Известны стационарные шлангующие устройства для соединения береговых трубопроводов с судовыми приемными патрубками при наливе-сливе жидких грузов, снабженные балансирной системой с .противовесом и трубчатой стрелой.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что стрела кинематически связана с противовесом через уравнительную лебедку, на одном валу которой соосно размещены конические барабаны для каната противовеса и цилиндрический барабан для стрелового каната. При такой конструкции устройства обеспечивается автоматическое слежение за перемещениями судна при постоянной степени уравновешенности стрелы.
Для одновременного пропуска двух сортов груза через одно шлангующее устройство стрела его выполнена из двух параллельно расположенных труб.
Для облегчения операции присоединения к устройству береговых шлангов на свободном конце стрелы поворотно смонтирована поперечная труба с перемычкой, несущая патрубки с гибкими шлангами и кинематически связанная с силовым гидроцилиндром; на конце шлангов смонтировано присоединительное приспособление, выполненное в виде силовых гидроцилиндров, которые шарнирно связаны
с рычагами, обеспечивающими захват и уплотнение соединительных фланцев.
На концах гибких шлангов смонтированы также штуцеры для слива остатков груза из устройства и его промывки.
К оголовнику стрелы прикреплен трос, присоединяемый к судну и служащий регулировочной тягой, что позволяет разгрузить шланги от противовеса при их соединении в условиях волнения.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, установленное на причале и связанное с грузовой системой танкера; на о|зиг. 2 - устройство в аксонометрии; на фиг. 3 - присоединительное приспособление, вид сбоку с частичным разрезом.
Устройство неподвижно установлено на причале ) и связано с судном 2 двухпроводной трубчатой стрелой 3, состоящей из двух ndраллельпо расположенных труб.
Каркас устройства имеет трубчатый элемент 4, к которому подведены береговые трубопроводы. Трубы стрелы 5 связаны с трубчатым элементом через двухпроточную трубчатую стойку 5 и крестообразный шарнир 6. Стрела 3 кинематически связана с противовесом 7 через уравнительную лебедку с размещенными на валу 8 коническими барабанами 9 для каната 10 противовеса и цилиндрическим барабаном 11 для каната стрелы.
На свободном конце стрелы поворотно смонтирована поперечная труба 12 с перемычкой, несущая патрубки 13 с гибкими шлангами М. Труба кинематически связана с гидроцилиндром 15, шарнирно прикрепленным к трубчатой стойке.
На конце шланга смонтировано присоединительное приспособление, выподневное в виде силовых гидроцилиндров 16, шарннрно связанных с рычагамн 17. Последние обеснечивают захват и унлотнение соединительных фланцев.
Приемный патрубок 18 каждого шланга 14 вынолнен со сливным штуцером 19, к которому можно присоединять промывочный шланг 20.
К оголовнику стрелы прикреплен трос 21, присоединяемый к палубному обуху судна.
Шлангующее устройство работает следующим образом.
При швартовке к причалу судно устанавливается так, что его приемно-отливные натрубки оказываются в районе действия стрелы шлангующего устройства.
Стрелу с помощью тросо-блочной системы 22 наклоняют до совмещения патрубка 18 шланга с патрубком 23 судна. Тросо-блочная система кинематически связана с уравнительной лебедкой, приводимой от гидравлического двигателя 24. Вращаясь, лебедка поднимает противовес 7. Необходимый момент вращеиия на валу лебедки равен разности моментов от натяжения канатов 10 нротивовеса и каната 25 стрелы. Так как усилие в канате 25 переменное и зависит от угла наклона стрелы, а вес нротивовеса постоянный, то для полной уравновещенности во всем диапазоне наклона стрелы от ноложения /// до положения // противовес 7, подвешенный на двух канатах 10, наматывается на конические барабаны 9, а канат 25 стрелы - на цилиндрический барабан //. Параметры конических барабанов подобраны такими, чтобы удовлетворять условиям нолной уравновещенности.
Стрела поворачнвается относительно шарнира 6 гндроцилнндром 26. При необходимости отклонения шлангов от вертикального положения гидроцилипдр 15 поворачивает поперечную трубу 12.
Уравновешивание стрелы противовесом производится с небольшим дебалансом в сторону противовеса, благодаря чему в рабочем положении создается небольшое натяжение шланга. При разгрузке шланга стрела поддерживается тросом 21, который также в качестве регулирующей тяги в случае волнения у нричала.
Погрузка двух разных сортов груза осуществляется по разделенным полостям трубчатых элементов щлангующсго устройства.
Гидроцилиндрами 16 присоединительного приспособления управляют с помощью крана 27. После примыкания фланца присоединительного устройства к фланцу патрубка рукояткой 28 поворачивают рычаги 17 до упора в патрубок, и через кран 27 подается давление в поршневую полость гидроцилиндров 16. При этом плунжеры гидроцилиндров, перемещаясь влево, передают через рычаги усилие
на стык фланцев, чем и заверщается соединение береговых трубопроводов с судовыми. Постоянное давление в гидросистеме привода присоединительного приспособления ноддерживается аккумулятором 29.
По окончании грузовых работ полости трубчатых элементов щдангов опорожняются и промываются через сливной щтуцер 19 и шланг 20.
Предмет изобретения
1. Стационарное шлангующее устройство для соединения береговых трубопроводов с судовыми приемными патрубками при наливесливе жидких грузов, выполненное с балансирной системой, включающей противовес и трубчатую стрелу, итличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического слежения устройства за перемещениями судна при постоянной степени уравновешенности стрелы,
последняя кинематически связана с противовесом через уравнительную лебедку с соосно размещенными на одном валу коническими барабанами для каната противовеса и цилиндрическим барабаном для каната стрелы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью одновременного пропуска двух сортов груза одним щлангующим устройством, его стрела вынолнена в виде двух параллельно расноложенных труб.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью облегчения операции присоединения к нему береговых шлангов, на свободном конце стрелы поворотно смонтирована поперечная труба с перемычкой, несущая натрубки с гибкими щлангами и кинематически связанная с силовым гидроцилиндром, а на конце шланга смонтировано присоединительное приспособление, выполненное в виде силовых гидроцилиндров, шарнирно связанных с рычагами, обеспечивающими захват ii уплотнение соединительных фланцев.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что па концах его гибких щлангов смонтированы штуцера для слива остатков груза
из устройства и его промывки.
5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что, с целью разгрузки гибких щлангов от противовеса, к оголовнику стрелы прикреплен трос, присоединяемый к судну и служащий регулировочной тягой.
А-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 1999 |
|
RU2162044C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛАНГУЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 1971 |
|
SU317564A1 |
Н. А. Стеценко | 1971 |
|
SU317563A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ | 1965 |
|
SU176811A1 |
Устройство для уравновешивания стрелового крана | 1987 |
|
SU1521706A1 |
Устройство для передачи грузов | 1973 |
|
SU506538A1 |
ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU347237A1 |
Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду | 1973 |
|
SU660888A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1971 |
|
SU303234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1968 |
|
SU219410A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация