Устройство рельсовой цепи Советский патент 1981 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU814803A1

(54) УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Похожие патенты SU814803A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1979
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Иванова Ольга Федоровна
SU816841A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1992
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2072930C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1992
  • Козлов Вячеслав Васильевич
  • Панов Владислав Николаевич
RU2047524C1
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1995
  • Беляков И.В.
  • Суханова Н.В.
RU2089428C1
Система интервального регулирования движения поездов 2021
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Чуркин Сергей Николаевич
  • Шурыгин Сергей Сергеевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2770040C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЮ РЕАЛИЗУЕМЫЙ 2014
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Докучаев Александр Владимирович
  • Чувилин Игорь Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачёв Константин Эдуардович
  • Ковалёв Игорь Петрович
  • Чернов Сергей Васильевич
RU2572278C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2732645C1
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне 2021
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
  • Строков Евгений Андреевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2766015C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Мазалова Ирина Анатольевна[Uz]
RU2057668C1
Система интервального регулирования движения поездов 2023
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Раков Виктор Викторович
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2811161C1

Иллюстрации к изобретению SU 814 803 A1

Реферат патента 1981 года Устройство рельсовой цепи

Формула изобретения SU 814 803 A1

Изобретение охмосится к железнодорожной автоматике и телемезсанике, а именно к путевым устройствам обнаружения и контроля рельсового транспорта. Известно устройство рельсовой цепи ,. .содержащее подключенные к рельсам на одном конце передатчик, а на другом - путевой приемник, измеритель напряжения на путевом приемнике, который подключен входом к входу путевого приемника, блок регулировки напряжения передатчика 11. Недостатком известного устройства является возможность нарушения условий шунтового режима рельсовой цепи, так как процесс Стоматического регулирования происходит и при изменении сопротивления изоляции рел совой линии и при заксфачива;ний рель совой линии поездными колесными парами или гфи рельса. Цель изобретения - повышение надежности работы рельсовой цепи. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено ключевст эле ментом и дифференцирующим измерителем напряжения, вход которого соединен с входом путевого п жемника, а , выход - с одним из входов ключевого элемента, другой вход которого соеди ней с выходом измерителя напряжения на путевом приемнике, а выход соединен с входом блока регулировки напряжения передатчика. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит передатчик 1, подключенный к рельсовой цепи 2, к которой подключен также путевой приемник 3, соединенный с входом измерителя 4 напряжения на путевом приемнике, ключевой элемент 5, подключенный входом к выходу дифференцирующего измерителя 6 напряжения, выход которого соединен с входом бло.ка 7 регулировки напряжения передатчика. Устройство работает следующим образом. Изменение напряжения на приемнике 3 скачком, вызванное шунтированием рельсовой цепи 2 или нарушением целостности рельсовой линии, фиксирует дифференцирующий измеритель 6 напряжения и измеритель 4 напряжения, Причем дифференцирующий измеритель 6 напряжения, отличая скачок напряжения на приемнике 3 от плавного изменения напряжения, вырабатывает на своем выходе сигнал по уровню, соотаототвупций логической единице, если скачок напряжения произошел в сторону увеличения, что соответствует восстановлению целостности рельсовой линии или освобождению рельсовой цепи 2 от поездного шунта, или вырабатывает сигнал по уровню, соответствующий логическому нулю, если скачок напряжения произсхиел в сторону уменьшения, что соответствует наложению на рельсовую цепь поездного шунта или нарушению целостности рельсовой линии. .

При плавном изменении напряжения на приемнике 3« вызванном отклонением параметров рельсовой цепи, например уменьшением сопротивления изоляции, если величина напряжения выйдет за пpeдeJal области надежного срабатывания приемника 3, измеритель 4 напряжения вырабатывает управл5ао1ций сигнал. Дифференцирующий измеритель 6 напряжения плавно меняющееся напряжение не фиксирует.

Если величина напряжения на приемнике плавно вь&ша за пределы области надежного срабатывания в сторону области перегрузки, то измеритель 4 напряжения вырабатывает управляк ощй сигнал через ключевой элемент 5, на второй вход которого поступает логическая единица, что соответствует тому, что рельсовая линия свободна или рельсовая линия цела и при помощи блока 7 регулировки уменьшает напряжение на передатчике 1, что в свою очередь вызывает, уменьшение напряжения на приемнике 3. Как только величина напряжения на приемнике войдет в область надежного срабатывания, измеритель 4 напряжения прекращает вырабатывать управляющий сигнал и процесс регулирования останавливается.

Бели же величина напряжения на приемнике плавно уменьшалась до уровня области ненадежной работы приемника, измеритель 4 напряжения,вырабатывая управляюсщй сигнал, через злемент 5 при помощи блока 7 регулировки увеличивает напряжение на передатчике 1 до тех пор, пока величина напряжения на приемнике 3 не войдет в область надежного срабатывания.

При наезде подвижного состава на рельсовую линию или нарушении целостности рельсовой цепи напряжение на приемнике 3 уменьшается скачком, что фиксирует дифференцирующий измеритель б напряжения и, вырабатывая на своем выходе логический сигнал нуль закрывает злемент 5. Процесс автоматического регулирования на время занятия рельсовой линии подвижным составом или на время нарушения целостности рельсовой линии прекращается.

При освобождении рельсовой линии от подвижного состава или восстановлении целостности .рельсовой линии, напряжение на приемнике 3 увеличивается скачком, что вызывает изменение сигнала на дифференцирующего измерителя 6 с логического нуля на логическую единицу. Элемент 5 открывается и процесс регулирования напряжения восстанавливается.

Применение устройства позволит . уменышть количество отказов в системах регул1фования .движением поездом, использовать энергию передатчика рельсовой цепи в оптимальном режиме, что значительно повысит эффективность, надежность и экономичность их работы.

Формула изобретения

Устройство рельсовой цепи, содержащее подключенные к рельсам на одном конце передатчик, а на другом путевой приемник, измеритель напряжения на путевом п С9иемнике, который подключен входом к входу путевого приемника, блок регулировки напряжения передатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности цепи, оно снабжено ключевым элементом и дифференцирующим измерителем напря}хения, вход которого соединен с входом путевого приемника, а выход - с одним из входов ключевого элемента, другой вход которого соединен с выходом измерителя напряжения на путевом приемнике, а выход - с входом блока регулировки напряжения передатчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вахнин М.И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка .4 М., Транспорт, 1974, с. 86.

SU 814 803 A1

Авторы

Леушин Виталий Бениаминович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-06-19Подача