Хх//////////// /////// /
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для монтажа блокмодулей судовых помещений.
Известно устройство для монтажа блокмодулей судовых помещений, содержащее съемные ролики для установки на них монтируемого блок-модуля и горизонтальные направляющие с возможностью жесткого закрепления на настиле палубы корпуса судна, на котором монтируют блок-модули, и взаимодействия с упомянутыми съемными роликами 1.
Недостаток этого устройства - высокая трудоемкость работ при монтаже блок-модулей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости работ при монтаже блок-модулей.
Указанная цель достигается тем, что устройство для монтажа блок-модулей судовых помещений, содер ащее съемные ролики для установки на них монтируемого блок-модуля и горизонтальные направляющие с возможностью жесткого закрепления на настиле палубы корпуса судна, на котором монтируют блок-модули, и взаимодействия с упомянутыми съемными роликами, оно выполнено с самоходной тележкой-толкателем для монтируемого блок-модуля и монтажной эстакадой, снабженной горизонтальными зубчатыми рейками, с возможностью ее установки на уровне выщеуказанной палубы корпуса судна и взаимодействия своими зубчатыми рейками с выщеуказанной самоходной тележкой, а горизонтальные направляющие выполнены со скосами на концах, противолежащих монтажной эстакаде.
На фиг. 1 представлена надстройка, формируемая на специализированном участке в цехе, в .процессе монтажа блок-модулей на палубе 1П-го яруса, вертикальное продольное сечение (стрелкой показано направление вдвигания блок-модуля внутрь надстройки; блок-модуль - в двух положениях: А - перед началом вдвигания внутрь надстройки и Б - в конечном положении); на фиг. 2 - то же, при монтаже блокмодулей на палубе II-го яруса; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (носовой конец блок-модуля в двух положениях: В - перед выходом в конечное положение и Г - в конечном положении); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. б - сечение В-В на фиг. 4.
Устройство для монтажа блок-модулей судовых помещений состоит из монтажной эстакады 1 для монтажа блок-модулей на палубе 111-го яруса корпуса судна, монтажной эстакады 2 для монтажа блокмодулей на палубе II-го яруса.
Монтажные эстакады 1 и 2 установлены непосредственно на полу цеха или на поперечных рельсах 3.
На настилах палуб 111-го и Н-го ярусов приварены горизонтальные направляющие 4 из круглого или полосового проката. Горизонтальные направляющие 4 выполнены со скосами 5 на концах, противолежащих монтажной эстакаде 1 или 2. Блок-модуль 6 одним торцом устанавливается на съемные ролики 7.
Блок-модули 6 выполнены с размерами
международных контейнеров классов 1АА
(12X2, 4X2, 6м) или ICC (6X2, 4X2, 6 м).
В одном блок-модуле с размерами контейнера класса 1АА могут, например, располагаться 4 двухместных каюты и т. д. Другим торцом блок-модуль 6 установлен
на самоходной тележке-толкателе 8, которая оснащена приводом, редуктором, ходовыми щестернями и гидродомкратами с ручным или пневматическим приводом (не показаны). На верхней части монтажных эстакад 1
и 2 закреплены рельсы 9 и горизонтальные зубчатые рейки 10.
Самоходная тележка-толкатель 8 взаимодействует своими ходовыми щестернями с горизонтальными зубчатыми рейками 10. Монтажные эстакады 1 и 2 могут быть
оснащены конечными выключателями, которые, взаимодействуя с тележками 8, обеспечивают окончание перемещения блокмодулей 6 при достижении ими точного конечного положения.
Монтаж блок-модулей судовых помещеНИИ на 111-м и П-м ярусах жилой надстройки осуществляют следующим образом.
По заверщении формирования в цехе основной части 11 надстройки судна на ее палубах 111-го и П-го ярусов устанавливают и приваривают направляющие 4. К стойкам 12 наружной стенки 13 надстройки 9 закрепляют ограничительные упоры-демпферы 14, изготовленные, например, из резины.
При помощи мостового крана или посредством перемещения по специально проложенным поперечным рельсам 3 устанавливают монтажную эстакаду 1, центруют ее с соответствующей парой горизонтальных направляющих 4 на настиле палубы 111-го яруса и при необходимости временно соединяют с основной частью 11 надстройки со стороны ее открытого кормового торца. В задней части эстакады 1 устанавливают на рельсы 9 самоходную тележку-толкатель 8.
Перед подачей для монтажа в надстройке к одному торцу блок-модуля 6 закрепляют съемные ролики 7, вводя квадратные концы их осей до упора в прямоугольные вырезы щек роликов.
При помощи мостового крана устанавливают на место монтажа над эстакадой 1
блок-модуль 6, вводят его (насколько позволяет расположение на нем подъемных обухов) внутрь 111-го яруса и устанавливают роликами 7 на направляющие 4. К другому торцу блок-модул я Ь подводят тележку 8 и соединяют ее с ним с помощью быстроотдающегося крепления. При помощи гидродомкратов тележки 8 приподнимак)т ее опорную плошадку (вместе с закрепленным к ней торцом блок-модуля) на некоторую высоту, например 50 мм, прида1вая, таким образом, блок-модулю 6 своего рода технологический дифферент на нос. Вслед за этим включают привод тележки 8, которая, взаимодействуя своими щестернямИ с зубчатыми ре:йками 10, работает в режиме толкания и вдвигает блок-модуль 6 внутрь основной части 11 надстройки. При этом блок-модуль 6 имеет опоры качения (в виде роликов и толкающей тележки) только на носовом и кормовых торцах. Наличие дифферента исключает воз можность контакта блок-модуля 6 с палубой а процессе его перемещения внутрь основной части 11 надстройки, который может возникнуть в результате отклонения от прямолинейности (плоскости) настила палубы, а вместе с ней и направляющих 4 или днища собственно блок-модуля Ь. В заключительной стадии вдвигания блок-модуля 6 роликн 7 скатываются вниз по скосу 5 направляющих 4 При этом один конец блок-модуля 6 опускается в свое нижнее проентное положение, а боковая стенка его мажет лечь непосредственно на направляющие 4 или расположиться над ними с ЛЯЮЩИс t плп paik-ii /wiv/ ,/i «.tJ, --- некоторым зазоромГ Одновременно с этим срабатывает концевой выключатель (при его наличии) торец блок-модуля 6 упирается в ограничительный упор-демпфер 14 выключается привод тележки 8 и перемещение блок-модуля 6 заканчивается. Затем отсоединяют от другого торца блок-модуля 6 толкающую тележку 8 и перемещают ее по рельсам 9 в исходное положение для приема очередного блок-модуля 6. Г-крмные оолики / демонтируют, пильСъемные ролики 7 демонтируют, польпрямоугольного выреза в щеках, приподнимают вверх и удаляют через вырез о во И-й ярус надстройки, В случае, если в конечном положении блок-модуля 6 между его боковой стенкой и верхней кромкой направляющих 4 предусмотрен некоторый зазор блок-модуль 6 несколько приподнимают через отверстия для крепления в настиле палубы с помощью небольщих переносных гидродомкратов, после чего ролик 7 отрывается от настила палубы и может быть легко демонтирован. Смонтированный на палубе И 1-го яруса блок-модуль 6 закрепляют к ее настилу известным способом при помощи монтажных трубок, вводимых внутрь предварительно вскрытых отверстий в настиле палубы (наbCKt;.™ ,., --;;- -й..„„а„,. пример, диаметром 100 мм) и «бваривают как к палубе, так и к лок-модуЛя а При этом все работы ведут со стороны 11-го яруса. Аналогичным образом производят мон.акрепл е всех блок-модулей 6 на Jf J Pfпоследовательно перемещая онтажную эстакаду 1 перпендикулярно плоскости СДП) настройки помощи крана). Мпнтаж блок-модулей-6 на настиле . яруса осуществляют с исполь JeM более низкой монтажной эстака алъном процесс выполнения яналогичен монтажу на 111-м ярусе с бот « ;°™ о° ззк1 пление блок модутой -го яруса выполf J „ 1 яруса. По окончании монтажа и закрепления всех блок-модулей б удаляют эстакады 1 и 2 производят установку дополнительной части 12 надстройки, закрепляют монтажные соединения по настилам палуб, продольным наружным стенкам и набору и выполняют сварку монтажных стыков. Готовый блок надстройки перемещают из цеха в район монтажа надстройки и устаияппипяотт г помощью крана или иного устнавливаю с пимии и «к монтажу блок-модулей.
/ /
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Вертикальное монтажное соединениеблОК-МОдулЕй СудОВыХ пОМЕщЕНий | 1979 |
|
SU812645A1 |
Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна | 1984 |
|
SU1162670A1 |
Способ монтажа блочного судового помещения | 1980 |
|
SU982960A1 |
Устройство для монтажа блок-модуля судового помещения | 1980 |
|
SU895793A1 |
Способ оборки судовой жилой надстройки | 1988 |
|
SU1615033A1 |
Блок корпуса судна | 1980 |
|
SU944983A1 |
Блок модульных панелей | 1979 |
|
SU812642A1 |
Устройство для монтажа блок-модуля судового помещения в межпалубном пространстве | 1989 |
|
SU1632864A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БЛОК-МОДУЛЕЙ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, содержащее съемные ролики для установки на них монтируемого блок-модуля и горизонтальные направляющие с возможностью жесткого закрепления на настиле палубы корпуса судна, на котором монтируют блок-модули, и взаимодействия с упомянутыми съемными роликами, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ при монтаже блок-модулей, оно выполнено с самоходной тележкой-толкателем для монтируемого блок-модуля и монтажной эстакадой, снабженной горизонтальными зубчатыми рейками, с возможностью ее установки на уровне выщеуказанной палубы корпуса судна и взаимодействия своими зубчатыми рейками с выщеуказанной самоходной тележкой, а горизонтальные направляющие выполнены со скосами на концах, противолежащих монтажной эстакаде.
IL//3 -6 Сри.6 fpi/.ff
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-09-16—Подача