Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к наруж ным плавучим лесам. Известен скуловой киль корпуса судна, содержащий наклонную верхнюю и нижние полосы fl . Недостатком этого устройства является то, что подобные кили требуют относительно большой глубины у прича лов.; Наиболее близкими к изобретению являются плавучие леса, содержащие понтон с шарнирно установленной на нем несущей стойкой и грузом, подвижно размещенным внутри понтона 2 Недостаток лесов в том, что они не защищены от ударов о судно, а кон струкция слаба из-за жесткости соединения треугольником несущих стоек в нижней части, червячной пари и палубы понтона. Данные леса недолговеч ны, опасны в работе при образовании волны (например, от прохозхдения кате .ра) и совсем неприменимы при постоян ном волнообразовании водоема, что приводит к дорогостоящим простоям судов при ремонте до установления спокойной погоды. Система установки .рабочих площадок в горизонтальное положение сложна и неудобна в эксплуатации. цель изобретения - улучшение техники безопасности и обеспечение возможности производства работ при волнении водоема. Цель Достигается тем, что леса снабжены дополнительной стойкой, на которой шарнирно смонтирован поворотный рычаг с противоударным противовесом, шарнирно соединенные тягой с несущей стойкой, лебедкой, установ- -. ленной на понтоне, и фиксирующим прирпособлением, причем поворотный рычаг соединен с тросом лебедки, при этом несущая стойка выполнена с роликом, расположенным в ее йерхней части. Кроме того, фиксирующее приспособление содержит планку с пазом, через который пропущен болт крепления груза. На чертеже изображены плавучие леса. Наружные плавучие леса содержат понтон 1, на котором установлены кницы 2, с закрепленными на них щарнирами 3, задние несущие стойки 4 смонтированы на кницах 2, нижние концы задних несущих 4 с помощью шарнирных тяг 5 соединены с подвижным
грузом б, перемещающимся, по рельсам 7, установленным на дне понтона. К подвижному грузу б прикреплен болт 8 посредством которого груз б через планку 9 с продольным пазом может крепиться к понтону 1. к понтону 1 через кницы 10, шарниры 11 прикреплены наружные несущие .стойки 12, шар ирно связанные через рабочие площадки 13 и леерные ограждения с задними стойками 4. Наружные несушие стойки в верхней части имеют ролик 14 из амортизирующего материала. Стойки 4 через шарнир 15, тягу 16, шарнир 17, поворотный рычаг 18, вращающийся на оси 19 и закрепленный на стойке 20, соединены с противоударным: противовесом 21. В свою очередь рычаг 18 через гибкую связь 22, лебедку 23 соединен с понтоном 1. На-лебедке установлен упор 24 для рычага 18. Угол dL возможный угол наклона лесов в сторону судна.
Наружные плавучие леса работают следующим образом.
При отсутствии постоянного волнения водоема гайка болта 8 не затянута и груз б может свободно перемещаться по рельсам 7. Лебедкой 23 через гибкую связь 22, действуя на рычаг 18, устанавливается необходимый угол наклона лесов. Причем противовес 21 постоянно действует на поворот лесов в сторону судна. При образовании волны (например, от прошедшего буксира) леса через ролик 14 ударяются о борт судна. Леса, вращаясь на шарнирах, поворачиваются вправо, груз 6 движется к судну, а противовес 21 движется вверх. При ослаблении или отсутствии нагрузок на ролик 14 противовес 21 восстанавливает первоначальное положение лесов. Для работ в штормовую , погоду леса лебедкой 23 настраиваются на необходимый угол наклона. Гайкой болта 8 стопорится груз б, а тяга 5 отсоединяется от заданной стойки 4. Понтон 1 через кнехты наружной стороны швартуется вплотную к судну. Лебедкой 23 гибкая связь 22 расслабляется для возможности поворота лесов на угол в сторону судна. В данном положении понтон 1 имеет боковую качку, а леса под действием противовеса 21 постоянно прижаты к борту судна через ролик 14 и постоянно вращаются на шарнирах относительно понтона 1. nprf этом наблюдается незначительное перемещение лесов в вертикальном направлении.
Наружные плавучие леса имеют большой срок службы, безопасны в работе и позволяют производить судоремонтные работы при волнении водоемов, что сокращает простои судов.
Формула изобретения
1.Наружные плавучие леса, содержащие понтон с шарнирно установленной на нем несущей стойкой и грузом, подвижно размещенным внутри понтона, отличающиеся тем что, с целью улучшения техники безопасности и обеспечения возможности производства работ при волнении водоема, они снабжены дополнительной стойкой, на которой щарнирно смонтирован поворотный рычаг с противоударным противовесом, шарнирно соединенные тягой с несущей стойкой, лебедкой, установленной на понтоне, и фиксирующим приспособлением, причем поворотный рычаг соединен с тросом лебедки, при этом несущая стойка выполнена сроликом, расположенным в ее верхней части.
2.Леса, отличающиеся тем, что фиксирующееся приспособление содержит планку с пазом, через который пропущен болт крепления груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 522096, кл. В63 В 3/44, 12.08.74.
2.Авторскоесвидетельство СССР № 529102, кл. В63 С 5/03, 10.02.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наружные плавучие леса | 1973 |
|
SU529102A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа | 2018 |
|
RU2712486C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ПОСТАНОВКИ И ПРИЕМА БУЯ С ПЛАВУЧИМ ПРОВОДОМ НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2186707C1 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ЮНКЕРА | 1992 |
|
RU2006418C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' | 1967 |
|
SU199758A1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-14—Подача