(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СРЕДЫ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи средыТРАНСпОРТНОМу СРЕдСТВу | 1979 |
|
SU815156A2 |
Устройство для передачи среды транспортному средству | 1980 |
|
SU973721A2 |
Устройство для передачи среды транспортному средству | 1975 |
|
SU581198A1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU968210A1 |
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА С ПЛ-ТАНКЕРА В АВАРИЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КРЕНЕ И ДИФФЕРЕНТЕ | 2000 |
|
RU2174088C1 |
Комплекс производства сжиженного природного газа (СПГ) с уменьшенным выбросом метана в атмосферу Земли В.А. Абрамова | 2018 |
|
RU2686773C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
Дозатор для пневматического заряжания шпуров | 1976 |
|
SU622975A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1177424A1 |
Скрепер с устройством для газовой смазки ковша | 1976 |
|
SU588304A1 |
1
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам газодинамического действия.
По основному авт. св. № 581198 известно устройство для передачи среды транспортному средству, включающее выполненный с раструбом на конце гибкий трубопровод, установленный на транспортном средстве, например, скрепере, и установленный на носителе среды, например тракторе, гибкий трубопровод, на конце конус, входящий в раструб, а также пружины сжатия, одни концы которых закреплены на конусе и раструбе, а другие - на носителе среды и транспортном средстве.
Недостатком известного устройства является малая изгибная жесткость соединяемых трубопроводов до их стыковки, вследствие чего при движении по пересеченной местности возникают автоколебания конуса и раструба со значительной амплитудой, затрудняющие попадание конуса в раструб в момент стыковки.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса стыковки за счет увеличения продольной жесткости гибких трубопроводов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для передачи среды транспортному средству по крайней мере один гибкий трубопровод снабжен с наружной стороны герметичной эластичной оболочкой, образующей камеру, которая имеет кран подключения к среде и подпружиненный клапан с толкателем, соединяющий ее с атмосферой, при этом толкатель распо,ложен с возможностью взаимодействия с раструбом при стыковке.
10
На фиг. 1 изображен носитель среды и транспортного средства при наборе грунта, общий вид; на фиг. 2 - пневматическая схема соединения конуса с источником среды; на фиг. 3 - устройство для передачи сре15ды транспортному средству в момент стыковки конуса с раструбом, продольный разрез; на фиг. 4 - подпружиненный клапан с толкателем; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3.
Устройство для передачи среды транс20портному средству содержит раструб 1 и входящий в него конус 2, смонтированные на концах гибких трубопроводов 3 и 4. Раструб 1 посредством цилиндрической пружины 5 прикреплен к стойке 6, смонтированной
в задней части транспортного средства 7, например скрепера (фиг. 1). Гибкий трубопровод 3 соединен с жестким трубопроводом 8, присоединенным к воздушному коллектору 9 скрепера 7. Конус 2 аналогичным образом посредством цилиндрической пружины 10 прикреплен к стойке 11 носителя 12 среды, например трактора, снабженного толкающим устройством 13.
С внешней стороны трубопровода 4 смонтирована герметичная эластичная оболочка 14, образующая камеру 15, внутренняя полость которой соединена с источником 16 среды. На конусе 2 смонтирован подпружиненный клапан 17 с толкателем 18. Клапан 17 соединен с одной стороны каналом 19 с внутренней полостью камеры 15 и с другой стороны - через радиальные отверстия 20 и кольцевую проточку 21, выполненные в корпусе 22 клапана 17, и канал 23 соединен с атмосферой. Канал 23 выполнен на тыльной поверхности конуса 2. Толкатель 18 клапана 17 установлен параллельно продольной оси конуса 2 и через отверстие корпуса 22 выведен на лобовую поверхность конуса 2. На лобовой поверхности раструба 1 образовано кольцевое углубление 24 под толкатель 18. Гибкий трубопровод 4 соединен с источником 16 среды (компрессорной станцией) через кран 25 подключения к среде, другой выход которого соединен с герметичной оболочкой 14 (фиг. 2). Раструб 1 и конус 2 снабжены осевыми каналами 26 и 27 для передачи среды.
Устройство работает следующим образом.
Перед стыковкой транспортного средства - скрепера 7 и носителя среды - трактора 12 - сжатый воздух, поступающий от источника 16 среды, установленного на тракторе, через кран 25 надувает герметичную оболочку 14, обеспечивая тем самым эрекцию гибкого трубопровода 4. При этом сжатый воздух не стравливается из внутренней полости эластичной герметичной оболочки 14, так как под действием пружины сжатия клапан 17 разобщаетвнутреннюю полость герметичной оболочки 14 и атмосферу (фиг. 3). Оболочка 14,надутая сжатым воздухом, обеспечивает дополнительную изгибную жесткость трубопровода 4, что уменьшает автоколебания конуса 2 и облегчает процесс попадания конуса в раструб 1 при стыковке носителя 12 среды и транспортного средства 7. После стыковки транспортного средства 7 и носителя 12 среды скорости их выравниваются, и носитель 12 среды упирается толкающим устройством 13 в заднюю часть транспортного средства 7. Конус 2 входит в раструб 1 и автоматически центрируется по его внутренней поверхности. Одновременно толкатель 18 упирается торцом в кольцевое углубление 24 раструба 1 и перемещает вправо клапан 17 (фиг. 4), сообщая тем самым через канал 19, радиальные отверстия 20, кольцевую проточку 21 и канал 23 внутреннюю полость камеры 15 с атмосферой. При этом сжатый воздух из герметичной оболочки 14 стравливается в атмосферу, и изгибная жесткость трубопровода 4 резко уменьшается, обеспечивая плотную
посадку конуса 2 на лобовой поверхности раструба 1. Цилиндрические пружины 5 и 10 деформируются, компенсируя несоосность конуса 2 и раструба 1 при совместном движении транспортного средства 7 и носителя среды 12 по пересеченной местности. Переключением крана 25 производится подача среды - сжатого воздуха от источника 16 через гибкий трубопровод 4 и осевые каналы 26 и 27 к транспортному средству 7. При истечении через выпускные отверстия воздушного коллектора 9 внутрь ковша транспортного средства - скрепера 7 - сжатый воздух существенно снижает усилие копания грунта за счет уменьшения трения грунта по грунту и грунта по металлу.
По окончании набора грунта загруженное грунтом транспортное средство - скрепер- продолжает свое движение, а трактор 12 останавливается. Конус 2 выходит из раструба 1. Под действием пружины клапан 17 перемешается влево (фиг. 3) и разобщает внутреннюю полость герметичной оболочки 14 и атмосферу. Затем после подачи краном 25 сжатого воздуха от источника 16 среды внутрь герметичной оболочки 14 цикл работы повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную стыковку, сушественно облегчить управление машинами в процессе стыковки и набора грунта, снизить непроизводительные потери сжатого воздуха и увеличить скорость набора грунта.
Формула изобретения
Устройство для передачи среды транспортному средству по авт. св. № 581198, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса стыковки за счет увеличения продольной жесткости гибких трубопроводов, по крайней мере один гибкий трубопровод снабжен с наружной стороны герметичной эластичной оболочкой, образующей камеру, которая имеет кран подключения к среде и подпружиненный клапан с толкателем, соединяющий ее с атмосферой, при этом толкатель расположен с возможностью взаимодействия с раструбом при стыковке.
13
Фиг.1
1
ЛА/
Фиг. 2
2J 7
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-28—Подача