(54) РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2393417C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АНКЕРНОЙ ПЛИТЫ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНОЙ И БЫСТРОСЪЕМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2458312C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1033658A1 |
Канатная тяговая установка | 1975 |
|
SU543540A1 |
Подготовительная лесодорожная машина | 1982 |
|
SU1047438A1 |
Землеройная машина и ее варианты | 1981 |
|
SU1049628A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1970 |
|
SU265604A1 |
Машина для укладки кабеля и последующей засыпки траншеи | 1976 |
|
SU590840A1 |
I
Изобретение относится к дорожным машинам специального назначения, а именно к гусеничным ремонтно-эвакуационным машинам.
Известна грузоподъемная машина, включающая самоходное шасси, подъемный кран и опорное устройство 1.
Наиболее близким к предлагаемому является ремонтно-эвакуационная машина, содержащая самоходное шасси, корпус, подъемный кран, лебедки, сошник с бульдозерным отвалом и гидроцилиндры управления сошником 2.
Недостатком известной ремонтно-эвакуационной мацУИны является смещение ее при подтягивании лебедкой эвакуируемрго объекта, что может привести к опрокидыванию машины при ее работе у края котлована.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины.
Эта цель достигается тем, что сошник выполнен в виде поперечной балки с расположенными в ее нижней части вертикальными зубьями, которая соединена с корпусом посредством L-образной рамы с горизонтальными опорными плитами и вертикальными стойками, причем корпус снабжен вертикальными направляющими, в которых установлены стойки.
Отвал связан с сошником посредством
закрепленных на поперечной балке шпилек
с гайками и выполнен с горизонтальным
буртиком на тыльной стороне для опирания
5 на поперечную балку.
Зубья выполнены в виде стержней с тавровым сечением, причем полки тавров перпендикулярны продольной оси машины, а стенки выполнены усеченными и ориенти- рованы в сторону самоходного шасси.
На фиг. 1 изображен фрагмент ремонтноэвакуационной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на
5 фиг. 4.
Ремонтно-эвакуационная машина содержит самоходное шасси 1, корпус 2, подъемный кран 3, лебедки (на чертеже не показаны) , бульдозерный отвал 4, связанный с сошником, который выполнен в виде поперечной балки 5, жестко соединенной с горизонтальными опорными плитами 6, которые соединены с вертикальными стойками 7Опорные плиты 6 и вертикальные стойки 7
образуют L-образную раму. Корпус 2 снабжен вертикальными направляющими 8, в которых установлены стойки 7 с возможностью перемещения вдоль своих продольных .осей. Гидроцилиндры 9 управления сощником одним концом соединены с корпусом 2 через щарнир 10, связанный с пружиной 11, соединенной с направляющей 8, а другим - через щарнир 12 и пружину 13 соединены с поперечной балкой 5, в которой расположены вертикальные стержни 14 таким образом, что их свободные заостренные вертикальные зубья расположены ниже всех остальных элементов сощника и имеют тавровое сечение, причем полки 15 перпендикулярны продольной оси корпуса, а стенки 16 выполнены усеченными и ориентированы в сторону самоходного щасси. Стержни 14 зафиксированы в балке с помощью планки 17. В крайнем нижнем положении щтоков гидроцилиндров 9 нижняя часть L-образной рамы р сположена не выще опорной поверхности самоходного щасси 1. В случае установки направляющих 8 со стойками 7 под углом к вертикальной плоскости, могут быть предусмотрены дополнительные стойки 18, расположенные вертикально. Отвал 4 связан с сошником посредством закрепленных на поперечной балке 5 щпилек 19 с гайками 20 и выполнен с горизонтальным буртиком 21 на тыльной стороне, прилегающим к верхней плоскости балки 5. Тыльная сторона отвала 4 прилегает к лицевой поверхности балки 5 и к лицевой стороне полок 15 стержней 14. Гайки 20 не выходят за рабочую поверхность отвала 4 из-за выемки 22. Уровень режущей кромки отвала 4 расположен не выще уровня зубьев стержней 14. Выходное устройство 23 лебедки и буксировочное приспособление 24 расположены между направляющими 8.
Работа ремонтно-эвакуационной мащины происходит следующим образом.
В транспортном положении сощник поднят в крайнее верхнее положение, причем зубья стержней 14 расположены не ниже днища корпуса 2. Для работы лебедки или подъемного крана опускают сощник, при этом стойки 7 перемещаются вниз в направляющих 8, зубья стержней 14 внедряются в грунт до упора нижних поверхностей сощника, а именно опорных плит 6 и поперечной балки 5, т. е. происходит фиксация машины на месте.
При производстве работ по расчистке местности от завалов на балку 5 устанавливают бульдозерный отвал 4, буртик 21 прилегает к верхней плоскости балки, шпильки 19 входят в соответствующие отверстия в отвале 4 и его фиксация осуществляется гайками 20. Ремонтно-эвакуационная мащина может работать как без бульдозерного отвала, так и с ним. При этом монтаж и демонтаж отвала непродолжителен и не представляет сложности.
Таким образом, выполнение ремонтноэвакуационной мащины согласно изобретению позволяет полностью устранить ее смещение при работе, повысить устойчивость мащины и расщирить ее функциональные возможности, так как сощник можно использовать как рыхлитель.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
LLLIJ
Фиг.1
Фиг. 2
n 10
18
/
ii tf
16
Фиг.З
Л- Л
V
гг
1
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-02-26—Подача