(54) УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2072930C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2047524C1 |
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1995 |
|
RU2089428C1 |
Система интервального регулирования движения поездов | 2021 |
|
RU2770040C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЮ РЕАЛИЗУЕМЫЙ | 2014 |
|
RU2572278C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2732645C1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2057668C1 |
Система интервального регулирования движения поездов | 2023 |
|
RU2811161C1 |
Изобретение охмосится к железнодорожной автоматике и телемезсанике, а именно к путевым устройствам обнаружения и контроля рельсового транспорта. Известно устройство рельсовой цепи ,. .содержащее подключенные к рельсам на одном конце передатчик, а на другом - путевой приемник, измеритель напряжения на путевом приемнике, который подключен входом к входу путевого приемника, блок регулировки напряжения передатчика 11. Недостатком известного устройства является возможность нарушения условий шунтового режима рельсовой цепи, так как процесс Стоматического регулирования происходит и при изменении сопротивления изоляции рел совой линии и при заксфачива;ний рель совой линии поездными колесными парами или гфи рельса. Цель изобретения - повышение надежности работы рельсовой цепи. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено ключевст эле ментом и дифференцирующим измерителем напряжения, вход которого соединен с входом путевого п жемника, а , выход - с одним из входов ключевого элемента, другой вход которого соеди ней с выходом измерителя напряжения на путевом приемнике, а выход соединен с входом блока регулировки напряжения передатчика. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит передатчик 1, подключенный к рельсовой цепи 2, к которой подключен также путевой приемник 3, соединенный с входом измерителя 4 напряжения на путевом приемнике, ключевой элемент 5, подключенный входом к выходу дифференцирующего измерителя 6 напряжения, выход которого соединен с входом бло.ка 7 регулировки напряжения передатчика. Устройство работает следующим образом. Изменение напряжения на приемнике 3 скачком, вызванное шунтированием рельсовой цепи 2 или нарушением целостности рельсовой линии, фиксирует дифференцирующий измеритель 6 напряжения и измеритель 4 напряжения, Причем дифференцирующий измеритель 6 напряжения, отличая скачок напряжения на приемнике 3 от плавного изменения напряжения, вырабатывает на своем выходе сигнал по уровню, соотаототвупций логической единице, если скачок напряжения произошел в сторону увеличения, что соответствует восстановлению целостности рельсовой линии или освобождению рельсовой цепи 2 от поездного шунта, или вырабатывает сигнал по уровню, соответствующий логическому нулю, если скачок напряжения произсхиел в сторону уменьшения, что соответствует наложению на рельсовую цепь поездного шунта или нарушению целостности рельсовой линии. .
При плавном изменении напряжения на приемнике 3« вызванном отклонением параметров рельсовой цепи, например уменьшением сопротивления изоляции, если величина напряжения выйдет за пpeдeJal области надежного срабатывания приемника 3, измеритель 4 напряжения вырабатывает управл5ао1ций сигнал. Дифференцирующий измеритель 6 напряжения плавно меняющееся напряжение не фиксирует.
Если величина напряжения на приемнике плавно вь&ша за пределы области надежного срабатывания в сторону области перегрузки, то измеритель 4 напряжения вырабатывает управляк ощй сигнал через ключевой элемент 5, на второй вход которого поступает логическая единица, что соответствует тому, что рельсовая линия свободна или рельсовая линия цела и при помощи блока 7 регулировки уменьшает напряжение на передатчике 1, что в свою очередь вызывает, уменьшение напряжения на приемнике 3. Как только величина напряжения на приемнике войдет в область надежного срабатывания, измеритель 4 напряжения прекращает вырабатывать управляющий сигнал и процесс регулирования останавливается.
Бели же величина напряжения на приемнике плавно уменьшалась до уровня области ненадежной работы приемника, измеритель 4 напряжения,вырабатывая управляюсщй сигнал, через злемент 5 при помощи блока 7 регулировки увеличивает напряжение на передатчике 1 до тех пор, пока величина напряжения на приемнике 3 не войдет в область надежного срабатывания.
При наезде подвижного состава на рельсовую линию или нарушении целостности рельсовой цепи напряжение на приемнике 3 уменьшается скачком, что фиксирует дифференцирующий измеритель б напряжения и, вырабатывая на своем выходе логический сигнал нуль закрывает злемент 5. Процесс автоматического регулирования на время занятия рельсовой линии подвижным составом или на время нарушения целостности рельсовой линии прекращается.
При освобождении рельсовой линии от подвижного состава или восстановлении целостности .рельсовой линии, напряжение на приемнике 3 увеличивается скачком, что вызывает изменение сигнала на дифференцирующего измерителя 6 с логического нуля на логическую единицу. Элемент 5 открывается и процесс регулирования напряжения восстанавливается.
Применение устройства позволит . уменышть количество отказов в системах регул1фования .движением поездом, использовать энергию передатчика рельсовой цепи в оптимальном режиме, что значительно повысит эффективность, надежность и экономичность их работы.
Формула изобретения
Устройство рельсовой цепи, содержащее подключенные к рельсам на одном конце передатчик, а на другом путевой приемник, измеритель напряжения на путевом п С9иемнике, который подключен входом к входу путевого приемника, блок регулировки напряжения передатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности цепи, оно снабжено ключевым элементом и дифференцирующим измерителем напря}хения, вход которого соединен с входом путевого приемника, а выход - с одним из входов ключевого элемента, другой вход которого соединен с выходом измерителя напряжения на путевом приемнике, а выход - с входом блока регулировки напряжения передатчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-19—Подача