1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания.
Известны системы питания для карбюраторного двигателя, содержащие смеситель, расположенный в отдалении от впускного трубопровода, резервуар с дополнительным топливом, в частности пусковой жидкостью, механизм прокалывания резервуара в смесителе и устройство для распыливания дополнительного топлива 1.
Известны также системы иитания для карбюраторного двигателя, содержащие установленный на виускном трубопроводе карбюратор, имеющий поплавковую камеру, подключенную к баку основного топлива, и резервуар, например бак, дополнительного топлива, преимущественно пускового, связанный при помощи трубопровода со смесителем 2.
Однако при таком выполнении системы нитаиия после пуска двигателя последний работает на смеси основного и дополнительного топлива, и дополнительное топливо поступает до полной выработки в смесителе, в связи с чем происходит перерасход дополнительного топлива. К тому же выполиение смесителя в виде отдельного узла усложняет конструкцию системы питания.
Цель изобретения - уменьшение расхода дополнительного топлива при простом конструктивном выполнении системы. Это достигается тем, что смеситель выполнен за одно целое с поплавковой камерой карбюратора и образован стенками последней и установленной в ней перфорированной перегородкой, которая может быть выполнена выпуклой и расположена над выходом трубопровода дополнительного топлива. Кроме того, иредложенная система отличается от известных тем, чт;; перегородка выполнена в виде части с(|зеры,
жестко соединенной с дном поплавковой камеры, а перс юрация предусмотрена но пернферпп нижней частн.
На фиг. 1 схематически изображена предложенная система нитания для карбюраторного двигателя; на фиг. 2 - поплавковая камера карбюратора в разрезе; на фиг. 3 - вариант выполнения нонлавковой камеры.
Система иитания для карбюраторного двнгателя содержит устаиовленный на впускном
трубонроводе 1 карбюратор 2, имеющий поплавковую камеру 3, подключенную к баку основного топлива (на чертеже не изображеи), резервуар, выполненный в впде баллона 4 для дополнительного топлива, например
сжиженного газа, трубопровод 5 с обратным клапаном 6, соединяющий баллон 4 с поплавковой камерой. Как видно из фиг. 2, в поплавковой камере 3 установлена выпуклая перфорированная перегородка 7, образующая
со стенками 8 поплавковой камеры 3 смеситель. Перегородка 7 жестко соединена со стенками 8 и размещена над выходом трубопровода 5.
Система питания для карбюраторного двигателя работает следующим образом.
При пуске карбюраторного двигателя установленный на баллоне 4 кран 9 открывается, и дополнительное топливо под избыточным давлением, открывая клапан 6, поступает в поплавковую камеру 3. В поплавковой камере 3 дополнительное топливо, выходя через отверстия 10 в перегородке 7, растворяется в находящемся там основном топливе, и образовавщаяся смесь через топливные системы карбюратора поступает в проходящий через карбюратор 2 и впускной трубопровод 1 воздух и далее - в цилиндр 11 двигателя.
После нуска двигателя кран 9 закрывается вручную или автоматически, и двигатель переходит на питание основным топливом, которое поступает в поплавковую камеру 3 карбюратора 2 по отдельному трубопроводу (на чертеже не изображен). При этом клапан 6 предотвращает заполнение трубопровода 5 основным топливом, а кран 9 предпочтительно должен быть расположен вблизи поплавковой камеры 3 для уменьщения расхода дополнительного топлива.
Как изображено на фиг. 3, перегородка 7 выполнена в виде части сферы, жестко соединенной с дном 12 поплавковой камеры 3, а отверстия 10 предусмотрены по периферии нижней части перегородки 7.
Такое выполнение системы питания позволяет применять в качестве дополнительного
пускового топлива сжиженные газы, которые смещиваются с основным топливом непосредственно в карбюраторе, при этом расход дополнительного топлива снижается примерно на 10-15%.
Формула изобретения
Система питания для карбюраторного двигателя, содержащая установленный на впускном трубопроводе карбюратор, имеющий поплавковую камеру, подключенную к баку основного топлива, и резервуар, например бак дополнительного топлива, преимущественно пускового, связанный при помощи трубопровода со смесителем, отличающийся тем, что, с целью уменьщения расхода дополнительного топлива, смеситель выполнен за одно целое с цоплавковой камерой карбюратора и образован стенками последней и установленной в ней перфорированной перегородкой.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что перегородка выполнена выпуклой и расположена над выходом трубопровода дополнительного топлива.
3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что перегородка выполнена в виде части сферы, жестко соединенной с дном поплавковой камеры, а перфорация предусмотрена по периферии нижней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 167704, кл. F 02N 9/02, 1965.
2.Патент США № 2243594, кл. 123-127, 1941.
(риг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для карбюраторногодВигАТЕля | 1979 |
|
SU812952A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370279A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2190117C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178094C2 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2119083C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU571624A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548496A1 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-04-30—Подача