Изобретение относится к судострое нию, а именно к вертикальным монтажным соединениям блок-модулей судовых помещений. Известна конструкция монтажного соединения крупных фундаментов, шахт рубок и других объемных корпусных крнструкций с вертикальными поверхностями ранее установленных секций корпуса судна (бортов, переборок и т.д.), представляющая собой обычно угловой сварной шов, соединяющий устанавливаег 1й объект с ранее установленной конструкцией 1}. . Недостатком такой конструкции является отсутствие доступа к остальны трем кромкам боковой стенки блок-модуля (верхней, нижней и вертикальной со стороны, противоположной коридору для выполнения приварки с целью закрепления объемной конструкции блокмодуля к ранее установленной и закрепленной конструкции. Наиболее близким техническим решением к изобретению является вертикальное монтажное соединение блокмодулей судовых помещений, содержгице каркас, соединительный элемент с использованием пластмассы холодного отверждения на основе эпоксидной смолы Г2 . . Недостатком данной конструкции является то, что необходим доступ ко всем четырем кромкам вертикальной боковой стенки устанавливаемого блокмодуля, примыкающей к ранее установленному блок -модулю. Кроме того, пластмасса холодного отверждения обеспечивает лишь равномерное заполнение пространства между лапами механизма и опорной поверхностью фундамента и, в случае исключения болтового крепления, не обеспечивает надежное сопротивление сдвигающим и отрывным усилиям, стремящимся сорвать механизм с фундамента в условиях эксплуатации судна в море. Приме-нение пластмассы холодного отверждения в качестве конструктивного элемента на вертикальной поверхности неизбежно приводит к ее стеканию, а применение болтовых соединений по вертикальным стенкам смежных блокмодулей влечет за собой необходимость введения в зашивке и оборудовании блок-модулей съемных лючков, что в свою очередь сопряжено с увеличением трудоемкости монтажных работ.
Цель изобретения - снижение труоемкости при закреплении блок-модуя на судне.
Поставленная цель достигается тем, что вертикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений выполнено в виде смонтированных на вертикальной поверхности стыкуемых сторон каркасов соседних блок-, модулей соответственно стаканов с оническим раструбом и внутренними ольцевыми пазами и штырей с остроонечной конической головкой и наужными кольцевыми пазами, причем пространство между стаканом и штырем заполцено пластмассой холодного тверждения.
Кроме того, соосно штырям установлены резиновые уплотнительные рокладки.
С целью удержания пластмассы в стакане перед введением в него кониеского штыря открытый конец стакана . обвязан пластмассовой планкой.
На фиг.1 показано сечение фиг.2 (в процессе горизонтального перемещения устанавливаемого блокодуля в направлении к ранее установленному);на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.3;.на фиг.З - план по одной из промежуточных палуб надстройки в стадии монтажа блок-модулей; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2 (окончательно собранное монтажное соединение) .
Вертикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений (на примере жилой рубки грузового судна) содержит цилиндрические стаканы 1 с коническим центровочным раструбом 2 и внутренними кольцевыми пазами 3. Стаканы 1 приварены к вертикальной поверхности угольников 4 прочного каркаса блок-модуля 5, ранее установленного на свое место на настиле 6 полубы и зафиксированного по своим свободным стенкам (на фиг.1 носовой и обращенной к коридору) к корпусным конструкциям судна, например к настилу б палубы, набору 7 вышележащей палубы и при необходимости к бортовой стенке 8 надстройки. Блок-модуль представляет собой полностью сформированную и оборудованную каюту или часть более крупного жилого или общественного помещения, например кают-компании. Внутри стаканов 1 расположены приваренные к устанавливаемому последующим блок-модулю 9 штыри 10с остроконечной конической головкой 11 и наружными кольцевыми.пазами 12. Соосно с каждым штырем 10 и поверхности угольника 4 устанавливаемого блок-модуля 9 приклеена кольцевая резиновая прокладке 13. Пространство между каждсй парой стакан штырь заполнено пластмассой 14 холодного отверждения на основе эпоксидной смолы. Коническая часть стакана 1 снабжена пластмассовой пленкой 15, закрепленной при помощи проволочки 16, Стакан выполнен с отверстием 17 для выхода излишней пластмассы.
Подготовка и сборка вертикального монтажного соединения блок-модулей судовых помещений осуществляется следующим образом.
При изготовлении каждого блок-модуля S к вертикальным полкам угольников 4 его прочного каркаса со стороны, обращенной к устанавливаемому последующим блок-модулю 9, приваривают стаканы 1, а со стороны, обращенной к ранее устанавливаемому блокмодулю 5 - штыри 10. Для обеспечения точного совпадения взаимодействующих конструктивных пар .стакан - штырь (при монтаже блок-модулей на судне) установку их производят либо с помощью вертикального кондуктора, либо путем спаривания в цеховых условиях на стенде готовых смежных блок-модулей. Соосно штырям 10 и угольнику 4 блок-модуля приклеивают кольцевые резиновые прокладки 13. После установки предыдущего (по технологической последовательности монтажа) блок-модуля 5 производят его закрепление с помощью приварных планок или профилей к смежным корпусным конструкциям: настилу б палубы, набору 7 вышележащей палубы, набору бортовой стенки 8 (при.необходимости обеспечения особой прочности крепления). Закрепление блок-модуля 5 осуществляют по свободной его стенке (на фиг.З носовой)и стенке, обращенной к коридору. Непосредственно перед , подачей на местоочередного блокмодуля 9 внутреннюю полость стаканов 1 на блок-модуле 5 заполняют пластмассой 14 холодного отверждения, которой в начальном состоянии придается тестообразная консистенция путем введения в ее состав соответствующего наполнителя, после чего открытый конец стаканов 1 обвязывают кусками пластмассовой пленки 15, например из ПВХ, с помощью мягкой проволоки 16. За счет этого предотвращается вытекание пластмассы 14из стаканов 1 до введения « них штырей 10. смежного блок-модуля.
При горизонтальном перемещении по настилу б палубы (например, на воздушной подушке или с помощью антифрикционной пластмассы) блок-модуля 9 в процессе его окончательной установки на место, вплотную к ранее закрепленному блок-модулю 5, острые конические головки 11 штырей 10 прокапывают пленку 15 и входят внутрь соответствующих стаканов 1, и в конце хода кольцевые резиновые прокладки 13 упираются в свободный торец стаканов 1, обеспечивая окончательно запирание объема стакана 1, заполненного пластмассой 14. При этом некоторый избыток пластмассы 14, вытесняемый из стакана 1 штырем 10, имеет возможность выходить наружу через отверстие 17 верхней части стакана 1. По окончании полимеризации пластмассы 14 внутри стакана 1 и запрестзовавшейся внутрь кольцевых пазов 3 и 12 образуется прочное замковое соединение смежных боковых стенок блок-модулей 5 и 9. Вслед за окончательной установкой блок-модуля 9 производят закрепление двух его свободных, стенок (на фиг.З носовой и обращенной к ДП) к настилу б палубы и набору 7 вышележащей палубы с использованием приварных стальных планок и профилей. .
Аналогичным образом последовательно перемещают по палубе, устанавливают и закрепляют остальные блокмодули помещений, располагающиеся на данной палубе.
Устройство позволяет снизить трудоемкость производимых работ.
Формула изобретения
1. Вертикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений, содержащее каркас, соединительный элемент с.использованием пластмассы холодного отверждения на основе эпоксидной смолы, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при закреплении блок-модулей на судне, оно выполнес но в виде смонтированных на вертикальной поверхности стыкуемых сторон каркасов соседних блок-модулей соответственно стаканов с коническим раструбом и внутренними кольцевыми пазами и штырей с остроконечной кони0ческой головкой и наружными кольцевыми пазами, причем пространство между стаканом и штырем заполнено пластмассой холодного отверждения.
2.Соединение по п.1, о т л и 5чающееся тем, что соосно штырям установлены резиновые уплотнительные прокладки.
3.Соединение поп.1, отличающееся тем, что, с целью
0 удержания пластмассы в стакане перед введением в него конического штыря, открытый конец стакана обвязан пластмассовой пленкой .
Источники ии)Ормации, принятые во внимание при экспертизе
5
1.Мацкевич В.,Ч. и др. Технология судостроения. Л., с-/достроение , 1971, с.367.
2.Мацкевич В.Л. и др. Технология судостроения. Л., .улог-троение,
0 1971, с. 539 (npOTQ-i Mij) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажное соединение блок-модуляСудОВОгО пОМЕщЕНия C ОСНОВАНиЕМ | 1978 |
|
SU796061A1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Блок модульных панелей | 1979 |
|
SU812642A1 |
Устройство для монтажа блок-модулей судовых помещений | 1981 |
|
SU1008072A1 |
Устройство для монтажа блок-модуля судового помещения | 1980 |
|
SU895793A1 |
Способ монтажа блочного судового помещения | 1980 |
|
SU982960A1 |
Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна | 1984 |
|
SU1162670A1 |
Блок корпуса судна | 1980 |
|
SU944983A1 |
Судовое помещение | 1976 |
|
SU806523A1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2008 |
|
RU2382314C1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-13—Подача