(54) БЛОК КОРПУСА СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа блочного судового помещения | 1980 |
|
SU982960A1 |
Надстройка корпуса судна | 1987 |
|
SU1504152A1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2368530C2 |
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2286282C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Способ оборки судовой жилой надстройки | 1988 |
|
SU1615033A1 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки надстроек судов из модулей.
Известен блок корпуса, преимущественно его надстройки с кормовой и носовой переборками, содержащий решетчатый каркас с направляющими вертикальными стойками, в котором установлены ярусами модули 1.
Однако монтажные работы при постройке такого блока малопроизводительны из-за сложности стыкования модулей и отсутствия ярусных площадок, облегчающих проведение монтажных работ.
Цель изобретения - повышение производительности, монтажных работ.
Цель достигается тем, что блок корпуса судна выполнен с междуярусными площадками, состыкованными с кормовой переборкой и перекрывающими среднюю часть каждого яруса, при этом смежные модули сопряжены друг с другом центрирующими фиксаторами, каждый из которых содержит закрепленный на торцовой поверхности одного из смежных модулей конический стержень, входящий в коническую втулку, закрепленную
на обращенной к нему торцовой повер.чности другого смежного модуля.
На фиг. 1 изображена надстройка по одному из ее ярусов, горизонтальный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления модуля к направляющим вертикальным стойкам; на фиг. 4 - узел крепления модулей друг с другом; на фиг. 5 - схема установки модулей в ячейки решетчатого каркаса; на фиг. 6 - схема монтажа верхней палубы последнего яруса
10 надстройки.
Блок корпуса судна, например надстройка, состоит из нижней палубы 1, концевых носовой и кормовой переборок 2 и продольных стенок 3. На каждом ярусе имеется междуярусная площадка 4, состыкованная с кормовой переборкой 2. В корпусе надстройки, начиная с палубы 1, поярусно друг на друге установлены модули 5 помещений надстройки. Площадка 4 перекрывает среднюю часть соответствующего ей яруса надстройки.
Модуль 5 помещений надстройки, например каюта, выполнен в виде контейнера, с полностью установленными защивкой, оборудованием и участками трасс судовых систем и электротрасс. В местах установки модулей 5 установлены на всю высоту надстройки направляющие вертикальные стойки 6, например из угольников, образующие решетчатый каркас. Для установки и центровки модулей 5 при их монтаже в решетчатом каркасе из стоек 6 в нижней торцовой части каждого модуля 5 имеется от четырех до шести конических стержней 7, а в верхней части соответствующее количество конических втулок 8, облицованных виброизолирующим материалом 9. Центровка и крепление модулей друг к другу могут быть осуществлены не только такими центрирующими фиксаторами, но и другим способом. Для закрепления модулей 5 к стойкам 6 предусмотрены стопорные кницы 10. Последний ярус надстройки имеет верхнюю палубу 11. Формирование надстройки такого типа в соответствии с предлагаемым способом осуществляется следующим образом. Сначала на позиции сборки надстроек вне построечного места устанавливают палубу 1. В случае сборки надстройки на корпусе судна палубу 1 надстройки, являющуюся верхней палубой корпуса судна, устанавливают при сборке корпуса судна. Затем на палубу 1 устанавливают на всю высоту надстройки или ее блока стенки 3 и переборки 2, после чего устанавливают площадки 4 и стойки 6. После этого в стойках 6 устанавливают модули 5 помещений надстройкипервого яруса. Затем на них ставят модули 5, помещений надстройки второго яруса. После этого производится подключение участков трасс систем и электротрасс, смонтированных в модулях, к магистральным трассам, смонтированным в корпусе надстройки. При установке модулей 5 второго яруса стержни 7 входят во втулки 8, благодаря чему осуществляется строгая центровка модулей 5 и их предварительное крепление друг к другу. Окончательное закрепление модулей 5 второго яруса производится путем приварки книц 10 к каждому углу модуля 5 и к стойкам 6. После окончательной установки модулей 5 второго яруса и подключения систем на модули 5 аналогичным способом устанавливают модули 5 третьего яруса и т. д. После установки в стойках 6 модулей 5 помещений последнего яруса на переборки 2 и стенки 3 устанавливают палубу 11 последнего яруса. Затем всю надстройку или ее блок, в случае сборки вне судна, устанавливают на судно тем или иным способом. Технико-экономическим эффектом от внедрения изобретения является сокращение длительности стапельно-достроечных работ за счет использования полностью изготовленных в цехе модулей и меньшего времени их монтажа в корпусе надстройки. Предлагаемое устройство дает возможность осуществить широкую межпроектную унификацию большого числа различных типов помещений надстроек. Расчеты показывают, что предлагаемое устройство позволяет существенно сократить (до 30%) трудоемкость изготовления надстроек. Формула изобретения Блок корпуса судна, преимущественно его надстройки с кормовой и носовой переборками, содержащий решетчатый каркас с направляющими вертикальными стойками, в котором установлены ярусами модули, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности монтажных работ, он выполнен с междуярусными площадками, состыкованными с кормовой переборкой и перекрывающими среднюю часть каждого яруса, при этом смежные модули сопряжены друг с другом центрирующими фиксаторами, каждый из которых содержит закрепленный на торцовой поверхности одного из смежных модулей конический стержень, входящий в коническую втулку, закрепленную на обращенной к нему торцовой - :,верхности другого смежного модуля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1163346, кл. В 7 А, опублик. 04.09.69 (прототип).
Ъ
/f М дб
///
2,
.Г
ч
/г
фиг. 5
5
Фиг.
(Сиг. 6
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-04-14—Подача