Устройство для передачи средыТРАНСпОРТНОМу СРЕдСТВу Советский патент 1981 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU815156A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СРЕДЫ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

имодействия со штоками фиксаторов. Передача среды через трубопроводы под давлением обеспечивает автоматическое включение фиксаторов.

На фиг. 1 показано устройство для передачи среды транспортному средству, общий вид; на фиг. 2 - устройство с фиксаторами в виде клиньев при соединении между собой раструба и конуса продольный разрез; на фиг. 3 - то же, при разъединении раструба и конуса; на фиг. 4 - устройство по другому конструктивному варианту с фиксаторами в виде поршней со штоками, при отсутствии давления в передаюш,их среду трубопровода.х продольный разрез; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.

Устройство для передачи среды транспортному средству включает раструб 1 и входяший в него конус 2; соединенные с гибкими трубопроводами 3 и 4 посредством кольцевых манжет 5 и 6. Снаружи раструб 1 соединен с конпом цилиндрической пружины 7, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, например скрепере 8. Конус 2 также соединен с концом цилиндрической пружины 9, другой конец которой закреплен на стойке 10 носителя среды 11 с возможностью осевого перемещения трубопровода 4 относительно стойки 10. На раструбе 1 смонтированы в радиальном направлении на пружинах 1Z фиксаторы 13, снабженные на свободном конце двумя клиновыми поверхностями. Каждый фиксатор соединен с ограничителем 14 хода, который удерживает фиксатор от выпадания в холостом положении. На поверхности конуса 2 образована по окружности выемка 15 треугольного сечения.

Устройство для передачи среды транспортному сре.дству по другому конструктивному варианту включает конус 2, который также соединен с концом цилиндрической пружины 9, другой конец которой закреплен на стойке 10 носителя 11 среды, например трактора с компрессором высокого давления, с возможностью осевого перемещения трубопровода 4 относительно стойки 10. В конусе 2 образованы радиальные каналы 16, соединенные с осевым каналом 17 конуса посредством перепускных каналов 18. В радиальных каналах 16 смонтированы поршни 19 со щтоками 20, снабженные возвратными пружинами 2,1. Пружины 21 зажаты пробками 22, установленными по резьбе в конусе 2. На внутренней поверхности раструба 1 образована кольцевая проточка 23, сопряженная в рабочем положении устройства со штоками 20.

Работа устройства осуществляется следующим образрм.

При стыковке носителя среды - трактора 11, и транспортного средства - скрепера 8, конус 2 входит, в раструб 1 и центрируется на его внутренней поверхности (фиг. 1) .Одновременно, конус 2 воздействует -на переднюю клиновую поверхность фиксатора 13, сжимая пружины 12 и утапливая фиксаторы в корпус раструба 1, после чего фиксаторы 13 попадают в выемку 15 треугольного сечения на поверхности конуса 2

и удерживают раструб и конус от взаимного осевого перемещения при движении машин (фиг. 2). По трубопроводам 3 и 4 осуществляется передача среды (сжатого воздуха) от носителя 11 к транспортному средству - скреперу 8, где сжатый воздух, выходя через выпускные отверстия в скреперном ковше, снижает трение грунта по металлу и грунта по грунту внутри ковша, тем самым уменьшая усилие копания грунта. При расстыковке носителя среды и транспортного средства расхождение их на определенное расстояние вызывает растяжение пружин 7 и 9 до момента, когда усилие растяжения пружин не достигает величины достаточной, чтобы утопить фиксаторы 13 в корпус раструба 1 за счет разложения сил

на задней клиновой поверхности фиксатора. После этого прекращается подача сжатого воздуха. При расхождении носителя среды 11 и транспортного средства 8 на большее расстояние раструб 1 и конус 2 разъединяются, и машины осуществляют дальнейшее перемещение раздельно.

Работа устройства по другому конструктивному варианту, когда фиксаторы выполнены в виде поршней со штоками, осуществляется следующим образом.

0 При стыковке носителя среды 11 и транспортного средства 8 конус 2 входит в раструб 1 и центрируется по его внутренней поверхности. При подаче по трубопроводам 3 и 4 под высоким давлением среды, последняя воздействует через перепускные

5 каналы 18 в конусе 2 на торцовую поверхность поршней 19, которые перемещаются, сжимая пружины 21. При этом штоки 20 перемещаются в радиальном направлении и входят в кольцевую проточку 23 раструба 1, надежно удерживая раструб и конус от взаимного осевого перемещения при действии высокого давления среды и движении машины по пересеченной местности. Среда, например сжатый воздух, поступает к рабочему органу транспортного средства

5 и осуществляет разрушение и перемещение грунта. При расстыковке транспортного средства 8 и носителя среды И, прекращают подачу среды под высоким давлением через трубопроводы 3 и 4. В результате давление среды на поршни 19 падает,

и штоки 20 выходят из кольцевой проточки 23, обеспечивая разъединение раструба 1 и конуса 2.

Преимуществом изобретения является увеличение надежности соединения раструба и конуса и снижение потерь среды при передаче ее под низким и высоким давлением от носителя к транспортному средству.

Формула изобретения

1.Устройство для передачи среды транспортному средству по авт. св. № 581198, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения раструба с конусом, оно снабжено установленными в плоскости, перпендикулярной продольной оси раструба и конуса, подпружиненными фиксаторами соединения последних.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде клина, установленного в раструбе, а конус выполнен с кольцевой проточкой треугольного сечения для взаимодействия с клиньями.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конус выполнен с радиальными каналами, сообщенными с передающими среду трубопроводами, а каждый фиксатор в виде порщня со штоком, установленного в одном из каналов, причем раструб имеет кольцевую проточку для взаимодействия со штоками фиксаторов.

Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 581198, кл. Е 02 F 3/64, 1975. 3 7 J

Фиг.1 9

Похожие патенты SU815156A2

название год авторы номер документа
Устройство для передачи среды транспортному средству 1981
  • Ермилов Александр Борисович
  • Абрамов Алексей Николаевич
  • Абрамов Леонид Николаевич
SU968208A2
Устройство для передачи среды транспортному средству 1980
  • Абрамов Алексей Николаевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU973721A2
Устройство для передачи среды транспортному средству 1975
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
SU581198A1
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР 2005
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Кустов Владимир Васильевич
  • Кулиш Дмитрий Николаевич
  • Пивень Олег Александрович
  • Андрианов Григорий Вячеславович
  • Михайлишин Петр Богданович
RU2304694C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН 1999
  • Кучеровский В.М.
  • Шлахтер Илья Семенович
  • Фык Илья Михайлович
RU2175719C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1999
  • Феллер В.И.
RU2165039C1
Расширитель 2015
  • Боднарчук Алексей Владимирович
  • Граб Дмитрий Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Гришин Дмитрий Валерьевич
RU2612166C1
ПАКЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 2011
  • Бекетов Сергей Борисович
  • Карапетов Рустам Валерьевич
  • Акопов Арсен Сергеевич
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Величко Игорь Александрович
RU2473781C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР 2013
  • Шилов Сергей Викторович
  • Епишов Анатолий Павлович
  • Гришин Дмитрий Валерьевич
  • Голод Гарри Савельевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2550709C2
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1

Иллюстрации к изобретению SU 815 156 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для передачи средыТРАНСпОРТНОМу СРЕдСТВу

Формула изобретения SU 815 156 A2

21

/7

19

Фиг. 5

SU 815 156 A2

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Абрамов Алексей Николаевич

Абрамов Леонид Николаевич

Даты

1981-03-23Публикация

1979-03-14Подача