Изобретение относится к двигателе строению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей. По основному авт. св. Ь 554414 известна система питания карбюраторного двигателя, используемая для запуска двигателя внутреннего сгорания (две) в услов1 х низких температур окружающего воздуха. Система содержи установленный на впускном трубопроводе карбюратор, имеющий поплавковую камеру, подключенную к баку осно вного топлива, и резервуар, например бак дополнительного топлива, преиму1дес: венно пускового, связанный при помощи трубопровода со смесителем. Сме зитель выполнен за одно целое с погй1авковой камерой карбюратора и об разован стенками последней и установленной на ней перфорированной перегородкой tl,. Однако такая система не обеспечивает точного дозирования дополнитель ного топлива в полость смесителя, что создает значительные трудности в условиях эксплуатации, а именно не обеспечивается оптимальный для данной температуры окружающего воздуха состав топлива, увеличивается расход дополнительного топлива, снижается надежность пуска. Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического регулирования состава топлива в зависимости от температуры. Эта Цель достигается тем, что в данной системе питания для карбюраторного двигателя смеситель дополнительно снабжен регулирую1дим устройством, выполненным в виде контактных полуколец, установленных в кангше смесителя, и ползуна, контактируияцего с полукольцами и жест«о соединенного со штоком, закрепленным на поплавке, и с запорным клапаном, соединенным с регулирующим устройством и установленным на трубопроводе для подвода дополнительного топлигЗапорный клапан выполнен электромагнитным и электрически связан с регулирующим устройством. На фиг. 1 представлена система питания для карбюраторного двигателя, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема систелш питания,. Система питания содержит установленный на впускном трубопроводе (не (показан) карбюратор 1 со смесителем
2, образованным стенками 3 поплавковой камеры 4 и перфорированной перегородкой 5, трубопровод б, соединяющий баллон (не показан) дополнит ельного топлива с поплавковой камерой 4. На трубопроводе 6 установлен запорный электромагнитный клапан 7. В верхней части поплавковой камеры 4 установлено дозирующее устройство 8, выполненное в виде канала 9, в котором установлены контактные полукольца 10 и контактирующий с ни,ми ползун. 11, жестко связанный со штоком 12, закрепленным на поплавке 13. Контактные полукольца 10 попарно замыкаются ползуном и при определенной температуре окружающего воздуха, что дает возможность ввести заданный объем дополнительного топлива.
На электрической схеме (фиг. 2) обозначены переключатель 14, кнопка
15выключателя, аккумуляторная ба. тарея 16, электрома гнитный клапан
17, нормально замкнутые контакты 18 реле 19, нормально разомкнутые контакты 20, лампочка 21.
Система работает следующим образо Перед пуском необходимо установить переключатель 14 в положение, соответствующее температуре окружающего воздуха (на схеме показано положение переключателя, соответствующее температуре окружающего воздуха минус 50°С}, и нажать кнопку 15 включателя. Ток аккумулятора батареи
16пойдет через запорный электромагнитный клапан 17 и нормально замкнутые контакты 18 реле 19. При этом вентиль электромагнитного клапана
17открывается, и в смеситель 2 поступает дополнительное топливо. Уровень пускового топлива в смесителе
2 будет повышаться до тех пор, пока ползун 11, жестко связанный со штоком 12 и закрепленный на поплавке 13, не замкнет соответствующую пару контактных полуколец 10 (в данном случае пару ссютветствующую температуре минус БО-С). После того как
ток пойдет через обмотку реле 19 разомкнет контакты 18 и замкнет нормально разомкнутые контакты 20, через обмотку электромагнитного клапана 17 перестанет идти электрический ток. вентиль электромагнитного клапана 17 закрывается и подача дополнительного топлива прекращается. Так как контакты 20 з кнуты, зажигается контрольная лампочка 21. После этого необходимо выключить кнопку 15. Система питания готова к действию.
Применение такой системы питания позволяет получить топливо оптимального для данной температуры состава, снизить расход дополнительного топлива, упростить обслуживание системы и повысить надежность пуска.
Формула изобретения
1.Система питания для карбюраторного двигателя по авт. св. СССР № 554414, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования состава топлива в зависимости от температуры, смеситель снабжен регулирующим устройством, выполненным в виде контактных полуколец, установленных в канале смесителя, и ползуна, контактирующего с полукольцами и жестко соединенного со штоком, закрепленным на поплавке, и с запорным клапаном, соединенным с регулирующим устройствомиустановленным на трубопроводе для подвода дотюлнительного топлива.
2.Система по п.1, отличающая с я тем, что запорный клапан выполнен электромагнитным и электрически связан с регулирующим устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство;СССР № 554414, кл. F 02 М 13/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370279A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321887A1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко | 1989 |
|
SU1607692A3 |
Система питания для карбюраторного двигателя | 1975 |
|
SU554414A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072437C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА | 2002 |
|
RU2293869C2 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-01-26—Подача