоки 16. За счет этого предотвращается вытекание пластмассы 14из стаканов 1 до введения « них штырей 10. смежного блок-модуля.

При горизонтальном перемещении по настилу б палубы (например, на воздушной подушке или с помощью антифрикционной пластмассы) блок-модуля 9 в процессе его окончательной установки на место, вплотную к ранее закрепленному блок-модулю 5, острые конические головки 11 штырей 10 прокапывают пленку 15 и входят внутрь соответствующих стаканов 1, и в конце хода кольцевые резиновые прокладки 13 упираются в свободный торец стаканов 1, обеспечивая окончательно запирание объема стакана 1, заполненного пластмассой 14. При этом некоторый избыток пластмассы 14, вытесняемый из стакана 1 штырем 10, имеет возможность выходить наружу через отверстие 17 верхней части стакана 1. По окончании полимеризации пластмассы 14 внутри стакана 1 и запрестзовавшейся внутрь кольцевых пазов 3 и 12 образуется прочное замковое соединение смежных боковых стенок блок-модулей 5 и 9. Вслед за окончательной установкой блок-модуля 9 производят закрепление двух его свободных, стенок (на фиг.З носовой и обращенной к ДП) к настилу б палубы и набору 7 вышележащей палубы с использованием приварных стальных планок и профилей. .

Аналогичным образом последовательно перемещают по палубе, устанавливают и закрепляют остальные блокмодули помещений, располагающиеся на данной палубе.

Устройство позволяет снизить трудоемкость производимых работ.

Формула изобретения

1. Вертикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений, содержащее каркас, соединительный элемент с.использованием пластмассы холодного отверждения на основе эпоксидной смолы, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при закреплении блок-модулей на судне, оно выполнес но в виде смонтированных на вертикальной поверхности стыкуемых сторон каркасов соседних блок-модулей соответственно стаканов с коническим раструбом и внутренними кольцевыми пазами и штырей с остроконечной кони0ческой головкой и наружными кольцевыми пазами, причем пространство между стаканом и штырем заполнено пластмассой холодного отверждения.

2.Соединение по п.1, о т л и 5чающееся тем, что соосно штырям установлены резиновые уплотнительные прокладки.

3.Соединение поп.1, отличающееся тем, что, с целью

0 удержания пластмассы в стакане перед введением в него конического штыря, открытый конец стакана обвязан пластмассовой пленкой .

Источники ии)Ормации, принятые во внимание при экспертизе

5

1.Мацкевич В.,Ч. и др. Технология судостроения. Л., с-/достроение , 1971, с.367.

2.Мацкевич В.Л. и др. Технология судостроения. Л., .улог-троение,

0 1971, с. 539 (npOTQ-i Mij) .

Похожие патенты SU812645A1

название год авторы номер документа
Монтажное соединение блок-модуляСудОВОгО пОМЕщЕНия C ОСНОВАНиЕМ 1978
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU796061A1
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
Блок модульных панелей 1979
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU812642A1
Устройство для монтажа блок-модулей судовых помещений 1981
  • Волобуев Игорь Емельянович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Акулов Владимир Андреевич
  • Мицкевич Иван Адольфович
SU1008072A1
Устройство для монтажа блок-модуля судового помещения 1980
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU895793A1
Способ монтажа блочного судового помещения 1980
  • Бавыкин Георгий Викторович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU982960A1
Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна 1984
  • Гацук Сергей Валентинович
  • Волобуев Игорь Емельянович
  • Акулов Владимир Андреевич
  • Михеев Виктор Владимирович
  • Ткаченко Владимир Александрович
SU1162670A1
Блок корпуса судна 1980
  • Бавыкин Георгий Викторович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944983A1
Судовое помещение 1976
  • Босый Владимир Дорофеевич
  • Видин Иван Петрович
  • Волобуев Игорь Емельянович
  • Лоза Роман Владимирович
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Михеев Виктор Владимирович
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
  • Дерябин Виктор Иванович
  • Ковтонюк Борис Владимирович
  • Мартыненко Ирина Сергеевна
SU806523A1
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА 2008
  • Долбенко Владимир Григорьевич
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Шубников Юрий Игоревич
  • Новиков Евгений Станиславович
RU2382314C1

Иллюстрации к изобретению SU 812 645 A1

Реферат патента 1981 года Вертикальное монтажное соединениеблОК-МОдулЕй СудОВыХ пОМЕщЕНий

Формула изобретения SU 812 645 A1

SU 812 645 A1

Авторы

Фалеев Николай Соломонович

Мамченко Всеволод Николаевич

Видин Иван Петрович

Мильто Алексей Алексеевич

Ткаченко Владимир Александрович

Царинников Владимир Владимирович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-06-13Подача