(54) УСТРЮЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СРЕДЫ ТРАНСПОРТНОМУ
СРЕДСТВУ
етойке 9, смонтированной на опоре 10 транспортного средства, например скрепера П. Гибкий трубопровод 3 соединен с жестким трубопроводом 12, присоединенным к воздушному коллектору 13 скрепера И. Конус 2 аналогичным образом соединен с концом пружи}у5| сжатия 14 и посредством проушйн 15 И 16 .грикреплен к стойке 17 носителя среды, например трактора 18, сйабжейного толкающим устройством .19, при этом свободный конец пружины соединен со стойкой 17 трактора. Гибкий трубопровод 4 присоединен к источнику среды - компрессорной ctaHtiHH, смонт рованной на тракторе.
Работает устройство следующим образом.
Пр8 двйжеиии скрепера IS и трактора 18 их скорости уравниваются и трактор упираетс| толкающим устройством 19 в опору 10 скрепера II. Конус 2 входит в раструб 1 и автоматически центрируется «о его внутренней поверхности. Пружины 8 и И сжимаются и изгибаются, обеспечивая уплотнение при пере даче среды, в час ностн сжатого воздуха, и этом компенсируют несоосность скрепера и трактора. Сжатый воздух яередаетея от трактора 18 скреперу 11 с одновр меййым копанием грунта скрепером. Сжатый воздух, выходя через выпускные отверстия коллектора 13, снижает тр«1ие гранта по металлу и грунта по грунту внутри ковша скрепера, тем С1змым уменьшая усилие копания грунта.
Благодаря установке раструба и конуса Ш пружинах сжатия обеспечивается надежное
уплотнение места соедийения гибких трубопроводов транспортного средства и носителя среды компенсируется относительное угловое и поперечное смещение продольных осей раструба и конуса, что обеспечивает надежность передачи среды. Годовой экономический эффект комплекта из пяти скреперов емкостью 15 м и трактора-толкача 0(Ю- 1500 руб.
Формула изобретения
Устройство для передачи среды транспортНому средству, включающее выполненный с .раструбом на конце гибкий трубопровод, устанойленный на транспортном средстве, напримерскрепере, и установленный на носителе среды, например тракторе, гибкий трубопровод, имеющий на конце конус, входящий в раструб, а также пружины сжатия, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности передачи среды от носителя среды к транспортдаму средству при их относительном смещении во время движения, раструб и конус соединены с концами установленных на их трубопроводах пружин, свободный конец одной из которых закреплен на транспортном средстве, а конец другой - на носителе среды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
. Авторское свидетельство Ni 116485, кл. А 01 В 35/32. 1958.
2. Патент США № , кл. 244-, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи среды транспортному средству | 1981 |
|
SU968208A2 |
Устройство для передачи среды транспортному средству | 1980 |
|
SU973721A2 |
Устройство для передачи средыТРАНСпОРТНОМу СРЕдСТВу | 1979 |
|
SU815156A2 |
Скрепер с устройством для газовой смазки ковша | 1976 |
|
SU588304A1 |
Бульдозер-скрепер" | 1974 |
|
SU513148A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1021726A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1177424A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1973 |
|
SU636333A1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU968210A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
В 1 f- f 17
fffJ
Фиг.1
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1975-03-18—Подача